Глава 8 Путь к совершенной свободе. Б. Г

Аля Аджигитова
    8.1.2.  Арджуна спросил: О Высший среди живущих, Что такое единое сознание ( брахман)
 и что такое  частичное сознание ( душа)? Что такое деятельность ( карма)?
Какая сила поддерживает все сущее? Кому предназначены жертвоприношения, кто награждает за жертвоприношения и как Он определяет, что заслуживает живое существо  за тот или иной поступок? Как душа, порвавшая с иллюзией, помнит Тебя в миг смерти?

   8.3. Господь сказал: Брахман - это неуничтожимая ,неизменная Абсолютная Истина.
Сознание (душа)- это живое существо. Деятельность ( карма) - это жертвоприношение ради удовлетворения кумиров и богов. Кармой- души  творят себе тела, которые состоят из грубого и тонкого вещества. жертвенная деятельность, или добрые поступки, - это удовлетворение чужих чувств и исполнение  долга.

   8.4. Все, что воспринимается чувствами, в том числе  тело - иллюзия.
Вселенной управляют боги во главе с богом Солнца. Я - единственный, кому предназначены  жертвоприношения. Я - сверхсознание, пронизывающее  каждое существо
( душу). Я побуждаю действовать, отказываться от действий и совершать жертвоприношения.

   8.5. Кто до последнего мгновения помнит обо Мне, тот расставшись с иллюзорным
телом  и покинув иллюзорный мир, приходит ко Мне.

   8.6. То, о чем живое существо думает в последний миг, уготовано ему в следующей жизни.

   8.7. Поэтому, повинуясь долгу воина, сражайся и помни обо Мне постоянно.
Если та исполняешь свой долг с мыслями обо Мне, то созерцаешь Меня разумом. а
значит, Я  рядом с тобой. В этом нет сомнений.

   8.8. О Арджуна, созерцая в сердце Лучезарную Высшую Личность, йог достигает
царства Всевышнего.

   8.9.10. Всевышний всеведущ, не имеет начала и конца. Он меньше точки и больше вселенной и в то же время имеет осязаемые очертания. От  Него, как от солнца,
 исходит сияние, которое проникает во все уголки мироздания. От Него к душе нисходит озарение принять путь преданности (бхакти). Над Ним не властна иллюзия. Йог, который постоянно созерцает лучезарную Высшую  Личность и в миг смерти направляет жизненный воздух в точку между бровями, непременно попадает в царство
единого вездесущего Сознания.

   8.11. Теперь  Я расскажу, как добиться этого,, и опишу реальность, которую
знатоки Вед обозначают словом "Ом". Туда попадают отшельники, избавившиеся от желаний. Чтобы оказаться там, йоги дают обет безбрачия и укрощают плоть.

   8.12.13. Йог должен закрыть все врата восприятия, чтобы  чувства не соприкасались с их объектами, направить жизненный воздух в точку между бровями,
затем, произнося звук "Ом", отключиться от внешнего мира и уйти во внутренний.
Если в таком состоянии йог направит сознание на Меня, покидая тело, он войдет в
Мою вечную обитель.

   8.14. Кого не прельщают корыстная праведность ( карма) и отречение (гьяна) - райские удовольствия и свобода, кто всегда думает обо Мне, кто ищет личные взаимоотношения со Мной в служении, дружбе, родительской или супружеской любви,
того  Я с радостью жду в Своей обители.

   8.15. Кто однажды вернулся в Мою обитель и присоединился к Моим играм, тот
никогда больше не родится  в иллюзорном мире - пристанище смертельных мук.

   8.16. Все  обитатели  Вселенной, включая  ее творца Брахму, вынуждены рождаться и умирать вновь. Но, тот, кто обрел убежище в Моей обители, обретает бессмертие.

   8.17. День Брахмы длится тысячу великих эпох (чатурйюг), каждая из которых состоит из четырех малых эпох ( 1000 раз по 43210000 земных лет). Столько же длится его ночь. Кто знает об  этом, тот знает, что такое день и ночь.

   8.18. С наступлением дня Брахма, очнувшись ото сна, производит на свет обитателей вселенной с их разнообразными телами, органами чувств, местами
обитания и всем необходимым для жизни. Когда наступает ночь, обитатели
вселенной снова погружаются в тело Брахмы, другое имя которого "Нерожденный".

   8.19. Все виды жизни, на которые распространяется закон, появляются на свет в начале дня Брахмы и исчезают с наступлением  его ночи, чтобы на следующий день родиться снова.

   8.20. Над "нерожденным" Брахмой простирается стихия, вечная и недоступная для восприятия чувств (живых существ). Все виды жизни, включая Брахму, умирают в
должный срок, но эта стихия не подвластна времени и неизменна.

   8.21. Эта стихия, нерожденная и неуничтожимая, провозглашена высшей целью. Найдя прибежище в этой стихии, душа не возвращается в мир иллюзии. Моя обитель -
высшее пристанище души.

   8.22. Все живые существа находятся во Мне.  Я, Высшая Личность, пронизываю
Своим Сознанием всю вселенную. Но соприкоснуться со Мной можно, лишь обладая безусловной преданностью Мне, в которой нет и тени собственной выгоды, нет отречения и желания заполучить власть над природой (овладеть секретами йоги).
Без преданности невозможно войти в Мою высшую обитель - ни самостоятельно, ни с помощью других.

   8.23. Я расскажу тебе, в какое время йоги, оставляя тело, достигают освобождения, а праведники рождаются в лучших условиях.

   8.24. Приверженцы пути знания  (отречения), познавшие вечный, нетленный дух Брахман, входят в Него, если покидают тело в светлое время суток, при свете огня, солнца или других источников  света в течение двух недель, когда  луна прибывает, в течение шести месяцев, когда солнце движется в северном полушарии.

   8.25. Праведник попадает в райские миры, если оставляет тело темной ночью в течение двух недель убывающей луны, в течение шести месяцев, когда солнце движется в южном полушарии. Однако он вынужден будет родиться на Земле снова.

   8.26. Для обитателей вселенной, склонных к отречению или деятельности ради собственной выгоды, очерчены два пути - светлый и темный. На светлом пути  душа обретает свободу, на темном - снова рождается в материальном мире, но в лучших условиях.

   8.27. О Арджуна, зная, куда приводят  светлый и темный пути, Мой преданный слуга не  прельщается ни одним из них: они принадлежат этому миру, в отличие от
пути служения Мне, который не осквернен корыстью и желанием обрести свободу.
Я советую принять этот путь.

   8.28. Соприкоснувшись со Мной и Моим окружением,душа открывает для себя, что преданность Мне выше райских удовольствий и свободы, и отказывается от даров, которые сулят праведность, знания, жертвоприношения, подвижничество и благотворительность. Отказавшись от всего, что связано с иллюзорным миром - плохого и хорошего, она вступает в Мою высшую обитель, которая вне добра и зла.

   Для желающих глубже изучить Бхагавад- Гиту можно слушать в интернете на английском и русском языках с комментариями Е.Б.М.Шрилы Прабхупады.