НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 2. Институт. Гл. 20

Рина Филатова
16.02.2001 г.

Сегодня произошло нечто невероятное. Я, Женька и Олеся вышли из института после занятий. И тут я увидела Глеба. Он шел мне навстречу. О свидании мы условились на завтра, он звал меня к себе в гости. Так зачем появился здесь сейчас?


- Привет! - поцеловал он меня и обнял за талию одной рукой.

- Привет! Что-то случилось?


Мне стало неловко оттого, что так неожиданно выяснилось, что, оказывается, у меня есть парень. Женька смотрел на Глеба с недоверием.

- Ничего страшного, просто хотел предупредить, что планы на завтра неожиданно поменялись, а по телефону тебе не позвонить. Прогуляемся? Или вы куда-то собирались? - чувствовалось, что Глебу тоже немного не по себе, но он держался спокойно.

- Нет, домой возвращались, - ответила я, потом обратилась к Женьке с Олесей. - Мы пойдем. Пока!

Мне показалось, что Женька хотел что-то сказать, поэтому я резко отвернулась и больше на него не смотрела. Мы с Глебом ушли.


- Оказывается, у меня есть соперник! - он легонько толкнул меня в бок.

- Нет. С чего ты взял?

- Ну, это ты кому-нибудь другому будешь рассказывать. Я не слепой и вижу, что ты ему нравишься. По его выражению лица было видно, что он готов мне двинуть прямо здесь и сейчас!

- Женька - просто мой однокурсник.

- Не думал, что на филфаке парни учатся.

- Один есть.

- Хорошо устроился! Не жизнь, а малина! Вот я лоханулся! Надо было тоже сюда поступать!

- Именно! У нас куча девчонок, так что ему есть, на кого обратить внимание.
- Вот он на тебя и обратил.

- Да нет, мы еще в школе вместе учились, хорошо знаем друг друга, поэтому часто общаемся.


- Даже так! Все серьезнее, чем кажется! И насколько хорошо вы друг друга знаете?


Казалось, его забавляет наш диалог, а меня он напрягал жутко. Я старалась забыть тот разговор с Женькой, не думать о его чувствах ко мне. И мне совсем не хотелось, чтобы Глеб счел меня легкомысленной или усомнился в моей честности. А он будто пытался вывести меня на чистую воду, задавал все новые и новые вопросы.


- Между нами ничего нет, правда!

- И не было? Он за тобой не ухаживал? В любви не признавался? - он, видимо, решил меня дожать и выведать все тонкости.


Я могу соврать родителям, чтобы отмазаться, но когда спрашивают прямо или с таким напором, то теряюсь и обманывать совсем не умею.

- Однажды он попытался меня поцеловать, - призналась я.

- А ты?


- Оттолкнула! - тут я уже не выдержала и взбунтовалась. - Это было еще до знакомства с тобой. Слушай! К чему эти расспросы? Если ты мне не веришь, так и скажи! Почему я должна оправдываться перед тобой? Я ни в чем не виновата!
Я была вне себя от гнева, и совсем не к месту захотелось заплакать от обиды. За это я еще больше злилась на Глеба. А он продолжал улыбаться, словно я ему анекдот рассказываю.


- Успокойся, Верочка! Никаких упреков! Просто интересно было понаблюдать за твоей реакцией.

- Насмотрелся, надеюсь! Хватит вопросов! - все еще недовольным тоном сказала я.


Вместо ответа он стал меня целовать, да еще умудрялся одновременно улыбаться. Все обиды как рукой сняло, и я тоже расплылась в улыбке, но она у меня быстро спала.

- Завтра предки будут дома, поэтому гости отменяются, зато сегодня хата свободна. Пойдем?

- Прямо сейчас?

- Ну, да!


Мы пошли к остановке. Я двигалась по инерции, а мозг мой был, точно в коме. В голове крутилась одна фраза: «Я не могу!» В автобусе я почти не слышала, что говорил Глеб, и реагировала, наверное, невпопад.


- Что с тобой? - спросил он. - Ты даже побледнела. Если тебе так страшно, перенесем на другой раз. Давай я тебя провожу домой, а то у меня такое чувство, что ты сейчас в обморок упадешь.

- Нет, не надо!


Я плохо понимала, что со мной происходит. Не знаю, что на меня нашло. Я знала, что это неизбежно, но вот оно совсем близко, и от этого меня переклинило.

- Глеб, я не могу и не знаю, когда смогу! - протараторила я. - Не надо меня ждать! Устраивай свою жизнь и больше не приходи!


Я выскочила из автобуса на своей остановке, и он поехал дальше. Однажды в кафе я видела, как женщина пыталась накормить клубникой маленькую девочку, двух-трех лет. Ягода была сочная, красивая, яркая. Но дочка отказывалась ее есть, отворачивалась, морщилась, по-смешному сжимала свои губки. И когда мама посмотрела на нее, во взгляде была целая гамма чувств: ласка, нежность, досада, упрек, сожаление… Примерно такое же было сейчас выражение лица у Глеба, мол, маленькая и наивная девочка, сама не знает, от чего отказывается. Через стекло, но я четко это увидела. Кстати, мама говорила, что я в детстве тоже много чего вкусного не хотела пробовать, клубнику в том числе.







* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/09/13/916