Атлантида. Земля под водой

Богдан Бочаров
Действие снотворного понемногу прекращалось. Илья Хворостовский открыл глаза и обнаружил на своей голове мешок. Он был связан, но сейчас кто-то разрезал веревки на его руках. Далее и мешок убрали. Археолог посмотрел по сторонам, пытаясь привыкнуть к свету. Место, в котором он находился, было ему незнакомо.
Он заметил нескольких человек в очень странных для нашего времени костюмах: старинные наряды, как будто те, кто его окружают – актёры театра. Один из них резко толкнул Илью в сторону трона, который стоял в том зале, куда приволокли археолога. «Трон? Что за бред? У них костюмированный балл?» - думал Хворостовский.
На том самом почётном месте сидел мужчина. Он выглядел очень важным. В руках у него находился скипетр. «Король» презренно посмотрел на Илью, затем заговорил с неприкрытой циничностью:
- Землянин! Твоя деятельность?
Хворостовский молчал и смотрел на мужчину с неподдельным удивлением. «Да где же я? – крутилось у него в голове.
- Я спросил, какова твоя деятельность?
Илья замешкал, но потом неуверенно ответил:
- Я… я археолог.
Сидящий на троне довольно ухмыльнулся:
- Значит, у нас здесь тот, кто нужно.
Илья не выдержал и резко выпалил:
- Подождите, но «здесь» это где? Кто вы такие? И зачем меня сюда притащили?
Он резко утих, ведь почувствовал сильный удар по спине и упал.
- Слушай с закрытым ртом Калидо, правителя Земли Атлантиды!
Илье показалось, что он ослышался.
- Атлантиды? Чего? Реальной Атлантиды? Очень интересно! Она же вроде как… затонула.
Тут археолог получил ещё один серьёзный удар. Калидо на троне сказал:
- Смотрите-ка, не такой тупой, как я считал. История не врёт, Атлантида утонула. И я лично был свидетелем этого. Ты понимаешь, человек, где ты находишься и с кем говоришь?
- Может, стоит меня ещё один раз ударить, тогда точно въеду в ситуацию.
Тут же Хворостовский получил и третий удар.
- Чёрт! Это же был сарказм!
Калидо продолжал, неподвижно сидя на троне:
- Мне не до шуток! Слушай внимательно! Говорю единожды! Ты находишься на Земле Атлантиды. Мы тебя сюда привезли и я твой хозяин. Твой правитель. Теперь ты должен мне помочь! Пока я не получу то, что хочу, ты свободен не будешь. Тебе понятно?
Илья молчал и в ужасе смотрел на Калидо. Он не знал, что делать.
- Ты ведь археолог, верно? Мне нужно найти на Земле кое-что. Артефакты. Добудешь их и ты свободен!
Илья переспросил, не отходя от шока:
- Артефакты?!
- Да. – Калидо не скрывал в своём голосе отвращение по отношению к Илье.
- Что за Артефакты?
- Три Предмета. Копьё Силы, отправленное на Землю правителем одного из «других миров», царём Государства Роялтрон, в надежде обезопасить себя от его мощи. Кристалл Власти, оставленный на Земле расой планеты Нибиру. И Камень Просвещения, подарок миру, сделанный жителями города Эльдорадо. Все Артефакты имеют магические свойства.
- Какие конкретно?
- Тебя это не касается, раб! Твоя забота разыскать для меня эти Предметы. Они все находятся где-то на Земле. Мои люди уже не первый век их ищут, но для нас это сложно. А у тебя есть необходимые знания. Ты археолог!
- Но постойте! – Илья был почти в панике. – Я ведь никогда не слышал про подобные Артефакты. У меня нет даже идей, где их искать.
Тут же Хворостовский получил очередной сокрушительный удар.
- Лучше бы ты врал. – Спокойно сказал Калидо. – Ты поможешь нам, а в противном случае будешь не нужен. Догадайся, что тебя тогда ждёт.
Илья молча поднял глаза и взглянул на правителя Атлантиды.
- Увести его! И посадить в клетку! – Отдал приказ Калидо.
Археолога подхватили з двух сторон и спешно уволокли.

