Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 40

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/09/10/975

Утром в Загорном киберы, присланные горной экспедицией, под руководством Штефена Роберта начали прокладку дороги к башням. Штефен  так и не успел еще присоединиться к лунной группе. Пока машины начинали валить лес, выжигать пни и выравнивать грунт под накатку металлопластового полотна, группа археологов  прошла перед ними всю трассу будущей дороги. Их приборы нашли остатки землянок, в которых некогда жили укрывшиеся здесь старцы. Как мы и предполагали, землянки были пластиковыми автономными боксами, которые в то время часто использовались для организации временных жилищ во время стихийных бедствий. Они были зарыты достаточно глубоко и раскапывать их сейчас не стали.  Трассу пустили в обход. Из открытого окна кабинета я видел, как над лесом уже понимается дым от выжигаемых пней.
Влада, которая вместе с археологами утром прошла трассу дороги и уже побывала у башен, рассказывала мне о своих впечатлениях. Ее сопровождала Дебби, которая тоже отличилась – под одной елкой она нашла остатки андроида, как я понимаю, из тех, которые мы с Владой видели на фотографиях у Ростислава Петровича. И это добавило загадок – голова андроида была сожжена явно каким-то оружием - ее не было. Зачем и кто это сделал? Влада воскрешала идею о «тигрином десанте».
- Они быстро все прочешут, - говорила она. – Только надо сейчас на полдня остановить работы. Полдня им хватит.
- Пусть «прочешут» трассу и метров двести-триста по ее бокам, - ответил я. – Закатают дорогу горняки и уйдут, тогда весь район – твой.
Для меня самого все свалившиеся вдруг идеи обернулись тем, что с самого утра я не мог покинуть кабинет. Приходилось с ходу разрабатывать план исследования башен, для чего по крохам собирать информацию о них. Если бы не Вебсик, то земные системы вряд ли бы справились. Но сейчас я имел уже хоть какое-то представление о том, что меня ждет. В основу башен была положена, как ни странно, концепция бомбовой станции, с большой долей вероятности именно пара бомбовых станций для Марса, спущенных с орбиты, стали основой башен. Они спускались на поверхность, забуривали в грунт опорные сваи и начинали разработку подземного пространства между ними, создавая несколько подземных этажей-ярусов. Там могли находиться энергетические блоки. А вот дальше аналогия с бомбовыми станциями кончалась. Зато начиналась разработанная фирмой «MAS» идеология подводного дома для океанских рудников. По описаниям Ростислава Петровича, там был именно такой дом, на который сверху водрузили суперкомпьютер из заброшенного орбитального проекта, который я, кстати, и разглядел, пролетая над башней с Ионом. Это по первой башне, той, которая сгорела.
- Влад, переключись с тигров, - попросил я. – Покажи картинку от башен.
- Тебе куда показать, на терминал, или через дом, на стену?
- Давай на стену.
«Снимала» Дебби, точка съемки низковата, конечно. Заросли раздвигаются, выходим на знакомую поляну, вот уже начинают попадаться куски обшивки. Дождями пену посмывало совсем, они хорошо видны. Космопласт материал очень устойчивый, им в свое время солнечные зонды защищали, для них он и был создан. Обшивку разорвало по швам, она практически не деформирована, и можно восстановить внешне для музея…
- Влада, про идею музея археологи что говорили?
- Радостно взвыли.
У меня звякнул терминал. Вебсик раскопал результаты испытаний супермозга, в том числе динамические, на взрыв. Как раз времен идеи орбитального компьютера. Так, читаем… Ясно. «Короткое замыкание», которое там якобы устроил кот Леонардо, на самом деле таковым не было. Там же квантовые технологии. Но в системе охлаждения кот мог попортить автоматику, и именно она могла рвануть. А мозг при этом погружается в глубокую спячку, каким-то образом, думаю, его разбудить можно.
Влада читала материал вместе со мной.
- Юра, а кот знает, что разумы разделены и вытащены Вебсиком? – спросила она.
- Насколько я помню ситуацию, нет, а у него самого я не спрашивал. Вебсик, кот знает. что разумы разделены?
- Нет информации. С котом я не связан, - ответил Вебсик в динамике терминала.
- Спасибо, - поблагодарил я и пояснил Владе, что информационные сущности могут себе позволить не интересоваться котами.
И тут нас экстренно вызвала Луна.
Выслушав Олега Дегова и полюбовавшись на беспробудно спящего Миха, я понял, что ситуация потребует нашего личного вмешательства. Я не ошибся. Опять в стенах нашего дома прозвучали слова: «Дело жизни». Через полчаса я, Пусь, Володя, Саша Ивин с тремя своими медиками и Штефен Роберт поднялись на борт дисколета СБ, который унес нас к Луне.  В кейсе лежала картина с морем из гостиной, кристаллы, которые когда-то нам привез Томас Ри, обручи мыслеречи. Земля впервые официально  предоставляла свои суперкомпьютеры и каналы связи Вебсику, чтобы попытаться спасти жизнь человека.
