Годовщина

Юдина Валентина
Годовщина

Сегодня 1 апреля - годовщина совместной жизни Глеба и Киры. В прошлом году этот день был пасмурным и дождливым, но  такая погода  не влияла на торжественность свадьбы. Правда,пришлось раскрыть зонты, чтобы не промокнуть. А сегодня ярко светило солнце, даже как-то по -летнему. На подоконнике развалился рыжий кот. Прищурив глаз и сделав вид, что спит, он наблюдал за птицами, прыгающими по веткам за окном. «Скоро придёт хозяйка, – думал он, – и принесет что-нибудь вкусненькое. А хозяин придет позже, ближе к вечеру. Ну и пусть иногда он бросается в меня тапками, зато  позволяет мне спать рядом с ним на кровати. Сегодня хозяин должен принести цветы, которые подарит Кире в честь годовщины совместной жизни».
    Рыжий кот хорошо изучил нравы своих домочадцев и потому знал, что эти два хороших человека вместе не совсем счастливы. Непонимание – вот причина их частых размолвок.

    Тут послышался стук каблучков по асфальту. Лорд (так звали кота) приподнявшись, навострил уши: «Нет, это не каблучки Киры! Это каблуки! Каблуки Глеба. Ну-ка посмотрим, почему вдруг он решил вернуться домой раньше Киры?!»
    Кот спрыгнул с подоконника и направился к двери. Щёлкнул замок.  На пороге показался Глеб с разноцветными шарами и огромным букетом  роз.
    – Лорд, как хорошо, что ты меня встречаешь! Это верный знак, что Киры ещё нет дома.
    Лорду так захотелось, чтобы его погладили, и он начал тереться о ноги Глеба.
    – Ах, ты, рыжий котяра! Извини, Лордик, но я не могу погладить тебя, мои руки заняты.

    Войдя в комнату, Глеб разделил охапку цветов на две части. Одну поставил в вазу на стол, а вторую хаотично разложил по комнате.
    – Как ты думаешь, Лорд, Кире понравится мой сюрприз? – Глеб говорил, а сам привязывал шары к входной двери.
    Кот даже не мяукнул в ответ. Он увлеченно ходил от цветка к цветку и обнюхивал каждый из них. Шипы щекотали нос, но это не мешало размышлению: «Опять хозяин забыл, что Кира не любит такие цветы. Она была бы в восторге от простого букета мимоз. Ведь она любит все, что похоже на солнце. А мимозы такие солнечные! Чувствует мое кошачье сердце, назревает очередная ссора!»
    Лорд решил сесть обратно на подоконник и наблюдать, что будет происходить дальше.

    Тут послышался стук Кириных каблучков. В руках она несла тяжелую коробку- это было видно, как она ее с усилием удерживала. Кира тоже решила сделать мужу подарок. Увидев шары, она улыбнулась и позвонила в дверь. Радостный Глеб распахнул дверь и сразу получил в руки подарок.
    – Интересно, что тут? – Глеб торопливо открыл коробку из которой высунулся нос, а потом показались маленькие красивые глазки и лохматые ушки – это был  щенок.
    Подарок показался Глебу приговором.
    – Ты понимаешь, что у меня нет времени выгуливать собаку! Я и Лордом ведь почти не занимаюсь. И вообще, как ты представляешь, в одной квартире кошку с собакой?! , живущих вместе?!
Глеб хотел добавить, что собаки пахнут псиной, но, обернувшись, увидел огорчённое лицо Киры, и произнёс:
    – Что с тобой, дорогая?!
    – Я больше так не могу! – Кира закатила глаза и сложила ладони, как мусульманка в молитве.
    – Мы уже год, как женаты, а ты до сих пор словно незнаком со мной. Отсутствие твоего понимания постепенно наводит меня на мысль, что мы должны развестись.
    – Что я сделал не так?!
    – Ты же знаешь, что я не люблю розы, и вообще, красный цвет.
    – А что я должен был тебе подарить?!
    – Ну, например, мимозы или хризантемы жёлтые.
    – Мимозы и хризантемы!.. Да меня куры засмеют с этими цветами в такой торжественный день!
    – Он мог бы быть торжественным и солнечным, но стал кровавым, как твои розы.
    – Кира, лучше объясни, зачем мне нужна эта собака?! Или ты хочешь, чтобы я лишился отдыха окончательно? Днём работал, а ночью занимался собакой? Да? Сядем на диван и будем слушать, как она скулит? Ты этого хочешь?
    Глеб поставил коробку на пол, а сам пошёл на кухню. Кира открыла шкаф и стала собирать свои вещи. Щенок вылез из коробки и заковылял по комнате.

«А он, ничего, симпатичный,– подумал Лорд – Я тоже, как хозяин, не очень люблю собак, но этот пёсик мне явно приглянулся. Он даже чем-то похож на меня: такой же рыжий и пушистый, только ушки у него подлиннее».

    Глеб вернулся в комнату и увидел, как, бледная от слез, жена складывает вещи в чемодан.
    – Ты меня бросаешь?
    – Я не могу находиться там, где каждый день демонстрируют мне своё непонимание.
    – Ну и уходи! Глеб резко сел на диван и закрыл лицо руками.

Щенок продолжал осваивать территорию. Он доковылял до штор, схватил их зубами и начал тянуть.
    У Лорда все мысли вдруг перепутались. Невозможно, чтобы два родных ему человека, расстались! Нужно что-то предпринять!  Но что??? Спрыгнуть с окна – страшно. Внизу была хотя, маленькая, но все же собака. Но Лорд  не из трусливых! Набравшись храбрости, он спрыгнул.
    Щенок, веляя хвостиком, подбежал к нему. Мокрый нос ткнулся в мордочку кота. Лорд от неожиданности лизнул его в этот нос. Щенок от радости завизжал. Тогда Лорд лизнул его ещё несколько  раз. Они так увлеклись своим знакомством, что не заметили, как за ними наблюдают Кира и Глеб. Их лица озарились улыбками. Потом Кира посмотрела на Глеба и опустила глаза. Глеб тоже устыдился. Они ведут себя, как кошка с собакой! Ссорятся из-за пустяков, не замечая, что разрушают свои отношения! Но даже кошка с собакой нашли общий язык, а два человека не смогли. Это так глупо! Важно ведь не чтО сделано друг для друга, а кАк. Глеб и Кира свои подарки выбирали с любовью, и очень хотели порадовать друг друга. Но только сейчас они  поняли, как  были неправы, благодаря своим маленьким друзьям.
                                27.04.2017