Одолень-трава

Юдина Валентина
            Одолень-трава

Жил -был молодец в тридевятом царстве и пришло ему время жениться. Да вот беда, в царстве одни старушки остались, а девки румяные все в Европу подались за принцами заморскими.Думали ,думали отец с матерью,как сыну помочь и решили благословить на путь дальний-неведомый;
-Собери-ка ты,Иван,котомочку, да коня верного возьми,выйди за околицу во поле чистое и скачи за невестою любезною туда,куда глаз положил.
Поклонился молодец родителям,земле-матушке родимой,испил водицы родниковой и отправился в путь. Не хотел Иван уезжать, да слово родителей -закон. Сел на коня и поехал. Ехал день, ехал два. На третий день Иван утомился, да и конь подустал, а дорога все не заканчивалась. Слез Иван с коня и пошел рядом. Тут из леса выбежала лисица- сплетничать мастерица. Сначала она испугалась и побежала подальше от идущих по дороге, а потом подумала :

— И чего это я боюсь?! Иван то дурак! А дураков бояться -не лисье дело! - И побежала она обратно. Солнце спряталось за макушку сосны -значит пора отобедать. Уселся Иван на кочку, развязал котомку,достал краюху и сидит себе похрустывает, да облизывается. Конь рядом травку пощипывает .
Вдруг откуда ни возьмись налетел ветер порывистый.Все небо заволокло тучами черными.Встал перед ним нежданно-негаданно Змей Горыныч.Стоит ,огнем во все стороны мечет,когтями землю скребет.Не испугался Иван явления страшного.Доел краюшку и спросил Горыныча голосом спокойным:

--Ты пошто мне вечерить помешал,Чудище лесное?Али дело какое ко мне имеешь?Говори толком,не то я и осерчать могу.Некогда мне с тобой останавливаться.За невестой я еду. Обрадовался змей, что Иван не боится его и произнес :

— Сколько бегаю и летаю по городам и лесам, а такого смелого парня впервые встречаю! Ни нашу ли Дарьюшку ты ищешь, не её ли считаешь своей невестой?

Иван отвечал ему:

— Возможно, её, а возможно и нет. Не видел я свою невесту еще ни разу. Вот найду ее и посмотрю, какая она!

Разговор услышала лиса. «Притворюсь-ка я его невестой, может замуж возьмет! Жених-то он, как оказалось, не совсем дурной! Да и красотой и силою не обделен! »- подумала лиса.

Уселся Иван на дракона и поехал дальше, а конь рядом пошел-пусть, мол, идёт отдыхает.

— Постой, добрый молодец, не нужно тебе ехать дальше! Здесь, рядом с тобой твоё счастье! - сладким голосом пропела лиса.

— Кто ты, рыжая и пушистая? - спросил царевич.

— Раньше я была девицей--красавицей, а потом злая колдунья превратила меня в лисицу. Теперь бегаю по лесам густым, да ищу того, кто расколдовать не побоится меня.

--Так мы запросто разрушим чары все! Только кто она — ведьма та?

--Пойдем покажу тебе, где живет она и творит гадости.

Зашипел дракон, покачнулся лес. Топнул раз ногой- задрожала земля. Топнул второй раз ногой - снова наплыли тучи хмурые. Испугалась лиса, в комочек сжалась, но отступать не собиралась.

--Уходи, лиса по хорошему, а ни то пойдешь на шашлык-машлык! Не выдумывай, чего не было!

А Змей тем временем продолжал:
-Дарьюшка у нас с деревне -невеста знатная,добрая,мудростью не обделена...
-Постой,Горыныч,ты про какую деревню речи ведешь?ты же в лесу дремучем дить должен?
-Какую,какую?Такую!Самую настоящую.Охотился я как-то на ведьму ту,наставила капканов по всему лесу,ни пройти,ни проехать.Повздорили мы с ней!Лапу я поранил из-за железяк этих.Иду,кровушкой истекаю,навстречу Дарьюшка идет.Увидела меня ,кинулась ко мне с травками своими,приложила,пошептала что-то ,боль и утихла.Через три дня на перевязку к ней полетел,а она мне:

