Притча о пианисте

Шуния
Однажды ученик, который был пианистом, признался своему духовному учителю:
– Я больше не могу давать концерты.
– Что же тебе мешает? – удивился учитель.
– Публика не понимает музыки. Она скучает. Ее не трогает музыка. В прошлые столетия люди уходили после концерта растроганные до слез, а в наши дни они ходят на концерты лишь потому, что у них не осталось дел дома. Я не понимаю, зачем мне  играть перед скучающими людьми.
– Истинный пианист тот, который играет не для  публики, а для себя, – ответил учитель.
– Как же публика тогда? Как я могу играть, если меня никто не слушает на концерте. Это же абсурд!
– Тебе не стоит задумываться над тем, слушают тебя или нет. Просто играй и наслаждайся.
– Вы хотите сказать, что хоть кто-то все равно меня слушает? – не понимал никак ученик, о чем говорит учитель.
– Ты играешь не потому, что тебя слушают, а потому, что ты не можешь не играть.