***

- Ты пришёл свыше?
Илья резко повернулся, услышав незнакомый женский голос. До последнего времени он сидел в камере неподвижно, но теперь смотрел прямо на девушку, стоящую не так далеко от него, по ту сторону решётки.
- Ч-что? – Илья не сразу уловил вопрос.
- Сверху! Ты же оттуда? С поверхности?
- Да, я с поверхности Земли. Где я?
- Разве Калидо тебе не сообщил?
- Он сказал, что я в Атлантиде. Мог бы чего-нибудь поприкольней выдумать.
- О чём ты? Он сказал правду. Ты в Атлантиде.
Илья упрямо смотрел девушке в глаза, надеясь увидеть в них ложь, но глаза были искренними.
- Ты сейчас серьёзно? В Атлантиде? Она ведь утонула.
- Истина! Мы под водой.
Археолог всё так же пристально смотрел на девушку.
- Под водой?! Ну ладно. Хотите играть в ваши игры, играйте! Но объясните, зачем этому вашему Калидо те Предметы?
Пришедшая несколько секунд  колебалась, но потом вдруг сказала:
- Как твоё имя?
- Чего? Я же задал вопрос!
- Я тоже задала.
Археолог пробормотал:
- Илья. Хворостовский.
- Здравствуй, Илья! Моё имя Марта.
Хворостовский переспросил:
- Зачем Калидо нужны Предметы?
Марта снова замолчала на какое-то время, но затем сказала:
- Мы пали, Илья!
- Пали?
- Да.
- И что?
- Мы пали. А Калидо хочет подняться.
- В каком это смысле?
- Ты ведь сам сказал, что Атлантида утонула.
- Да, сказал.
- Вот поэтому, Илья! Калидо хочет поднять Атлантиду. С Предметами это станет возможным. 
Археолог замешкался:
- Подожди, как поднять? Куда? На поверхность? Марта, на поверхность Земли??
- Именно. Это его идея фикс.
Хворостовский сидел в камере неподвижно. Он думал:
- Постой-ка! Но если Атлантида начнёт подниматься, на поверхности начнутся…
-Да, страшные катаклизмы, Илья! я пыталась донести эту мысль до нашего правителя, до Калидо, но он отказывается принимать истину.
Илья сидел и размышлял:
- Так значит, это всё правда?! Я в Атлантиде! В настоящей. Получается, я в давно затонувшей стране, в неизведанных глубинах, где никто и никогда меня не найдёт, как и не найдёт вас!
- Да.
- Или это всё же чья та тупая шутка?
Марта посмотрела на Илью непонимающим взглядом.
- Скажи мне! – Наконец осмелился задать вопрос Илья. – Почему Атлантида затонула?

***

- Это лучший вопрос из всех возможных. – Марта проговорила индифферентно.
- Почему?
- Потому что на него нет ответа.
Илья стал и начал ходить по камере из стороны в сторону.
- Объясни!
Его собеседница начала без особого интереса:
- Это неизбежно. У всего есть рассвет и закат. Наша цивилизация не исключение.
Археолог пытался разобраться:
- Но как это произошло?
- Я помню, было ужасное землетрясение. Нас завертело в водовороте. Мы не успели очнуться, как оказались в таких глубинах, о которых даже не все рыбы знают. Нынче мы находимся в одном из тайных уголков планеты Земля. Здесь нас не найти! 
- Но вы в свою очередь нашли путь наверх?! Ведь вы пришли за мной!
- Да. Мы способны выйти на поверхность, и вернуться в Атлантиду тайными путями, известными лишь нам. Как ты уже понял, мы приспособились.
Илья настороженно поинтересовался:
- Марта, ты вроде сказала, что лично помнишь обстоятельства погребения Атлантиды под воду.
- Верно.
- Но ведь это произошло… я даже не могу сказать, я не в силах представить, как давно это было.
- Что ты хочешь у меня спросить, Илья?
- Я хочу спросить, как ты могла жить в то время? Ты же сейчас, в ХХІ веке, стоишь передо мной в плоти.
Марта начала тоже расхаживать из стороны в сторону.
- Илья, кто сказал, что люди и Атланты одинаковые?
Она сделала секундную паузу.
- Мы бессмертны.
Хворостовский ещё внимательней присмотрелся к Марте. Она в свою очередь продолжила.
- В Атлантиде даже бумага не желтеет на протяжении веков. Очень удобно кстати. И это не единственный пример.
Тут Марта резко сменила тему:
- Ну а ты? Почему ты согласился?
- На что я согласился?
- Спуститься сюда. В Атлантиду.
- Я ни на что не соглашался. Я был у себя дома. Вдруг ко мне ворвались. Как выяснилось, это были слуги вашего Калидо. Они усыпили меня. Проснулся я уже здесь.
Марта резко отступила назад:
- Это безумие.
- О чём ты?
- Это же принуждение. Тебя похитили.
- Да, спасибо. Я знаю.
Марта уже практически кричала:
- Он не имеет право так поступать с людьми. Боже!
Она немного успокоилась:
- Майя бы этого не допустила.
Илья заинтересованно поднял голову.

