Интурист

Голиб Саидов
 (гостиница "Бухоро". Фото из интернета)


     Именно такое название (в узком кругу моего поколения) сохранилось за гостиницей "Бухоро", в которой мне довелось проработать почти 5 лет (1979 - 1984 гг), прежде, чем я навсегда покину свой родной город.
     К тому времени, наши отношения с Н. станут настолько натянутыми и хрупкими, что оба мы интуитивно почувствуем приближение неминуемой развязки. Когда же всё-таки это произойдёт, перед моими глазами в буквальном смысле померкнет свет, а сам я потеряю всякий интерес не только ко своей работе, но и к самой жизни. Вот, когда я всерьёз пойму, что оказывается люблю. Люблю и без неё не мыслю своего существования. Мозг будет сверлить единственная мысль: "Для чего существует весь этот мир, если в нём нет места для нас двоих?!"

         Однако, как известно, "Бог не наваливает на человека непосильную ношу": всё когда-нибудь проходит. И уже значительно позже, когда чувства окончательно "перегорят", склонившись над некогда пылающим костром Любви, я обнаружу среди пепла и сохраню на память маленький уголёк, который будет согревать моё сердце теплом и благодарностью за те счастливые моменты моей жизни, что подарил мне Всевышний. А потому, несколько переосмыслив события своей молодости, я уже стану говорить по-другому: "Если б не было тебя..."



https://youtu.be/yvhxbdYUFwo



            А тогда, в конце 70-х... Я чуть было не сошел с ума от той трагедии, что обрушилась на меня. Чтоб хоть как-то забыться, я заливал свое горе алкоголем. И - как следствие - пустился во все тяжкие... В общем, как говорится, "проститут пошёл по женским рукам". Благо, от туристов всех мастей не было отбоя.  Однако, описывать этот период своей жизни, изобилующий случайными связями, щедрым застольем и сопуствующим ему возлияниями и прочее, полагаю, тема не столь интересная, в плане нравственности, добродетели и т.д..
    На эту тему, мною написано немало миниатюр и баек. Правда, об одной из них, пока ещё не доводилось делиться с читателем. Что ж, придётся  приоткрыть ещё одну тайну, сняв покровы и предав огласке интимную историю, которая вряд-ли может оставить равнодушным любителей пикантных историй из нашего советского прошлого.



