Корабли постоят и...

Елена Попова 11
В этот приезд я его просто очаровала.
Обычно очень непоседливый и живой в этот раз мой внучек Ванюша  тихонечно сидел около меня и смотрел на меня очень заинтересованно.Точнее не на меня.

А на картинки. Я принесла с собой несколько нарисованных заранее  кораблей.

Смотри - положила я на стол первый рисунок.- Этот тип кораблей называется очень красиво КАРАВЕЛЛА. Двумачтовая. С косыми латинскими парусами. На них великие мореплаватели совершали великие географические открытия. Например Колумб открыл Америку.
 - Великие это они были великанами? -спросил Ванюшка.
 - Великие это большие очень открытия. Европейцы для себя открывали мир. До этого они думали что существует на земле только Европа. Знаешь Европу?

 - А это какой кораблик? - спросил  Ванюша, не обращая внимания на мой вопрос и доставая другой рисунок - Смотри корабль красный.
Наверное про Европу и Великие географические открытия слишком рано - подумала я.Ванюше совсем недавно исполнилось 5 лет.
 - Это у него красные паруса. Точнее алые. Сказка есть такая Алые паруса называется. Знаешь?
 - Неа. А синие паруса бывают?- спрашивает Ванюша не заинтересовавшись сказкой.
 - Вообще то они в основном были белые.Но можно покрасить.Давно на таких кораблях люди плавали. Они уже история.
 - А сейчас на чём плавают?
 - Сейчас большие комфортабельные лайнеры.Это такие большие корабли как наш дом.
 - Девятиэтажные? Ого!!! А как же они не тонут? Они же железные. - отвлекает меня внук от намеченной заранее программы.
 - О!!! Это сложный вопрос. Люди так придумали. Сообразили. Внутри корабля находится пространство, которое заполняется воздухом.А воздух легче воды.Пойдёшь в школу. Там тебе много всего объяснят.

 - Давай разукрасим эту БРИГАНТИНУ.- беру я не только третий листочек с нарисованным только простым карандашом кораблём.Но и инициативу в свои руки.
 - Кого? Кого?
 - Это так другой корабль называется.На нём пираты плавали. Пиратов же ты знаешь?
 - Ну да. Это морские разбойники. Они нападали на другие корабли. Убивали там людей и корабль себе забирали. - толково объяснил мне внук.
 - Правильно! Молодец!!!
 - Они людей на реях вешали.- понизив голос как тайну сообщает он мне.
 - А реи то знаешь что такое? -  схватилась я за имеющиеся у меня  знания. Не зря же весь прошлый выходной читала про корабли.
 - Неа.
 - Ну вот смотри.Это мачты. А это реи.
 - Давай на них людей нарисуем.- повешаных - предлагает Ваня.
 - Что ты!Что ты! - пугаюсь я.- Пиратов же давно нет. Этот корабль мирный. Он возит туристов по разным морским городам мира.- Давай разукрашивать и море рисовать.
 - Давай! Я буду море....
 - А я небо...Дружно взялись мы за работу.
 - А паруса белые. Раскрашиаать не надо.
 - Ещё облака белые.
 - А можно я нарисую чаек? - спрашивает Ваня.
 - Конечно можно. А ты умеешь?
 - Да! - отвечает Ванюша. - рисуя какие - то галочки.
 - Надо ещё и чаек посмотреть как рисуются- думаю я. Хоть бы не начал дождь рисовать. Шторм. Как обычно. А то как заштормит и кораблей не видно станет. И они взорвутся.

        Через неделю зайдя в его комнату, я была приятно удивлена. Все мои три корабля были аккуратно прикреплены к коврику над его кроваткой. Шторма не было. И корабли не взорвались.

 - Привет, бааа - кричит внук, обнимая меня. - А мы будем сегодня ещё рисовать корабли? Я хочу много!!!
 - Сегодня я принесла тебе ЛЕДОКОЛ. Его можно разукрасить.
 - Ледокол???? Давай скорее!!!- не даёт мне договорить внук.
 - И шхуну- не успеваю я за ним. Так сильно тянет меня внук за руку.
 - Садись же скорее!!!Бери карандаши.