***

- Майя? А кто это?
- Майя – наша королева. Наша настоящая королева. Не то, что этот Калидо.
- Ясно. И где ваша королева сейчас?
- Она мертва.
Наступила пауза. Где-то через 5 секунд Марта вдруг проговорила:
- Знаешь, при Майе я слугой не была. Это Калидо заставил меня служить ему.
- Понимаю. Так что с ней произошло? – Илью это явно заинтересовало.
- Всему своё время, Илья! Сейчас тебе надо отдохнуть.
Марта стала отдаляться от клетки с археологом. Илья хотел её окрикнуть, но запнулся. Марта скрылась из виду.

Шло время. Девушка по-прежнему навещала пленника, а правитель Атлантиды пытался добиться от Ильи сотрудничества, на которую тот не соглашался. Однажды Марта подошла к Хворостовскому со словами:
- Тебе нужно согласиться.
- Что? О чём ты? – Оживился археолог.
- Тебе нужно себя спасать. Иначе скоро тебя убьют. Ты должен помочь Калидо.
- А разве это не навредит планете Земля? К тому же я действительно ничего не знаю.
- Но тебе нужно подумать о том, что в дальнейшем будет с тобой, Илья!
Археолог подумал:
- Ладно. Но при одном условии.
Девушка заинтересовалась:
- При каком?
- Ты расскажешь мне, что стало с Майей.
  - Я согласна. – Произнесла Марта и присела перед клеткой.

***

- Это были первые годы после «падения». Главной целью Калидо, как и большинства жителей Атлантиды, было поднять страну на поверхность. Королева Майя не согласилась. Она решила, что раз эта земля затонула, значит так надо. К тому же «подъём» мог навредить планете Земля, расколоть её на части. В конце концов, она запретила искать Артефакты, нужные для ритуала. Но атланты поступили иначе. Неповиновение королеве переростало в анархию. Майя больше не могла этого терпеть. Она поняла, что больше не нужна жителям Атлантиды. И тогда королева вышла за пределы страны.
- Постой! Как это «вышла за пределы»?
- Она ушла с земель Атлантиды. Погрузилась в воду. Поток мигом унёс её. Майя утонула. Новым королём стал Калидо.
- И он до сих пор пытается сделать то, что начал давным-давно? Поднять Атлантиду на поверхность?
- Да. Ты знаешь, после смерти Майи совсем немного атлантов остались ей верными. И я одна из них. Я считаю, что Калидо нужно остановить. Возвращение Атлантиды принесёт на поверхность только горе и разрушения. Я этого не хочу.
- Ясно… - Задумчиво произнёс Илья. – Но как она могла покончить с собой, если вы живёте вечно?
- Мы бессмертны, пока живём, Илья! Но убить нас можно.
- Но всё равно, здесь что-то не сходиться.
- Ты о чём?
- Мудрая женщина, правительница, просто так опустила руки и покончила с собой? Странно.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Марта, ты никогда не думала, что у Майи могли быть другие причины так поступить?
- Я не вижу здесь других причин, Илья! Я тебе всё рассказала. Теперь ты выполни своё обещание. Спаси себя!
- Ладно, ладно. – Пробормотал археолог. – Я поговорю с Калидо.

