Частная собственность и рабство в СССР

Лариса Павлович 2
Вот уже почти 30 лет, как Россия вернулась назад к частной собственности и власти денег, признав эксперимент по отмене частной собственности неудачным. Китай, правда, остался на уровне НЭПа, а вот Россия вернулась в стойло капитализма, перестав мучать мировое сообщество своими бредовыми идеями. Из всего бывшего соцлагеря пока что только Северная Корея осталась верна главному принципу коммунизма: вождь, равенство и нищета, и лозунг о том, что во всем виновата Америка.

Освободительное движение по всему миру началось в эпоху Просвещения, когда мистический взгляд на мир в Европе стал смеяться реалистическим. Произошло это потому, что люди устали верить обещаниям религии забрать их в рай на небеса. Они поняли, что ждать бессмысленно, так как прошло уже 1500 лет, но ничего не измениллсь, только церковь разжирела и приобрела огромную власть. Люди поняли, что нужно не покорно ждать рая, а строить рай на земле своими руками. И первым делом европейцы построили флот, чтобы отправиться на поиски богатства, познания мира и приключений, всего того, чего они лишали себя в Средние века. В самом деле, нельзя же бвло вечно оставаться ждуном... Активная самостоятельная деятельность европейских людей увеличила их богатства и познания, однако не избавила от вечного неравенства.

Вторым после невежества и пассивности угнетающим моментом Средневековья была религия. Она обладала огромной властью над умами и душами людей, и даже порой власть денег и короля отступала на второй план. Церковь чётко описывала человеку, во что ему верить, и любое отступление от картины мира, созданной христианскими догмами, считалось ересью, за которую могли казнить даже богатого и знатного человека. Средневековая церковь была главным тоталитаристом после денег и царя. Она диктовала всем цель и задачу земной жизни: дожидаться второго пришествия Христа, который обещал прийти неожиданно.

То же самое было и во всех других религиях, и кое-где ещё осталось, удерживая целые страны в средневековье. Но в Европе эпоха просвещения всё же ослабила мощь церкви и её непререкаемый авторитет. Там остановились на буржуазной революции, которая свергла власть короля и отделила церковь от государства. Это было актом освобождения человека, на котором в Европе и остановились.

(Я не говорю об освобождении от тоталитарности, потому что тоталитарность может быть и на религиозной почве, как, например, в Мьянме. Частная собственность при этом сохраняется, но права и свободы человека нарушаются. Например, за то что ты зашёл в буддийский храм в обуви, тебя могут посадить на несколько месяцев в тюрьму. Да и вообще весь период средневековья религия правила на земле, как большая тоталитарная секта).

В России в 1917 году решили зайти ещё дальше, и освободить человека тотально: и от религии, и от частной собственности. Мы не остановились на февральской буржуазной революции и хотели полного освобождения от всего угнетающего, и что же мы получили? Почему же советский человек всё же не стал ангелом во плоти и во многом отстал от своих капиталистических собратьев? Да потому что отмена частной собственности была неестественна. О религии ещё можно поспорить, потому что христианские постулаты достаточно спорны. Ещё на наших глазах старые религии, в том числе и христианство, падут к ногам истинного знания о Боге и душе. И всё же отрицать духовный мир вообще со стороны СССР было непростительно глупо. К чему это привело? Состарившиеся атеисты, которым внушали, что рай можно построить на земле, вкалывавшие всю жизнь на фабрике или на заводе, теперь доживают свой век, мучаясь от ужасной и бесполезной старости. Их заводы закрыты, а атеизм мешает им использовать старость для очищения души и общения с Богом. На их долю остаётся только нищее прозябание и отдых на даче, а вернее, вкалывание на ней, потому что советский человек был создан не для отдыха, а для вечной созидательной работы.

Выяснилось, что только трудом и уравниловкой рай на земле построить невозможно, для этого нужно нечто большее. Поэтому СССР пал, а вместе с ним исчез и почти весь соцлагерь. Людииотказались от неестественного добра и вернулись к естественному злу в виде неравенства и частной собственности.