***
        Марина приедет в Бухару в служебную командировку на 3 - 4 дня. Являясь обалденной красавицей, со стройной фигурой и очаровательным личиком, с невероятно большими умопомрачительными глазами, она не на шутку переполошит не только обслуживающий персонал ресторана (повора, официанты, бармены, буфетчики), но и подавляющую часть мужского электората туристов, проживающих на тот момент в отеле "Бухоро".
      Стоило 35-летней красотке покинуть свой номер, выйти из лифта и очутиться в фойе, как на неё  - мгновенно -  словно коршуны или грифы, нарезая круги, спускались мужчины, под любым благовидным предлогом стараясь завязать со своей жертвой непринуждённый разговор. Марина же, будучи абсолютно раскованной и свободной женщиной, никогда не комплексовала по этому поводу, моментально ставя на место любого, кто своим поведением начинал переходить установленную ею границу дозволенности.
        Ежедневно, с утра, она непременно заглядывала "ко мне в гости" - в Малый зал - где сидя за стойкой, выпивала чашечку кофе и, помахав мне ручкой, убегала по своим служебным делам. Ну, а вечером - ближе к ужину -  далеко на подступах к ресторану, её уже подкарауливали "стада бизонов, оленей, лосей и прочих архаров", нервно перебирая копытами, издавая гортанные звуки и причмокивая языком, захлёбываясь при этом собственными слюнками. В общем, "гон" был в самом разгаре. Нет, ну в самом деле, хороша была, зараза! Тут уж, как говорится, что есть - того не отнимешь...
        Кто только к ней не пытался "свататься": и молодые симпатичные восточные джигиты, и зрелые кавказские горцы, и горячие финские парни... - всё было бесполезно: оставаясь со всеми любезной и дружелюбной, крепость всё-же оставалась неприступной.
        Наконец, когда командировка уже близилась к завершению, после ужина Марина решила провести вечер в Малом зале. Естественно, я был польщён вниманием столь привлекательной и желанной особы: мог ли я себе помыслить, что она предпочтёт моё общество всем остальным. Понятное дело, что я "распушил свои перья" по максимуму, демонстрируя гостье из Москвы свою эрудицию и начитанность.
        Похоже, Марина по достоинству оценила мои старания, потому что вскоре пересела на барный стул и мы весь вечер болтали с ней бог весть о чём, не сводя глаз с друг друга.
         - О! У вас тут в Бухаре в ходу песни Адриано Челентано? - искренне удивится моя новая знакомая, обратив внимание на музыкальный фон, сопровождающий уютную атмосферу нашего кафе. - Надо же: у нас в Москве тоже, везде его крутят.
         - Не-е... - прояну я лениво, с таким видом, словно извиняюсь за поставленную "старомодную" пластинку. - Пик его популярности у нас уже давно прошел и явно идёт на спад.
         - Правда? - округлит она и без того свои большие глаза.
         - Конечно, Оля... - и тут же, сгорая от стыда, постараюсь исправиться - Ой, прости, пожалуйста, Марина!
         На что она изящно парирует, вяло махнув своими холёными пальчиками:
          - Ничего страшного: ведь мы с тобой не в постели...
         Постепенно, вокруг нас вновь соберётся толпа мужчин: кто-то попытается предложить ей, выпить, произнеся при этом банальный тост, кто-то - постарается рассмешить её новым анекдотом, ну а кто-то, будет молча созерцать эту неземную красоту, довольствуясь возможностью, хотя бы побыть рядом.
          Неожиданно, один венгр из числа иностранных туристов, приняв для храбрости на грудь изрядное количество горячительного, присев прямо на пол, преклонит перед гостьей своё колено и указывая на свой внушительный перстень с приличным бриллиантом, будет умолять её пойти с ним. При этом, тщетно порываясь снять перстень с пальца, он будет бубнить, показывая на обручальное кольцо Марины:
        - Это ничего не значит... это неважно: я всё равно люблю тебя!
        Все вокруг заржут, а нам с подругой придётся приложить немало усилий для того, чтобы турист постепенно успокоился и пришёл в себя.
         Наконец, ближе к полуночи, когда мой рабочий день будет близится к завершению, Марина, слегка раскрасневшая от игристого вина,  неожиданно откровенно предложит:
         - А у тебя не осталось шампанского? Я желаю провести вечер с тобой, но только не в гостинице. У тебя есть варианты?
         Наверное в тот момент я выглядел как герой Ю.Никулина из к/ф "Бриллиантовая рука", когда к нему обратятся: "Папаша, закурить не найдётся?"
         В тот памятный вечер, мы возьмем с собой пару бутылок шампанского, коробку шоколадных конфет и пойдём в гости к моему другу, к которому как раз, приехала его подруга,отметить свой день рождения.
         - А там будут записи Челентаны? - поинтересуется по пути Марина.
         - О, поверь мне: там будет не только Адриано Челентано. Это я тебе твердо обещаю!


***


            https://youtu.be/rlt3tp4QiBk



             И после этого, вы ещё меня спрашиваете, за что я люблю Челентано?





            ЕЩЁ  НЕМНОГО  О  СВОБОДЕ...