***

Илья стоял перед троном Калидо, окружённый стражниками. Правитель Атлантиды посмотрел на своего пленника презренным взглядом, потом заговорил:
- Так ты согласен? Ты укажешь мне местонахождения Артефактов?
- Если ты выпустишь меня на Землю. Артефакты на поверхности. Я их достану.
Калидо задумался:
- Вот как? А если ты там сбежишь? Я не такой дурак.
Через секунду добавил:
- К тому же, у меня хорошие новости для Атлантов.
Он сделал паузу перед тем, как говорить дальше:
- Мы нашли один из Артефактов.
Хворостовский поднял голову:
- Как это? Нашли?
- Да. Камень Просвещения у нас. А значит, я могу справиться и без тебя. Ты мне, возможно, больше и не нужен.
- Ну, тогда верните меня на Землю! Там мой дом.
- Но всё же ещё два Артефакта утеряны. Поэтому я не буду торопиться тебя отпускать. Кто знает, археолог, вдруг ты и вправду нам пригодишься…
Стража схватила Илью. Калидо приказал:
- Вернуть его в клетку!
Охрана потащила Хворостовского. Тот пытался вырваться, но ничего не вышло.

***

Илья неподвижно сидел в своей клетке. Он не заметил, как к нему подошла Марта. Она произнесла:
- Мне жаль.
Хворостовский посмотрел на неё:
- Тебе жаль меня? Лучше жалей Атлантиду! У Калидо уже есть Камень. Остаётся Копьё и Кристалл. И когда этот засранец их найдёт... на поверхности будут проблемы.
- Поэтому тебе нужно идти туда.
- Куда?
- Наверх. Тебе нужно подняться, Илья! И опередить Калидо, найти другие Артефакты раньше него. Тогда он не сможет завершить ритуал.
- Марта, как я их достану? Я даже не знаю, где они находятся. А ведь Земля большая.
- Но не такая большая, как мир!
Илья снова посмотрел на девушку:
- Хорошо. Но как я выйду из клетки? А даже если и выйду, я ведь не знаю пути наверх. Я был без сознания, когда меня сюда привезли.
- На счёт этого не волнуйся! – Марта достала из кармана ключ. – Я открою клетку и покажу тебе путь.
- Но почему? Почему ты мне помогаешь?
- Потому я верю, что ты спасёшь нас, Илья! Спасёшь от деспотии Калидо.
Девушка открыла дверь, и археолог вышел на свободу. Далее она повела его по направлению к выходу. По дороге Илья сказал:
- Мне нужно забрать свою сумку.
Девушка переспросила:
- Сумку? Какую?
- Ту, которая была у меня, когда меня выкрали. Я попал сюда с ней, но стражники забрали её перед тем, как отвести к Калидо. Там мой диктофон. Он мне нужен.
- Тогда у нас с тобой проблемы, Илья!
- Почему?
- Потому что сумка наверняка в личных апартаментах правителя. А значит, к ней не подобраться.
Внезапно Марту и Хворостовского окружили. Это была стража. Они заточили девушку в клетке Ильи, а его самого повели в тронный зал.

***

Приведя к Калидо, Илью приковали кандалами к стене. Спустя какое-то время правитель вошёл в зал. Он сел на свой трон и посмотрел в сторону археолога:
- Ты должен понять, землянин! Любое неповиновение или нарушение я рассматриваю как мятеж. Ты мятежник. И поэтому понесёшь суровое наказание.
Калидо взял в руки какое-то копьё и уже был готов вонзить его в грудь Хворостовского, но тот остановил его:
- А теперь послушай ты! Если я умру, ты никогда не узнаешь то, что знаю я.
- Правда? И что же ты знаешь?
- Где спрятаны Копьё и Кристалл.
- У тебя был шанс помочь мне.
Калидо приготовился ударить, но тут археолог выпалил:
- Значит, ты убьёшь меня, прикованного к стенке? Ты не способен сражаться, как мужчина.
Король Атлантиды застопорился. Мгновение позже он закричал:
- Да кто ты такой? Кто ты такой, чтобы обвинять меня в трусости? Ты, простой смертный, а я король! А может ты только и умеешь, что говорить, а?
Тут Калидо освободил Илью и прокричал:
- Давай посмотрим, на что ты способен, землянин!
Освободившись, Илья побежал так быстро, как только мог. Калидо завопил:
- Охрана! Схватить пленника!
Убегая, Илья оказался внутри какой-то комнаты. На стене висел портрет Калидо. Очевидно, это были его апартаменты.
- Моя сумка! – Спохватился Хворостовский и стал искать её.
Открыв маленький шкафчик, археолог нашёл свои вещи и забрал. Он стал шарить внутри сумки:
- А где диктофон?
Илья стал открывать ящики стола, чтобы найти его. В одном из ящиков он увидел свой диктофон, лежащий на куске слегка пожелтевшей бумаги. На ней было что-то написано от руки. Археолог взял этот листок и стал читать.

