Коровы тоже любят уважение

Евгений Солнечный
КОРОВЫ ТОЖЕ ЛЮБЯТ УВАЖЕНИЕ

Как у всех пожилых людей, память моя стала обращаться в прошлое. Все, что было, начиная с трех лет, стало отчетливо всплывать. Вот об одном курьезе,  в пятилетнем возрасте и хочу поведать. Мы тогда, летом 1941 года, уже жили в деревне, Кировской области. Еще до начала войны переехали от отца, служившего в Архангельске. (Хоть и говорят сейчас о внезапном нападении, но умные офицеры,  заблаговременно, отправляли свои семьи в тыл).

В деревнях и сейчас, у многих, никаких удобств, а тогда у нас, не только туалетов и водопровода, электричества не было. И вот я, ночью, в кромешной тьме, пошел во двор, по большой нужде. Только спустил штаны и присел, как неведомая сила, аккуратненько так, поддела меня под мягкое место и подбросила метра на два вперед. Приземлился я без травм, но очень неудачно, руками в коровью лепёшку. Чтобы не испачкаться, я так, со спущенными штанами, («явление Христа народу»), и предстал перед четырьмя женщинами (бабушка, мать и две ее сестры), со словами: «Вот!». Сначала, «немая сцена», а потом гомерический хохот. А мне не до смеха. И я, как хозяин, потому что единственный мужик в доме (дедушка уже был на фронте), рявкнул на них: «Хватит ржать! Отмывать меня не собираетесь?» Первой пришла в себя бабушка. Взяла керосиновую лампу и повела меня к колодцу. Вода там, даже летом, ледяная и пришлось выдержать, три ведра, вылитых на меня с головки. Тётки, поздравив меня с крещением, продолжали язвить: «Скажи спасибо корове, что не промахнулась. Поддела тебя двумя рогами, а не одним!»  Вот один из курьезов происшедший со мной в раннем детстве.