О моем коллеге, посвященном в великую тайну

Риска Волкова
Мне было тридцать. Я считал, что я мудр. Я познал все. Начиная от детской кроватки и памперсов, заканчивая собственным бизнесом, крутой тачкой, женой и любовницей. Меня предавали, убивали, обманывали. Я считал себя мудрым, да. Но все же, я никак не мог взять в толк, отчего же эта мудрость не ставит меня в один ряд с прозорливыми гуру и тибетскими монахами-отшельниками. Что есть у них такого, чего я не познал? Страдания и лишения, строгий пост? Но я познал это. Вы пробовали год сидеть на одном дошираке? Очень рекомендую. После даже вонючая чесночная колбаса покажется пищей богов. Может быть, у них есть опыт общения с паломниками? Да я от людей столько нелюдского видел, что этот пробел в моем образовании был заполнен с лихвой. Смирение? Я смиренно сидел в маленькой загибающейся фирме, заглядывая в глаза начальству и лизоблюдствуя,пардон, только для того, чтобы купить ребенку новые туфли к школе и оплатить коммуналку. Что же есть у них? Почему среди них есть Бог, Кришна, Высший космический разум, а со мной нету? Я не чувствую его.
За ответом я поехал не в Тибет, хотя очень хотел туда попасть. Наводку на "просвещенного" мне дала соседка с лестничной клетки, узнав, что я ищу того, кому излить свою душу.
Старец, если его можно было так назвать, жил в маленьком домике на окраине дачного поселка "Родники-4". Когда я постучался к нему в дверь, открыл он мне с большой неохотой, хотел даже выгнать меня, когда узнал, что я один из тех, кто желает пообщаться с небом, но почему-то, прищурившись, взглянул так на меня, залихватски, но строго и впустил в дом. Наливая чай, он как бы невзначай завел беседу.
- А Вы то к нам за просьбой какой, аль за советом прибыли?
- Я... - отчего-то я задумался, как сформулировать свой вопрос и не заметил, что старик уже вовсю улыбается.- Отчего Вы улыбаетесь? - недоуменно спросил я.
- Дело в том, дорогой мой странник, что все мое существо приказывает мне немедленно склониться перед Вами в поклое, а лучше рухнуть на колени. Вы ведь, так сказать, просвещенный!По глазам вижу!
- Но как Вы узнали, что я хочу об этом поговорить?
- Знаешь, в чем дело, Алеша? - старик как бы не услышал меня, продолжая давать ответ, который просила моя душа, но который так и не осмелилось попросить тело. -  Представь, что ты строишь дом. И вот, для того, чтобы его построить ты носишь каждый день по камню. Кто-то несет легкие камушки, кто-то добротные, хорошие, тяжелые. Камней много. И из этого материала может получиться какой-никакой дом. Но ни из легких, ни из тяжелых камней мы не построим совершенно ничего без раствора, которым будем промазывать кирпичи или камни и класть их друг на друга. Если же раствор плох, то наш дом развалится, какими бы камни хорошими не были.
Так вот, Алеша. Твои камни - хороши. Твой жизненный опыт был тяжел. И его хватит на то, чтобы возвести огромный красочный дом твоей души. Но... Твоя глина, твой раствор, который чудодейственным способом должен был все склеить оказался плох. Что это было? Какая мотивация? Дом, работа, деньги, семья. Ты жил для себя. Жил миром. Теперь же я призываю тебя провести, так сказать, ремонтные работы. Сменить цемент мира на цемент духа, отдавая всего себя на служение людям, служение Богу. Только тогда твой дом будет крепок, красив и чист.
Я потрясенно молчал.
- Что ж, вижу я, что мы еще встретимся, коллега! - Старик шутливо пожал мне руку, в которую потом вложил свои четки, зачитанные и затертые и выпроводил меня из дома.