        Работая в "Интуристе", мне волей-неволей, приходилось соприкасаться с людьми, приезжавшими посмотреть нашу страну, из различных уголков земного шара. Общаясь с ними, я воочию видел перед собой нормальных раскрепощенных людей, которые могли (в отличие от нас) совершенно свободно высказываться на любые темы. И потому, мне сразу бросалось в глаза несоответствие между штампом, бытовавшем в идеологической сфере о западном образе жизни и той реальностью, с которой мне ежедневно приходилось сталкиваться.
      Так, постепенно, вместе с осознанием лживости, пропитавшей всю нашу идеологию, во мне, сначала, проснулся горький стыд за ту страну, в которой я живу, затем - злоба на себя, от того, что никакими усилиями, я, существующего положения дел, не смогу выправить, и в конце концов наступило отчаяние - "Господи! Почему, ну почему же меня угораздило родиться именно на этой одной шестой части суши Земли?! Неужели мало места было на планете, где я мог бы родиться?"
      Уж, лучше б я родился в каком-нибудь, богом забытом, уголке Земли, в людоедском племени, чем жить здесь. Там хоть все, по крайней мере, ясно и честно: есть вождь, которому, однозначно, должна "отвалена" львиная доля добычи; есть строгие табу, за нарушение которых тебя ждет та же участь, что постигла твоих жертв. Все понятно и все органично вписывается в сознание дикарей. Нет никаких двойных, тройных стандартов, затуманивающих умы и вносящих сомнение в душу окружающих тебя людей.
     В моем же случае, все это выглядело несколько иначе: с самого детства я жил и воспитывался на примере классических произведений, героями которых я восхищался, боготворил, но - почему-то - не находил их в реальной, окружающей меня жизни. Мне с самого начала вдалбливали, что врать и говорить неправду - нехорошо, но, живя в реальном мире, я сплошь и рядом натыкался на эту самую неправду, ложь и лицемерие. И если мы живем в такой счастливой и свободной стране, то почему я не могу воспользоваться случаем - поехать и рассказать об этом остальному "несчастному" миру, дабы призвать их последовать нашему удивительному примеру? Всё это напоминало мне, много позже прочитанную мной, статью А.Толстого "Исповедь", в которой говорится об учении Христа; где, соглашаясь со всем, что сказано в Евангелии, мы, тем не менее, в жизни совершаем всё с точностью наоборот: прикрываясь Христом, живем не по-христиански, в своих словах и поступках, искажая, тем самым, смысл слов и дискредитируя само учение Христово.
         Ответы на эти бесконечные и мучительные вопросы я найду чуть позже, когда познакомлюсь с одним уникальным человеком. А пока...
        В самом начале 80-х годов прошлого века, будут входить в моду портативные кассетные плееры всевозможных западных фирм ("Sony", "Aiwa", "Philips"...), размером в человеческую ладонь, что естественным образом рассматривалось нами как пик инженерной мысли или - говоря современным языком - как вершина нано-технологий.
        Понятное дело, достать такую игрушку было далеко не просто. Однако, как вы уже вероятно догадались, уже в те времена, среди моих молодых сверстников, было немало так называемых "фарцовщиков", которые на свой риск и страх (а за это реально, можно было получить "срок"), входили в непосредственный контакт с иностранными туристами, выменивая у последних модную технику или одежду, предлагая взамен национальные сувениры. После чего, "сплавляли" за кругленькую сумму своим же "богатеньким буратино", а те потом хвастались перед друг другом новым модным приобретением в кругу своих друзей.
       А поскольку, я в ту пору работал барменом а "Интуристе", то понятное дело, в деньгах не было нужды. Мне, как и любому советскому парню, хотелось красиво одеваться и быть в курсе всех западных новинок. Фарцовщики же, тоже, безошибочно вычисляли, у кого водятся "лишние" деньги, а потому, очень часто наведывались в "мой" бар, на чашечку кофе. Так, в очередную встречу, мною был приобретен за 400 (!) рублей - сумма далеко не маленькая по советским меркам - новенький плеер, с возможностью не только прокручивать кассеты, но и с фунцией радио и даже... можно было слушать отдельные телепередачи! Правда, последнее мне было ни к чему, но - всё-же...
Но самое главное заключалось в том, что в придачу к этому плееру, я получил три новеньких фирменных кассеты с записями одного из легендарных представителей тяжелого рока - Рода Стюарта!



https://youtu.be/hVeZsG-9wVE



          Ну и на "десерт" - одна из самых лучших его "вещей" (конечно, на мой взгляд), влияние которой предопределило моё мировоззренческое кредо. Это тем более примечательно, поскольку по-английски в то время (да и сейчас) я едва понимал лишь пару слов. Тем не менее, видимо на подсознательном уровне сумел прочувствовать, что это моё, что это о Свободе, которую я тщетно пытался найти в повседневной серости наших будней. Тем приятней, спустя годы, вновь и вновь наслаждаться этим хитом: встречайте, друзья - "Born Loose"!




https://youtu.be/WU-FjBJyyg0



          "В истории рок-н-ролла можно по пальцам пересчитать исполнителей, которые бы обладали таким разносторонним, уникальным талантом… Автор, умевший просто и со вкусом рассказать непростую историю, причем сделать это с чудесным юмором и обезоруживающей самоиронией, Род Стюарт обладал редким даром замечать мельчайшие детали, а главное — голосом, благодаря которому эти детали тут же обретали вечную жизнь… Если и существовал в истории рок-н-ролла автор, который заслуживал бы звания Народного артиста, то имя этому автору — Род Стюарт."
— Rolling Stone