Глава 38 - и всё ещё школа

Гульнара Гуля Пагава
Занятия в школе всё ещё продолжались. Все усердно занимались,кто с репетитором.кто сам,все готовились к гос экзаменам.Уже было не до баловства.Наша дружба крепла день ото дня,словно в предчувствии,что скоро все разъедемся кто куда. Расстанемся и Бог знает,увидимся ли когда нибудь? Мы уже писали балеты,писали на них ответы.Это было самое внимательное и серьёзное отношение к урокам,а педагоги,не могли нарадоваться и все хором нам говорили: Ну,вот же,можете,когда хотите,сидеть спокойно и слушать учителей и не галдеть на уроках.Все мы.как то за эти несколько месяцев,будто бы повзрослели.И вот наконец то 25 мая,последний звонок.В тот день,мы были все,как заведённые,у нас был концерт,мы к нему готовились. В последний раз в школе, мы собирались выступить перед родителями,учителями.Все волновались,а я плакала.Мне очень жаль было расставаться с ребятами,а ещё,мне очень хотелось попасть на последний звонок и в мою родную школу № 7, и ещё,я понимала,что прощаюсь навсегда с детством...На последнем звонке выступила с напутственным словом директриса,потом завуч,и в завершении всех выступлений наша классная Вера Александровна.Они рассказывали сначала  о наших успехах,потом говорили,что очень скоро,уже после сдачи гос экзаменов,нам откроется дорога в большую,светлую жизнь,что мы все хорошо подготовлены и должны не боясь никаких преград идти вперёд и только вперёд. После окончания напутственных речей,начался концерт.Мы пели,играли на фортепиано,потом я читала свои стихи,и напоследок,мы спели наш гимн школе с химическим уклоном.После всего этого торжества,я бегом бежала,чтоб успеть в свою школу на последний звонок и успела...Мы обнимались с девчонками и ребятами,все говорили,что так и знали,что я обязательно приду к ним на последний звонок.На следующий день,мы с нашими ребятами из моей школы №7,договорились встретиться на железнодорожном вокзале,для того,чтобы поехать всем классом в ЦихисдзИри,отметить там окончание школы всем классом у бабушки нашего одноклассника Валеры Д...Бабушка Валеры жила в живописнейшем месте. На пригорке,недалеко от моря,стоял красивый,деревянный домик с расписными окнами.Вокруг дома - цитрусовый сад.Во дворе дома яблони,сливы,вишни,виноград и всё в цвету.А со двора вниз к морю,вела винтовая лестница,прямо в бухту к заливу. Это было ,как в сказке. Ребята расположились на заднем дворе,устроили из кирпичей мангал и стали нанизывать на шампуры мясо,поочерёдно с баклажанами,луком и дольками помидор. По двору разносился необыкновенный аромат.Кто не был занят шашлыком,те бегали по лестнице к морю и обратно.Море было тёплое,приветливое,оно ласкало,баюкало,а иногда накатывало на нас небольшие барашки волн.Мы с Сашей лежали на камнях у края воды и болтали. Он рассказывал,что поедет поступать в военное училище,а я говорила,что тоже хочу поступать в школу МВД.Мы всё думали: Вот разъедемся,и что же дальше с нами будет? В ЦихисдзИри,мы провели всем классом два сказочных дня,а возвращаясь домой клялись,что будем собираться здесь,каждые 5 лет. О! Какие же мы были тогда наивные,какие же мы были дети!!!В июне начались экзамены.Нам надо было сдать 6 экзаменов,то есть 6 предметов.Сдавали все вроде неплохо,наша подготовка,нас не подвела.А шестой экзамен был по истории и он как раз пришёлся на мой день рождения 22 июня И мне практически педагоги решили сделать подарок,мне поставили оценку автоматом.Вот и закончилась учёба,а 24 июня был выпускной бал,и после него у нас был выпускной вечер,нам вручали аттестаты,грамоты за участие в олимпиадах,родительский комитет и в том числе моя мама,позаботились о веньетках.Так что всё было очень красиво.После окончания всех торжеств в школе,мы продолжили выпускной вечер уже за праздничным столом,конечно,мамы за нами присматривали.Пока мы болтали,ребята поднимали тосты,мамы тоже болтали между собой.И вот моя мама,спрашивает у мамы Аннушки Р.:-Куда Аню будешь отправлять учиться? А мама Анны вдруг отвечает:-Никуда! Напишу на двери объявление,выдаю замуж!!!Но,она тогда ещё не знала,что Аннушка уже беременна от одноклассника Игоря,и объявление,уже писать и не нужно. А на рассвете,мы всем классом,отправились встречать рассвет.