Саратов. Август 2017

Анастасия Чирок
Провожая лето...

Саратов – это калейдоскоп. Никакого единства стилей, и местный Арбат (проспект Кирова) тому подтверждение. Здесь уживаются здание со статуями воинов на фасаде, типовые серые девятиэтажки, памятник герою из песни и бабушки, торгующие яблоками, как на рынке. Дорогие кафе и рестораны чередуются с чебуречными и магазинчиками с дешевыми китайскими товарами, и над всем этим возвышается готическое здание консерватории. Можно ехать, смотря из окна автобуса, и удивляться, насколько Саратов похож на деревеньку, а потом за поворотом неожиданно окажется проспект большого города. Контрасты каким-то удивительным образом создают гармонию и особый саратовский колорит.

Таксисты здесь кружат по городу, не обращая внимания на указания навигатора, и часто завозят пассажиров не туда, куда нужно. Время от времени мимо проезжает очередной ВАЗ с оглушающе громкой музыкой на борту, а его пассажиры с пафосным видом наблюдают за прохожими. Вот такие дешевые саратовские понты.

По улицам города текут «саратовские реки» - последствия постоянного ремонта водопроводных труб. Настоящая же река украшена набережной и разделяет Саратов с соседним Энгельсом. Кстати, местный бродячий пес долго бежал за нами по мосту, заливаясь лаем, будто хотел сказать, что не стоит ходить на ту сторону ночью. Когда мы остановились и пошли обратно, он успокоился и удалился.

Вид на Волгу с моста завораживает. Да какая же это река? Это целое море! Прекрасная Волга, которой «конца и края нет». Правда. Нет. Мимо проплывают круизные теплоходы, останавливаясь на сутки у причала. Вот тут-то в голове и начинает звучать главная тема из «Дня выборов», хочется попроситься на борт «Очарованного странника», но выбираю прогулочный «Волга- 1». Теплоходы отходят от берега одновременно в разные стороны. Опять не судьба…

После двух недель в городе кожа приобретает оттенок загара, не такого шоколадного, как у местных, но достаточного, чтобы так сильно не выделяться своей бледностью. Пусть это будет компенсацией за холодное рязанское лето.