--Оставайся,Змеюшка,со мной!Нужен ты мне на хозяйстве очень.Отца нет у меня,матушка болеет,а люди со всей округи ко мне хворобы лечить идут.Не справляюсь я.
— Пожалел я девицу.Остался.Деревенский я теперь.Так-то вот.
--Вот это новость,так новость!Дома расскажу,не поверят!
--Да погоди ты,Иван,дивиться-то на ровном месте.Дослушай сначала историю.Неделю назад на зорьке красной,как обычно,ушла Дарьюшка моя в лес да и не вернулась.Ждал я ее до темна.А ночью понял,что дело нечистое. Искать полетел.Каждый кустик проверил,каждый овраг. Долго искал. Аж до рассвета до самого. А на рассвете солнышко позолотило верхушки деревьев и увидел я ненаглядную свою подруженьку у озерца малого недвижимую.Заколдовала ее ведьма проклятая,чтобы не ходила больше по владениям ведьминым,не рвала для людей одолень-траву.

Задумался Иван про одолень-траву, где раздобыть её, а потом Дарью отыскать и воскресить её ото сна летаргического. Тут лиса тихо подошла и промолвила:

--Не меня ли ты ищешь, добрый молодец?

--Кто же ты?

--Невеста твоя заколдованная!

--А змей сказал, что…. , Но Змей прервал речь Царевича:

--Не верь ей, Иванушка,--Прогремел Горыныч--Врет она всё!

--Не вру, Змеюшка, не вру, Иванушка. Лиса говорила, а сама глаза прятала.

--Докажи тогда, что ты невеста моя! —Воскликнул Царевич, довольный своей смекалкой.

Лиса пересказала всю, подслушанный ею разговор о Дарьюшке, а напоследок сказала, что покажет, где растет одолень-трава.

У Ивана сердце доброе и доверчивое. В его царстве обман не ведают, вот и поверил он лисе. Закручинился пуще прежнего Змей-Горыныч и сбросил со спины царевича:

Не пойду с тобой, коль идешь с другой! Взлетел дракон в небо и исчез. А Ивану уж и не до Горыныча,за лисой поскакал на верном коне! Тропками извилистыми да кривыми пробежали они так сто верст,пока конь под Иваном не зашатался.
-Все,лиса,давай привал сделаем,-говорит Иван,-Конь мой совсем из сил выбился.--Чего тебе надобно, рыжая бестия?!

--Я вот замуж за тебя хочу!

Тут Иван оглянулся, а на берегу реки в траве девица красная лежит и то-ли спит она, то ли мертвая. В руке её пучок травы непонятной виднеется, а рядом с девицей--красавицей Змей Горыныч сидит и слезы горькие льет. Задрожала лиса от страха, что будет раскрыта в злых помыслах, и решила искупить свою вину, чтоб не быть наказанной. Набрала в реке воды, костер развела, в воду травки кинула из руки девицы. Иван сразу догадался для чего чай делается. Как только вода закипела, подбежал к котелку, вылил в кружку и к девице направился.

Приподнял ей голову и приподнес к губам отвар лекарственный. Аромат пошел сладостный. Приоткрыла девица очи свои ясные, отпила глоток чая целебного. Тут же сила к ней вернулась прежняя. Змей так обрадовался, что жива Дарьюшка, и подпрыгнул выше облаков! А Иван,как увидел очи Дарьюшкины,так и не смог больше глаз отвести-такими родными и нежными показались глаза девушки. Приподнялась Дарья немного,встать хотела,облокотилась на Иванушку,а встать-то и не смогла.Так и легла на травушку обратно.
Иван не растерялся,взял девушку на руки,обняла она его шею мускулистую,и пошли они к дому Дарьюшки.
К вечеру кое-как добрались до деревеньки маленькой. Глядь,а дома-то и нет! Сгорел домик девицы. Сожгла его лисица хитрая.
Расстроилась сначала Дарья от несчастия такого,только Иван долго горевать не дал:

--Выходи за меня замуж, девица прекрасная! Защитой и опорой стать тебе хочу я. Батюшка и матушка заждались меня из похода дальнего.И Змея с собой позовем! Деток наших летать научит! Да? Змей? Научишь ведь?!
-Научу,научу,куда я денусь!
Сели Иван и Дарья на коня верного и поехали в родные края.Змей летел над ними и песни залихватские всю дорогу пел! Никому спать не дал,во все небо горланил!..

А лиса на всех  их обиделась и обратно в лес скрылась. Нашла там кота бродячего и направилась вместе с ним в другую сказку! Но это уже другая история.

3-5.08.2017