Маленькое исследование

Ирина Третьякова 2
  Наконец-то, нашла в интернете сведения о картине, которая меня поразила. Увидела я её нынешним летом в вилле Годи Малинверно под Виченцей (первая вилла знаменитого архитектора Андреа Палладио). В огромной сумрачной комнате для модерновых выставок и других современных мероприятий. В тот день служащие стояли на ушах, кипела подготовка к суперпышной свадьбе в роскошных залах средневекового шедевра. Было очевидно: полупустое, ничем не примечательное помещение, в которое мы, скептически настроенные на самодовольную безвкусицу местных выскочек (после росписей Gianbattista Zelotti, Battista del Moro, Gualtiero Padovano), попали случайно, работники ресторана, торопливо и озабоченно снующие повсюду, намеревались превратить в танцевальную площадь для гостей. Картина одиноко пряталась в самом дальнем тёмном углу, сиротливая, заброшенная, обиженная на равнодушие хранителей. Кто написал картину, как называется, нигде не написано. Ни от одного из сотрудников толку не добьёшься: пожимают плечами, разводят руками, их мысли сосредоточены на сервировке обеденных столов, охлаждении напитков, настройке музыкальной техники. Стояла я, глядя в магические глаза красавицы, потеряв счёт времени. Подошвы босоножек приклеились к полу. Не было сил покинуть эти глаза, от которых кружится голова, душа разлетается на обрывки таинственных тающих облачков...Конечно же, я сфотографировала картину. Но снимок получился неважный, с бликами, отражениями неуютного зала. Однако, он мне дорог, потому что воскрешает чувства и эмоции, обуревавшие при первой встрече. Теперь нашла на одном из сайтов о вилле профессиональное фото. Нашла автора картины и её название. Пьетро Аннигони. Ведьма.(Annigoni Pietro. La Strega.) Разглядев на мониторе компьютера давно искомый загадочный взгляд, как и тогда, замерев перед оригиналом, подумала о Моне Лизе...

 Между оригиналом и изображением на экране, конечно, дистанция огромного размера. Настоящая картина меня приковала к себе колдовскими чарами, хоть не знала тогда, что это ведьма.

  Оказывается, картиной можно болеть. Я заболела. Искала всё подряд, что связано с ней. Перерыла кучу информации. Вот до чего докопалась. За художественным образом скрывается на самом деле баронесса Патриция Ролингс. Нашла портрет баронессы в интернете.

 Работа Пьетро Аннигони вдохновила Кристину Ланаро написать роман-историю, отчасти настоящую, отчасти выдуманную. Книга называется "Граф и ведьма". События в ней связаны с вилллой Годи.

 В общем, история с картиной увела меня далеко. В мастерскую и галерею прекрасного итальянского портретиста...В Англию...В эпоху Возрождения...И   привела к городку Тиене, где живёт писательница Кристина Ланаро, автор романа "Граф и ведьма". К Тиене (мир тесен), давно знакомой и полюбившейся, куда мы часто ездим к друзьям.

Италия.
Фото автора.



Фото автора. Annigoni Pietro. La Strega.