Вернёмся к теме частной собственности. Отняв её, советского человека поместили в искусственную среду, где о нем якобы заботятся и наставляют на путь истинный. Но это всё равно что изъять ребёнка у родителей и поместить его в детский дом. Там вроде кормят и просматривают, но нет самого главного: личных родителей, их любви, их семейной собственности и понимания, что ты свой, собственный наследник. Как бы ни заботились о детях в приюте, выдавая им за родителя вождя партии, психика ребёнка из детдома навсегда повреждена. Его хорошо кормят 3-4 раза в день, но он не знает, откуда берутся деньги и продукты. Он никогда не ходил в магазин, у него не было своего родного дама и семейного очага. Поэтому бывшим детдомовцам так трудно адаптироваться во взрослой жизни, так как они к ней не были приспособлены.

Кроме того, не хочу обидеть ярых приверженцев социализма, но всё же это было возвращение к древнему государственному рабству, оставшемуся в прошлом. Налицо все 3 признака рабовладения:

1. Раб является полной собственностью хозяина (в данном случае государства)

2. Раб не имеет права собственности на средства производства (советский человек тоже не имел права вести частный бизнес, всем владело государство)

3. Раб подвергается эксплуатации путём внеэкономического принуждения (в СССР каждый обязан был работать, даже если не хотел. За тунеядство существовала статья уголовного кодекса. Так посадили поэта Иосифа Бродского, и только мировая общественность помогла ему выбраться из лагерей. Я помню, как при Андропова даже какие-то люди ходили по улицам и проверяли, почему в рабочее время люди шатаются по улицам, а не работают. Ко мне тоже подошли... Сейчас это кажется абсурдом, но так было в эпоху государственного рабовладения. Государство полностью контролировало своих советских рабов)

4. Раб не имеет права голоса, права свободного перемещения и т.д. (Выборов как таковых в СССР не было, все единодушно голосовали за одного кандидата. За границу тоже было уехать нельзя, потому что раб нужен своему хозяину здесь, на родине. Существовала также система прописки. Человек не мог просто так взять и приехать в Москву или Санкт-Петербург: там существовал лимит прописки, а без прописки на работу не брали).

5. Раб не имеет права свободно мыслить, верить в Бога, иметь доступ к культурным ценностям и материальным достижениям стран свободного, западного мира. (Художникам указывали, что им творить, несогласных сажали в психушку. Сносили церкви. Верующему человеку доступ к карьере был закрыт. Вспомним также бульдозерные выставки, запрещённую литературу, которую сейчас можно купить открыто. Даже Битлз в СССР не пустили, потому что он доказывал, что и на западе есть хорошие ребята, которые умеют играть и петь лучше советских. Примеров советских ограничений и промывки мозгов много. Ведь свободное мышление отвлекало бы советского человека от задачи построения коммунизма).

Итак, в СССР была единственная тоталитарная частная собственность: собственность государства над своими рабами. Всякая другая частная собственность была запрещена, вплоть до тюрьмы. Человек не мог располагать своей квартирой, ведь она была собственностью государства, не мог перемещаться по своему желанию, не мог не работать и не должен был свободно мыслить. Чем глубже он был привязан пуповинной к своему заводу, тем более ему воздавали почет. Считалось очень почетным 40 лет проработать на одном предприятии и пойти оттуда на пенсию. На одном заводе тебя проще контролировать, чем на разных.

Но чтобы раб не считал себя рабом, СССР вынужден был надевать ему розовые очки и расплачиваться всякими подачками. Это были всевозможные бесплатные профсоюзные путевочки, бесплатная медицина и образование. Ведь, чтобы раб работал, он должен быть грамотен, накормлен и здоров. (Правда, образование было весьма однобоким. Я училась на идеологическом факультете, где нам когда-то промывали мозги всякой советской дребеденью, и доплачивали за это 10 рублей к стипендии. Также, при всём развитии медицины у нас, операции предпочитают делать в Израиле). Также рабу говорили, что у него есть право на труд, которого нет у жителей западных стран. Но на деле вместо права на труд было лишь внеэкономическое принуждение к труду. У человека не было, да и сейчас почти нет, права на пособие по безработице, только и всего. Сейчас, когда везде, кроме больших городов, царит тоталная безработица, государственное пособие почему-то не платят. То есть оно есть, но около 10 долларов, то есть всего 500 или 800 рублей. В то время как в бесправных западных странах даже палец о палец не ударяющие негры, беженцы, арабы и другие бездельники получают около 50 тысяч рублей на наши деньги. А в России человек так и остался в этом плане бесправным, так как привык к бывшему советскому рабству и не особенно требователен.