***
 
Илья прятался от стражников в апартаментах Калидо. Дождавшись, когда можно будет выйти незамеченным, археолог направился к своей клетке с найденным листом бумаги в руках.
Марта была под замком. Внезапно девушка услышала, как кто-то стремительно бежит к клетке. Это был Хворостовский. Он подбежал к Марте со словами:
- Не говори ничего, послушай! Вот это я нашёл в комнате Калидо. – Он протянул девушке листок. – На нём подпись Майи.
- Что? – Марта яростно схватила лист.
- Но это не самое интересное. Прочти!
Девушка изучила кусок бумаги. Затем прочла его содержимое вслух:
«Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ И ЗАЧЕМ! Я ПОНИМАЮ, ЧЕГО ТЫ ДОБИВАЕШЬСЯ! Я УХОЖУ! УХОЖУ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ!». Внизу виднелась подпись: «МАЙЯ».
- Что это? – Пробормотала Марта. – Я не понимаю, что это значит?
- Кажется, я понимаю. – Ответил Илья. – Мне нужно встретиться с Калидо. Но сначала достану ключ и освобожу тебя из этой чёртовой клетки.
- Невозможно, Илья! Калидо держит ключ при себе.
- Ты говорила, что достать мой диктофон невозможно. Но я сделал это. И у меня есть план.

***
 
Калидо находился в своём тронном зале. Он услышал, как открывается входная дверь. Это был Хворостовский. Он спокойно шёл к трону. Правитель Атлантиды кинул на археолога резкий взгляд и поднялся со своего места. Он пошёл навстречу Илье с криком:
- Что ты здесь делаешь? Как ты посмел войти без разрешения, даже не поклонившись королю??
- Ты не король! – Произнёс Хворостовский. – Майя – правительница Атлантиды. Настоящая королева.
- Настоящая королева бы не оставила свой народ в самый мрачный момент нашей истории. Великая Майя испугалась. Она не смогла справиться с банальной непокорностью атлантов и убила себя!
- А я думаю, это ты убил её.
Калидо застопорился на месте.
- Она покончила с собой!
- Правда? А может ей помогли?
- О чём ты?
- Записка. – Илья кинул листок к ногам короля. – Я думаю, она поняла, что ты задумал.
- И что же?
- Стать королём Атлантиды. Она была помехой.
- Но есть свидетели! Свидетели того, как она это сделала. Атланты видели, как она вышла за пределы наших земель и как поток «забрал» её.
Илья не унимался:
- Я сомневаюсь, что она сделала это просто так. Между вами что-то произошло. Ты каким-то образом заставил её совершить самоубийство.
Калидо подошёл к Хворостовскому практически впритык:
- Докажи!
Калидо схватил Илью за горло. Тот проговорил:
- Отпусти Марту! Отпустишь её и можешь делать со мной что угодно.
- Но я могу убить тебя сейчас и при этом оставить её в заточении.
- У тебя нет полномочий!
- Нет полномочий? У меня есть ключ!
Калидо отпустил археолога и подошёл к сейфу. Он достал оттуда большой старинный ключ:
- Видишь это, землянин? Это твоя смерть!
Илья вскочил на ноги и толкнул Калидо, отобрав ключ. Он направился к выходу со словами:
- Знаешь, для короля ты слишком тупой!

