Мой отец и его славное время

Александр Попов 8
Накануне великого дня Победы, 9 Мая мы часто вспоминаем о наших дедах и отцах, принимавших участие в битвах за нашу великую, в то время общую Родину!
В этой битве принимали участие и русские и татары, узбеки и кыргызы, таджики и украинцы, казахи и туркмены. Все, все, все. Представители всех национальностей Советского Союза! И мужчины, и женщины и даже подростки.
В этом была наша сила и величие!
Моему отцу, крестьянскому сыну, выходцу из Архангельской области, не выпала доля сражаться на западном фронте, против гитлеровских полчищ и их союзников на Западе. Он, военный летчик бомбардировочной авиации сражался на Дальнем Востоке во время боевых действий за освобождение Южного Сахалина и Курильских островов. Эти сражения были не из легких, так как, нужно отдать должное японцам, сражались они фанатично и яростно. Тем не менее, опыт и мужество советских моряков, десантников и летчиков преодолели все мыслимые и немыслимые преграды.
Слава нашим героям, вечная им память!
В эти дни я все больше и больше вспоминаю поколение советских людей, современников моего отца. Огромное количество дальневосточных летчиков, до начала боевых действий против милитаристской Японии, просились на Западный фронт, чтобы сразиться с врагом. Но командование их не отпускало, так как они нужны были на Востоке для охраны  восточных рубежей советской страны, дабы не вводить Японию в соблазн легкой победы над нами.
Просился на Западный фронт и мой отец, но его тоже не отпускали. Его уже нет в живых, он умер в солидном возрасте в 1977 году. Но, я и сейчас помню, как он в День Победы вспоминал павших героев и всю жизнь как бы испытывал чувство вины перед ними, потому что отдали свои жизни в расцвете сил, будучи молодыми, а он, мой отец, остался жив. Он, как бы винил себя, хотя я прекрасно понимаю, что винить себя ему было не за что…
Но это его чувство потрясало меня тогда и, тем более потрясает сегодня…
Ведь это правда, что сегодня наш мир стал более прагматичным и расчетливым, и нет того массового героизма и патриотизма сегодня, которые наблюдались в те годы.
Хотя, я думаю, и сегодня, если западные геостратеги  захотят «поживиться» богатыми и обширными землями  наших народов, дружба которых была скреплена в годы Великой Отечественной войны, то они натолкнутся на мощный отпор новых героев и патриотов, ибо традиции наших отцов и матерей священны и живы в сердцах и памяти их потомков.

• Впервые опубликовано в газете «Вести трудовой миграции», №1(1), май 2008 г.