Рабу также было положено бесплатное жильё. Его, правда, приходилось ждать годами, и чисто эстетически это было чисто советское убожество по сравнении с тем, что строили частники на Западе, но я всё же благодарна, что комнатушка, полученная на меня родителями при СССР, стала моей единственной частной собственностью. Я считаю, что если государство не может обеспечить сво граждан нормально оплачиваемой работой, таклй, чтобы человек мог накопить на жилье или на лечение, оно должно помогать своим гражданам с жильем и медициной, что иногда ещё у нас делается. Также последним благом, оставшимся в России со времён СССР, был уход на пенсию в 55 лет для женщин и в 60 для мужчин. Работать до 60 лет мне бы просто не позволило здоровье. Но сейчас хотят отменить и это. Просто в СССР человек не мог накопить себе денег на старость, так как жил по минимуму, поэтому государство просто обязано было отпустить этого нищего на покой пораньше. К тому же, шло соревнование между капталлизмом и социализмом, и раз мы не могли похвастаться зарплатами, то приходилось хвастаться ранней пенсией.

Подведем итог: тотальное освобождение человека от частной собственности и религии обернулось полной несвободой, или государственным рабством. И если в древних деспотиях рабами и рабынями были в основном чужестранцы, попавшие в плен, то в СССР рабство было привилегией своих, коренных народов. А как мы знаем из истории, рабовладельческий строй был не эфыективен, так как раб не был лично заинтересован в своём труде. Его принуждали, и не более того. Поэтому мы и отстали от всех передовых стран мира, и вынуждены были признать факт отставания и застоя. Везде был дефицит товаров, марки наших машин не менялись десятилетиями. Еда стоила дёшево, а вот вещи были безумно дорогими, так как всё приходилось делать внутри страны, потому что доступ к мировому рынку для советских людей был закрыт. (То ли это были санкции со стороны Запада, то ли это было решение партии: сократить импорт до минимума. Не то что на экспорт, даже для внутреннего потребления вещей не хватало: за машинами нужно было стоять в очереди, да и те были моралтно устаревшими и некачественными).

Под конец советской эпохи в идеалы социализма верили разве что дети. Взрослое население охватило тотальное безразличие и пьянство. Рабовладельческий СССР погряз в алкоголизме, к которому стала постепенно прибавляться и наркомания.

Десятилетия рабского труда привели к тому, что большинство заводов стало убыточными. Например, если дизайнер раб, то ему всё равно, красивую или страшную одежду или обувь он нарисует: зарплата от этого не менялась. Но заводы не закрывали, потому что они существлвали не для прибыли, а для всеобщей занятости населения. Государство держалось на нефтегазовой трубе и могло бы вообще распустить рабов по домам, платя им пособие по безработице. Но это бы означало отказ от идеалов СССР. Это фактически произошло позже, в период 90-х годов, когда не то что убыточные, но даже прибыльные заводы закрывались, продавались и сдавались под офисы. Стало выгоднее покупать всё за границей, чем производить своё. Получилось так, что вслед за идеологическими ценностями СССР рухнула вся экономика, созданная ради них.