***
               
Илья бежал к клетке Марты. Он стремительно открыл её и выпустил девушку. Далее Хворостовский прокричал:
- Покажи мне путь наверх! Скорее, за мной погоня!
- Иди за мной!
Двое кинулись бежать, но было поздно. Люди Калидо схватили их, и повели в зал короля. Там правитель Атлантиды приказал охране выйти, оставшись наедине с Ильёй и Мартой. Он сказал:
- Как бы вы не пытались, что бы вы не делали, победа будет за мной!
Девушка пыталась вырваться:
- Что стало с королевой?
- Ты знаешь, что с ней стало, девочка моя! Она покончила с собой.
- Тогда о чём та записка? Она написала её тебе, так? Что это значит?
- Это значит, Марта, что мне не удалось повлиять на неё так, как хотелось бы. Она всё равно раскусила меня.
- Подожди! В смысле? Как тебе не удалось на неё повлиять? О чём ты?
Калидо прервался на секунду, но потом продолжил говорить:
- А ты до сих пор ничего не поняла?
Он приблизился к Марте:
- ЭТО Я «СКИНУЛ» АТЛАНТИДУ!
Тут наступило молчание. Илья смотрел на Калидо, а тот продолжал говорить:
- Неужели это так сложно понять? Я провёл обряд. Атлантида утонула.
Марта была в недоумении:
- Обряд? Какой обряд? И зачем?
- Затем чтобы спровоцировать хаос, Марта! Хаос, который привёл бы к порядку. К моему порядку! Понимаешь, когда Атлантида «пала», идеей фикс для её жителей было поднять её на поверхность. Майе это не нравилось. Поэтому вскоре ей перестали подчиняться. Она не выдержала и убила себя.
- И ты стал новым королём?! – Яростно промолвил археолог.
- Как видите! – Ответил Калидо.
- Это ты! – Марта была в бешенстве. – Ты обрёк её на смерть. Ты манипулировал всей Атлантидой.
- Марта, я не просто обрёк её на смерть. Я ПРЕДЛОЖИЛ ЕЙ ЭТО!
Тут Марта просто застыла на месте.
- Объясни! – Потребовал Хворостовский.
Калидо продолжил:
- Как вы уже поняли, я неплохо владею магией. Но ещё я умею убеждать людей. Можете называть это обаянием или гипнозом, как хотите! Самое важное то, что это именно я «заразил» её идеей самоубийства. Когда Атланты перестали её слушаться, Майя обратилась ко мне за советом.
Марта не выдержала. Она попыталась ухватить Калидо за горло, но тот пресёк её попытку. Она кричала:
- Ты убил ей! Это ты убил её!
Илья спросил:
- Значит, падение Атлантиды – это твоя работа?
- Верно. Но эта земля вновь возвыситься, землянин! Когда у меня будут все Артефакты, я подниму Атлантиду. И все окончательно забудут о Майе и меня раз и навсегда признают истинным королём.
- Я всё-таки не понимаю, о чём та записка. И почему ты хранил её у себя всё это время?
- Я хранил её для того, чтобы помнить о Майе. Чтобы помнить своего врага в лицо. И знать, что я одолел её. Но почему она написала ту записку, я и сам не знаю.  Думаю, Майя поняла, что я задумал. Но почему тогда она фактически добровольно убила себя?
- Я думаю, она себя не убила.
Тут Калидо внимательно посмотрел на Илью:
- То есть?
- Ты сказал, что владеешь магией. Мне кажется, Майя тоже. А если так, то королева могла и не умереть, оказавшись в воде. Думаю, она планировала вернуться в Атлантиду. Вернуться и разобраться с тобой, Калидо!
- Да? Но почему тогда до сих пор не вернулась? Твоя теория не работает, землянин!
- Но что тогда, по-твоему, означают слова в записке: «Я УХОЖУ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ!»?
Калидо молчал. Он не знал, что ответить.
- Ты заплатишь за всё!
Калидо обернулся. Это был голос Марты.
- Господи, ну зачем же так красноречиво? Впрочем, я должен извиниться перед тобой, Марта! Извиниться за то, что стало с Майей по моей вине.
- Извиняйся перед ней. И это не единственная подлость, на которую ты пошёл.
- Да? И что ещё?
- Ещё ты сделал меня прислугой. А ты ведь помнишь, кто я.
- Верно! Ах, простите, моя принцесса!
Илья застыл на месте. В замешательстве он переспросил:
- Принцесса? Марта, о чём он?
Калидо издал смешок:
- А ты не знаешь? Эта милая девушка так печётся о бывшей королеве, прямо как о родной матери! С чего бы это?
Хворостовский не мог сказать ни слова. Он просто смотрел на Марту.
- Так ты что, её дочь? Почему мне не сказала?
Марта кричала:
- Ты прекрасно понимал, что новой королевой должна была стать я. Но ты превратил меня в служанку, а затем захватил трон.
Калидо перебил её
- Да, так и есть. Но что сделано, то сделано.
Мгновение позже он добавил:
- Ну ладно. Я с вами заболтался, а мне ещё Артефакты искать, Атлантиду поднимать.
- Ты думаешь, что после того, что мы знаем, ты сможешь и дальше быть королём?
- А что вы сделаете? Вам никто не поверит.
- Нам, может, и не поверят. – Сказал Илья. – А вот тебе поверят.
- О чём ты?
Археолог достал из кармана диктофон. Он был включён.
- Что это?
Илья остановил процесс записи и нажал на кнопку. Калидо отчётливо услышал свой голос на записи.
- Посмотрим, как атланты будут относиться к тебе, когда узнают, что это ты за всем стоишь.
- Не смей!
- Как я и сказал, ты слишком тупой!
- Стой!
Калидо хотел выхватить диктофон из рук археолога, но тот ударил его. Король упал, ударившись головой о пол. Он был без сознания. Хворостовский посмотрел на Марту и произнёс:
- А теперь откроем им всем глаза!

