В этот приезд я его просто очаровала.
Обычно очень непоседливый и живой в этот раз мой внучек Ванюша тихонечно сидел около меня и смотрел на меня очень заинтересованно.Точнее не на меня.
А на картинки. Я принесла с собой несколько нарисованных заранее кораблей.
Смотри - положила я на стол первый рисунок.- Этот тип кораблей называется очень красиво КАРАВЕЛЛА. Двумачтовая. С косыми латинскими парусами. На них великие мореплаватели совершали великие географические открытия. Например Колумб открыл Америку.
- Великие это они были великанами? -спросил Ванюшка.
- Великие это большие очень открытия. Европейцы для себя открывали мир. До этого они думали что существует на земле только Европа. Знаешь Европу?
- А это какой кораблик? - спросил Ванюша, не обращая внимания на мой вопрос и доставая другой рисунок - Смотри корабль красный.
Наверное про Европу и Великие географические открытия слишком рано - подумала я.Ванюше совсем недавно исполнилось 5 лет.
- Это у него красные паруса. Точнее алые. Сказка есть такая Алые паруса называется. Знаешь?
- Неа. А синие паруса бывают?- спрашивает Ванюша не заинтересовавшись сказкой.
- Вообще то они в основном были белые.Но можно покрасить.Давно на таких кораблях люди плавали. Они уже история.
- А сейчас на чём плавают?
- Сейчас большие комфортабельные лайнеры.Это такие большие корабли как наш дом.
- Девятиэтажные? Ого!!! А как же они не тонут? Они же железные. - отвлекает меня внук от намеченной заранее программы.
- О!!! Это сложный вопрос. Люди так придумали. Сообразили. Внутри корабля находится пространство, которое заполняется воздухом.А воздух легче воды.Пойдёшь в школу. Там тебе много всего объяснят.
- Давай разукрасим эту БРИГАНТИНУ.- беру я не только третий листочек с нарисованным только простым карандашом кораблём.Но и инициативу в свои руки.
- Кого? Кого?
- Это так другой корабль называется.На нём пираты плавали. Пиратов же ты знаешь?
- Ну да. Это морские разбойники. Они нападали на другие корабли. Убивали там людей и корабль себе забирали. - толково объяснил мне внук.
- Правильно! Молодец!!!
- Они людей на реях вешали.- понизив голос как тайну сообщает он мне.
- А реи то знаешь что такое? - схватилась я за имеющиеся у меня знания. Не зря же весь прошлый выходной читала про корабли.
- Неа.
- Ну вот смотри.Это мачты. А это реи.
- Давай на них людей нарисуем.- повешаных - предлагает Ваня.
- Что ты!Что ты! - пугаюсь я.- Пиратов же давно нет. Этот корабль мирный. Он возит туристов по разным морским городам мира.- Давай разукрашивать и море рисовать.
- Давай! Я буду море....
- А я небо...Дружно взялись мы за работу.
- А паруса белые. Раскрашиаать не надо.
- Ещё облака белые.
- А можно я нарисую чаек? - спрашивает Ваня.
- Конечно можно. А ты умеешь?
- Да! - отвечает Ванюша. - рисуя какие - то галочки.
- Надо ещё и чаек посмотреть как рисуются- думаю я. Хоть бы не начал дождь рисовать. Шторм. Как обычно. А то как заштормит и кораблей не видно станет. И они взорвутся.
Через неделю зайдя в его комнату, я была приятно удивлена. Все мои три корабля были аккуратно прикреплены к коврику над его кроваткой. Шторма не было. И корабли не взорвались.
- Привет, бааа - кричит внук, обнимая меня. - А мы будем сегодня ещё рисовать корабли? Я хочу много!!!
- Сегодня я принесла тебе ЛЕДОКОЛ. Его можно разукрасить.
- Ледокол???? Давай скорее!!!- не даёт мне договорить внук.
- И шхуну- не успеваю я за ним. Так сильно тянет меня внук за руку.
- Садись же скорее!!!Бери карандаши.