Дочка Елены Лель Марианна в это самое время, неуверенно и тяжело ступая ножками по земле, впервые в своей жизни протянула ручки навстречу великому Тихому океану. Рядом с ней к волнам подкрадывались четыре серых «мушкетера». Ханни поддерживала девочку – она и так сразу много ходит. К тяготению надо привыкать. Много сразу гулять нельзя. За ними к берегу спускались корпуса Реабилитационного центра. Ростислав Петрович, получив срочные вызовы, снова улетел на «Орбитальный-11», так и не сказав, в чем дело. Ханни пыталась связаться с Михом, но он не отвечал на вызов. Она оставила ему сообщение, что все в порядке, и они с Марой на Земле.
Проводив дисколет на Луну, Влада и Юля сами улетели к Ханни рейсовым стратосферником. В Загорном за прокладкой дороги осталась следить Марта. А Вебсик в своем доме-цветке срочно связывал новое море. В нем он хотел поместить образ Елены, если получится, конечно… Он почему-то впервые сам хотел, чтобы получилось. На берегу он уже сотворил маленькое креслице – для Марианны. Он просто знал, что этой девочке предстояло шагнуть к звездам. Просто знал. И пытался помочь.
- Рад тебя видеть! – тряс мне руку на «Орбитальном-11» боцман Димыч. – А где Влада? Где дети, одного Пуся вижу, - спрашивал-приговаривал он, лаская цверга. – Нет тебе покоя, лохматый, с таким неугомонным хозяином… Ты куда теперь, Юра?
- На Луну, Димыч, - ответил я.
Боцман наклонился к моему уху.
- Боцман все знает… Клонов ловить, что ли? Генерал ваш уже тут, давно я его таким активным не видел… Юр, скажи, будь другом, тут ребята говорят, что клонов по запаху распознают. Соленым огурчиком они пахнут…
- Свежим, Димыч, - расхохотался я. И сразу посерьезнел. – Запах свежескошенной травы или свежего огурца считается запахом биологической смерти. Если клон так пахнет, то он уже погиб, понимаешь.
- Понимаю, - кивнул Димыч.
Тут я увидел, что к нам идет Ростислав Петрович в сопровождении длинноногой Мелани Яан из лунных «Подробностей».
Ростислав крепко пожал боцману руку.
- Дмитрий Дмитриевич, за нами следом идет экспресс с госпиталем. Проследите, чтоб без задержек.
- Есть! – козырнул Димыч.
Ростислав Петрович посмотрел на нас с Пусем.
- Идите, устраивайтесь, - просто сказал он. – Сейчас старт. Пошли, пресса, - кивнул он Яан. – Но предупреждаю – никаких интервью без моего разрешения.
Боцман показал нам с Пусем старинный жест пожелания удачи. Спасибо тебе, друг Димыч!
Яан сидела рядом со мной. Настырная журналистка в ней совершенно исчезла. Была просто замечательная попутчица. Мы всю дорогу очень мило повспоминали Москву, оказывается, оба там жили, в разное время, правда. Потом Мелани рассказывала о Карибах, откуда сама родом, о дивных островах и голубых лагунах. Словом, лично я долетел замечательно. Пусь кочевал между мной, Володей (он сидел с другой стороны) и Мелани, он с ней даже подружился. Надо будет ей предложить с ним интервью сделать, подумал я, вот эксклюзив будет! Первое в истории интервью с собакисом! Честное слово, Пусь понял мои мысли – лизнул в ответ.
Перелет я специально использовал для того, чтобы «очистить голову» и погасить в ней всякие посторонние мысли. Работа нам предстояла нелегкая, я видел, что это понимали все. Болтовня с Мелани, как ни странно, помогла довольно четко структурировать задачу.
- Выходим в зону спутника, - объявил пилот. – Показываю внешний обзор.
Стены салона вдруг «провалились» в открытое пространство. Мелани ойкнула, да и мне стало не по себе: за спинкой кресла – бездна. Пусь испуганно прыгнул на руки ко мне. Немного привыкнув к новым ощущениям, я повернул кресло к стене и стал смотреть. Спасатели уже уступили место монтажникам, которые «стянули» уцелевшие куски конструкций спутника и теперь то и дело там сверкали огни сварки. Тут же в пустоте висели угловатые ремонтные корабли и «сосиска» жилого орбитального дома. На другой стороне разворачивали гигантскую антенну дальней связи. Наверное, для канала с Вебсиком, подумал я. Ему очень «жирный» канал нужен. У меня и в голове не было, что Вебсик уже на Луне.
- Луна не дает посадки, - сообщил пилот. – Лунопорт не может запустить приводные маяки. Неисправность устраняют, просят подождать.
- Запросите у них связь с Деговым, - распорядился Ростислав Петрович.