***
 
Илья собирал вещи в дорогу наверх. К нему подошла Марта:
- Калидо в темнице. У нас получилось!
Археолог посмотрел на девушку серьёзным взглядом:
- Принцесса, вы были со мной неоткровенны.
- Да, извини!
- Что дальше планируешь?
Принцесса Марта подумала:
- Я даже не знаю, если честно.
- Что бы ни было, трон твой! Если хочешь.
- Да, я понимаю, но…
Марта запнулась:
- Я не перестаю думать о матери. Ты действительно считаешь, что она могла выжить?
- Я тянул время тогда, Марта! Я не знаю.
- Да, я понимаю. Но если она жива, то находится на поверхности. Надо искать.
Археолог собрал свою сумку и взял её в руки:
- Я понимаю, ты дочь Майи. Но где твой отец?
- Мой отец… он не был атлантом.
- В смысле?
- Он был человеком и давно умер.
- Подожди! Так я что, не первый человек в Атлантиде?
Девушка подошла ближе к Илье:
- Дай Бог не последний!
Хворостовский ухмыльнулся и настороженно спросил:
- Я надеюсь, «подъём» Атлантиды не планируется?
- Я не могу навредить «высшему миру», Илья! Будь я хоть сто раз королева. Это не в моей власти.
- Да… ну что, пора в путь.
- Ты прав. На этот раз увидишь всё своими глазами. Вход в Атлантиду. Ты раскроешь одну из великих тайн вселенной: место положения этих земель.
- Да. Но будь уверена: я никому не скажу.
Марта обняла Хворостовского:
- Я верю. Я верила в тебя с первой секунды.
Девушка сделала паузу:
- Да, кстати. Зная точное место, сможешь снова к нам спуститься. Если конечно захочешь.
Илья попрощался и под конвоем атлантов отправился в сторону «выхода». Наконец-то он был свободен.

***

Королева Марта собрала атлантов в зале. Она села в трон и начала:
- Жители Атлантиды! Все мы совершаем ошибки. Моей самой страшной ошибкой было молчание. Я бездействовала слишком долго. Но теперь всё изменилось. Нашей общей ошибкой было стремление «возвыситься», поднять наши земли. Мы хотели этого, ни на мгновение не задумываясь о «верхнем мире», не думая о тех, кому это могло навредить. Теперь всё будет иначе. Ибо мы доказали, что способны бороться с собственным эгоизмом, преодолевать свои же «тёмные» стороны. И мы возвысимся. Возвысимся, оставаясь внизу. И всё это, потому что мы стали лучше. Я вижу это. Я верю в это. Да будет так!
                КОНЕЦ