Многие думают, что СССР разрушил Горбачев. СССР на самом деле разрушил Господь Бог, понимая, что эксперимент по созданию советского рая на земле, или коммунизма, закончился провалом. Горбачев и Ельцин виновны лишь в том, что это произошло так глупо, с огромными материальными потерями для страны. Бывшего государственного раба отпустили на свободу, в голод и холод. Сбережения советских людей сгорелив огне инфляции. Словно бывшего детдомовца толкнули во взрослую жизнь, к которой он был не готов. (Я, например, сколько мне не объясняли в институте, не могла понять, что значит "вкладывать деньги". Понимание пришло только на горьком опыте, когда сбережения моих родителей просто сгорели в пекле нового времени, превратившись в гроши. Если бы мы знали, что такое значит вкладывать деньги, мы бы их куда-нибудь вложили, хоть в золото или в недвижимость. Но беда была в том, что земля ещё не продавалось, а на квартиру не хватало). Китайцы тоже поняли, что без частной собственности не обойтись, и ввели НЭП, то есть разрешили частную собственность при сохранении руководящей роли одной партии.

Итак, призодилось заново постигать, что такое частная собственность и права человека. Убрав в 1917 году частную собственность, мы разрушили естественный уклад жизни и создали искусственный, детдомовский. Поэтому люди с естественным укладом вышли вперёд, а мы отстали. Теперь бросились догонять, но ничего не получается. Возродили религию и частную собственность, но в стойле капитализма мы оказались чужими. (Это все равно как медведя, выросшего в цирке, заставить вернуться в лес: такие там не выживают. Недавно как раз был фильм об этом с Эдди Мерфи).

Поначалу европейцы нас вроде приняли и обласкали, но потом почувствовали что-то не то. Мы так и не стали своими среди естественных "лесных" людей, потому что в нашей крови поселились вирусы искусственности. Запад очень резко отвернулся от нас, и кто тому виной? Старый лидер, не бросивший новой идеи, или сам ход миррвых событий? Придёт новый лидер, который покажет нам новый путь, где помимо религии и частной собственности будет что-то ещё, чего нам так не хватает для счастья. Это таинственное нечто уже витает в воздухе, но что же это конкретно, не могу сказать, только лишь догадываюсь...

Остаётся сказать, что я даже очень рада, что у государства ничего не получилось, когда оно взяло на себя роль Бога, поставив целью создать коммунистический рай на земле и превратив естественных, дореволюционных людей в сверхъестественных, безгрешных и непорочных советских божеств, подобных ангелам. По мнению большевиков, отдельный человек не мог бы быть совершенным, даже если его освободить от религии и частной собственности. Другое дело, если его обезличить и сделать послушной массой, живущей не своим умом, а указами партии. Если из рабов сделать однородную массу по типу картофельного пюре, то этого уже хватит для счастья: нет свободы и собственности, зато рядом всегда кто-то есть, кто подпирает тебя с обеих сторон и не даёт упасть.

Точно также провалилась попытка фашистов создать арийского сверхчеловека, поскольку это тоже было рабство, но рабство другого типа. Советское рабство было пассивным, а немецкое - активным, агрессивным, и оба рабства сошлись в смертельной схватке во Вторую мировую войну. Активное рабство - это рабство мужского типа, подобное активному мужскому сперматозоиду. Пассивное рабство - рабство женского типа, азиатское, подобное пассивной яйцеклетке. Есть ещё рабство среднего рода, как в Китае, когда частная собственность есть, но и партия своего не упускает. Такое могло бы быть у нас, проживи Ленин подольше. Но Сталин вернул страну именно к пассивному рабству, уничтожив НЭП.

Как мы видим, 20-й век был веком политических экспериментов по освобождению людей, которые обернулись различными типами рабства. Америка вышла вперёд, потому что меньше всех с этим экспериментировала. Однако свобода американского типа прививается далеко не всем, потому что во многих странах сильна внутренняя тяга к коллективизму, которой у американцев нет. Постсоветский человек почувствовал бы себя в свободной стране не свободным, а одиноким и беззащитным, поскольку Россия - это издревле коллективная страна, где личность постоянно ищет поддержки в обществе. Надо признать, что Россия всё же не Европа, а Азия с ее вечной зависимостью человнка от общества и от чиновников. Украина сейчас пытается доказать, что она не Азия, а Европа, отсюда такая острая ненависть к России.
Думаю, что в конце концов и Украина отвернётся от Европы и вернётся к истинно азиатским моральным ценностям.

Но это уже отдельная тема для исследования, так что на этом я прощаюсь с вами, дорогие читатели.