Вскоре на боковом экране появилось озабоченное лицо Дегова. Он сразу сообщил, что действует по поступившим рекомендациям Вебсика. Кашин уже проснулся, доктор Блин его наблюдает. Сами они уже внизу у двери в зал суперкомпьютера. Вебсик ее открыл, но при этом часть систем базы была обесточена, их переводят на аварийное энергоснабжение. В зал еще не входили, но за консолью уже видят неподвижного Иржи Леля и запросили санитарный бокс и врача. На экранах консоли периодически возникают интересные картинки. Их уже записывают на регистратор.
- Кашин может выйти на связь? – спросил я.
- Блин не разрешает.
- Олег, ты чего через раз блины поминаешь? – не выдержал Ростислав Петрович.
- Не я поминаю, а у нашего доктора фамилия такая, - смутился Дегов. – Леопольд Блин.
Мы расхохотались.
- Я его знаю, - сообщила Мелани. – Он о себе сам говорит, что он – последний Блин в своем роде – у него нет сына и наследника такой замечательной фамилии. Уже три дочки у него.  Старательный и добрый парень.
Только сейчас до меня дошло, что Вебсик уже вовсю действует на Луне, а мы еще в пути. Придуманный стройный план сыпался. Зачем он отправил Дегова к суперкомпьютеру?
- Маяки дали, - сообщил пилот. – Садимся.
Кресла развернулись и перешли в посадочное полулежачее положение. У меня на груди устроились восемь килограммов Пуся. Ощутимая перегрузка, но лижется. Сели.
В зале Лунопорта нас ждали близнецы, почти половина группы Кашина и молодой паренек, назвавшийся Виктором. Я совсем забыл, что Мих и Ханни взяли стажеров из местных ребят. Мих появился из лифта в сопровождении молодого медика в светло-зеленом блузоне с коричневой шапочкой старшего врача на голове. Круглое лицо его имело простодушный вид, усиленный белесыми бровями и носом-«картошкой», но глаза просто покоряли внимательностью и добротой. Это и был местный доктор Блин. Сам Мих уже полностью «проснулся» и выглядел как обычно. Но врач считал, что пациенту еще нужен покой, и уговаривал после встречи друзей вернуться в медотсек. Пусь радостно приветствовал Миха и облаял доктора.
- Вот, понял, друг Леопольд, что тебе сказали? – прокомментировал это Михаил.  – Некогда болеть! Поспал – и хватит!
Блин махнул рукой и стал что-то объяснять Ростиславу Петровичу, которого сразу признал «главным» среди нас. Штефен сразу ушел в административный зал Лунопорта договариваться с местными горняками, Мелани тоже куда-то скрылась, а мы с Володей и близнецами слушали короткий рассказ Миха. По его словам, он ощутил слабый контакт с разумом, когда пытался «раскачать» Елену, но потом его словно оттолкнуло от нее. И высосало все силы. Последнее, что он помнил – это послание на стене: «Спи. Вебсик» и радость, что Вебсик рядом. Как Вебсик оказался на Луне, Мих уже подумать не успел… Пробуждение его было мгновенным, и только указание от Вебсика заставило старательного врача Леопольда Блина перестать удерживать кулон на лбу вдруг сразу ожившего, заговорившего и пытающего вскочить пациента.
- Здравствуй, Вебсик! – громко сказал я.
Все обернулись в мою сторону, но тут одновременно на стене перегородки, разделившей зал прилета и, как мы знали,  тоннель к залу суперкомпьютера, обозначилась скрытая видеопластикой дверь и пропустила к нам Олега Дегова, который, приветствовал всех и сразу подошел к Ростиславу Петровичу и доктору. Рядом с дверью вместо окна с «космическим» видом возникла странная схема. На ней  круглое колесо с шестью спицами, изображавшее базу в плане, было соединено пульсирующей синей линией с двумя внешними кружками. Изломанная красная линия тянулась от одной из «спиц» колеса базы к третьему кружку, расположенному недалеко от нижнего.
- Нижний кружок – явно Мемориал, - сказал Мих. – Рядом с ним – ханнерит. Красным, наверное,  показана схема прохода к нему в обход завалов. Вход в штрек из показанной на схеме шахты внешнего кольца.  А вот верхний кружок - не понятно…
Подошедший с планом расположения штреков Штефен начал прикидывать на нем изломы красной линии.
- Понятно, - сказал он. – Путь примерно представляю. Вебсик, - попросил он, - покажи места завалов.
Через некоторое время на красной линии появились синие штрихи.
- Мих, - попросил Штефен, - покажи расположение вашей проходки. Щит еще там?
Они оба склонились над планом. Я заметил, что Ростислав пристально наблюдает за ними.
На стене тем временем появилась новая информации от Вебсика:
«Круг через четыре часа. Вебсик».

Продолжение http://www.proza.ru/2017/09/12/1181

Книга издана. Ссылка на сайт внизу страницы