2. Будкер тайно нам сочувствовал

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Иосиф Бенционович Хриплович, член-корреспондент РАН (2000). В то время мнс Института ядерной физики СО АН.


– На следующий день я признался во всём Будкеру и сказал, что, конечно, подпишу снова.

– Я Вас вчера обманул. На самом деле письмо не отослано, старые списки мы сожгли, сейчас будем собирать по новой. Я, сами понимаете, первый подпишу по второму разу.

Он меня спросил:

– Володя, а сколько человек подпишут в нашем институте? Я отвечаю:
– В нашем институте подпишут 9 человек.

– Это будет больше, чем в любом другом? – спрашивает он.

Я говорю:

–Да!

– Это хорошо, иди, – отвечает он.

Он был очень доволен. Так и было. В ИЯФ было 10 подписантов. Среди них член-корреспондент АН Иосиф Хриплович. Спросите его, он отлично помнит эту историю».

Так у нас с ним был заключён негласный союз. Он, по сути, нам сочувствовал изо всех сил и даже гордился, что его институт на первом месте по наличию совести и гражданской смелости». <…> Будкер тайно нам сочувствовал.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/11/336