Да,тогда это было так принято.Мы все красивые,счастливые,одетые как женихи и невесты,пошли к морю,встретить рассвет,в первый в нашей жизни день свободы,как мы тогда наивно считали.Свободы от школы,от уроков,от учителей,а многие уезжающие поступать в другие города,и от семьи,и от родителей. Но в то утро,мы были счастливые,радостные,весёлые...Мы стояли у моря и смотрели,как красиво восходит солнце,как наше Чёрное море,вдруг становится розовым,потом,ярко оранжевым,как красиво освещает нам путь,который нам предстоит всем пройти,хотя и у каждого из нас,он будет свой,неповторимый. Встретив рассвет и налюбовавшись им,мы решили пешком пройтись по центру города и домой.Было ещё слишком рано,автобусы -ещё не ходили,и мы медленным шагом шли по улочкам нашего родного города.Многие из нас окидывали эти улочки прощальным взглядом,потому,что мы разъезжались по разным городам нашей необъятной тогда страны,которая называлась СССР. Мы шли по улице Сталина,прошли мимо кинотеатра "Интернационал",и уже подходили к посольству,когда многие из девочек убежавших вперёд,видимо уже устали идти на каблучках,и решили скинуть свои босоножки.Я немного отстала от них,засмотрелась на здание посольства,увидела,что они остановились и скидывают обувь.Я тоже решила последовать их примеру и скинуть,как и все,
свои босоножки,и остановившись у посольства я стала скидывать обувь,как вдруг позади себя услышала возглас:- Машшалах!!!Многие из нас,живших в приграничном городе,в 30 минутах езды от нас,была граница с Турцией,понимали,а многие и знали турецкий язык. Я оглянулась,кто же это так восторженно вскрикнул- Хвала Богу!И увидела позади себя,очень симпатичного,черноволосого и зеленоглазого молодого человека.Я,схватила свои босоножки и в своём шикарном,длинном платье и босиком,собралась уходить,как слышу,он у меня спрашивает:Зачем убегаешь? Я ответила: Мне надо догнать своих. И снова вопрос:-Ты,невеста?На что я ему уже уходя отвечаю,как бы на ходу:Нет! Я закончила школу! И уже в спину вопрос: А замуж за меня пойдёшь???Я оторопела и остановилась,чтоб оглянуться ещё раз на молодого человека,как вижу,рядом с ним стоит Юрка и говорит ему:-Нет! Не пойдёт!У тебя наверное таких как она дома с десяток!А на неё,не смотри!!! Юра,уже собрался стукнуть наглого кавалера,но очень симпатичного молодого человека,как из посольства выскочили охранники,которые нам культурно объяснили,что это посол,и с ним не только разговаривать и драться, а даже просто рядом стоять,тоже нельзя! Когда мы уходили с Юркой,он мне вслед снова крикнул: Ты подумай!Я тебя через неделю буду ждать на этом же месте с ответом!Я рассмеялась,в шутку крикнув ему: Я подумаю! И побежала босиком,по прохладному асфальту,прекрасно зная,что ни о чём ,я думать не буду,потому,что через 2 дня,я уезжаю в Ленинград.Всю дорогу,Юра надо мной смеялся,что я даже в такое утро,когда ещё весь город спит и улицы пустынны,умудрилась подцепить себе жениха,да ещё какого!!! Мамы,нас встречали в центре.Да,ведь в то время не было мобильников и мы никак не могли сообщить родителям,где мы? И почему задержались?Моя мама притащила для меня тапки.А я всё думала,и как она догадалась,что я иду босиком?Мы пришли домой и я усталая,и счастливая,бросилась на кровать и уснула крепким сном младенца.Когда я проснулась,мама всё выспрашивала : Что же тебе такое доча снилось,что ты всё время во сне улыбалась? Я со смехом ей рассказала о новом кавалере и помчалась собирать вещи.Вечером, к нам в гости со своей мамой пришёл Саша.И снова мы болтали так,ни о чём,о поступлении,об учёбе,как вдруг он мне сказал: Ну да,Конечно!тебе же всё равно!Ты же парней меняешь,как перчатки!Я до сих пор,всё никак не пойму,ну почему? Ну почему он тогда не понял,что в моём сердце - был только он! И никого другого,мне было не нужно!!!Так мы и расстались,влюблёнными и обиженными друг на друга людьми,которые,так и не смогли понять друг друга...(Только при написании этой главы,и сопоставив все факты,я кажется поняла,видимо Саше в тот день всё таки кто то рассказал историю с турецким послом,наверное это и была причина той обиды...)

автор ГУЛЬНАРА\ГУЛЯ\ЗОЛОТОВА - ПАГАВА
ГЛАВА ИЗ КНИГИ
"ИСТОРИИ МОЕЙ ЖИЗНИ,НАПИСАННЫЕ САМОЙ ЖИЗНЬЮ"
11\09\2017 ГОД