Байкал

Галина Чаплыгина
ПРЕДИСЛОВИЕ.Собственно на озере Байкал я побывала как турист, в выходной день собрались группой и поехали на катере на другую сторону Байкала. Кстати, там кто-то угощал нас омулем, запеченым на костре - что-то не понравилось. А в действительности, я в это время находилась в Иркутске в командировке от ленинградского ВНИГРИ, собирала материал в фондах Геологического Управления. Но и город немного посмотрела. И конечно в магазине подарков купила Белочку, и конечно купила чудесную книжку о сказках озера Байкал, и конечно купила набор поделочных камешков! Все это и напоминает мне Байкал.

БАЙКАЛ

Об Иркутске мне напоминает
Белочка – она почти живая!
Хвостик кверху, чёрненький глазок,
Лапки держат от сосны сучок.

Об Иркутске мне напоминает
Камешков коробка небольшая:
Родонит, обсидиан, нефрит,
Яшма, лазурит, амазонит.

Об Иркутске мне напоминает
Сказка  про красотку – Ангару,
Что сбежала от отца – Байкала
К Енисею – жениху.

И разбрасывала ожерелья
Из цветных камней вокруг:
«Все отдам, не пожалею,
Лишь бы был со мной любимый друг!»

А еще, что в душу  мне запало,
И всегда стоит перед глазами –
Чудо дивное  Озера  Байкала.
Поезжайте – посмотрите сами!