Поезда идут в Китай

Олег Эф
- Видимо, так и должно быть, - тихо проговорил дядя Сережа, охранник нашего предприятия.
  Я стоял рядом с ним и смотрел на бегущие вдаль поезда по петляющей железной дороге.
  - Интересно, куда они идут? – спросил я, но не надеялся получить ответ. Однако он незамедлительно последовал.
  - В Китай, куда же еще.
  Охранник дядя Сережа, а вернее Сергей Константинович, сказал это с отточенной уверенностью, а потом добавил еще что-то про промышленность, но я пропустил его мысль, все размышляя о поездах, что через какое-то время окажутся в Китае, любуясь Великой Стеной. Если конечно повезет.
  А Сергей Константинович смотрел на памятник лосям, служившим чуть ли не главной достопримечательностью центрального парка нашего города.
  А я так часто ходил мимо гипсовых стражей парка, нещадно поеденных временем, что толком и не удосужился уделить им должного внимания.
  Рядом слышался смех. Бегали дети. Каждый пытался оседлать лосей, а то и вовсе залезть им на рога. Родители делали замечания, дети послушно слезали на землю, а когда погрязшие в своих заботах взрослые люди забывались, ребятня снова продолжала соревнования, сопровождавшиеся звонким смехом.
  - Видимо, так и должно быть, - повторил дядя Сережа и продолжил легко с открытым сердцем. – Поезда должны ходить… Можно даже в Китай. Дети радоваться любому пустяку, покоряя памятник очередным лосям.
Его слова лились естественно, а рабочий день сходил на нет. Мне даже не нужно было смотреть на часы. Я знал, что скоро все начнут расходиться по домам. Кроме дяди Сережи.
  Стоял теплый день. Один из немногих в то холодное лето.
Дети с криками бегали в парке. Поезда продолжали отстукивать ритмы.
Рабочий день кончился. Я тепло попрощался с Сергеем Константиновичем. Как всегда, мы пожелали друг другу не хворать.
  По пути мне попалась семья. Девочка пыталась запустить бумажного змея. Преодолев череду возникших трудностей, ей все же удалось отправить его в небо.
  Девочка бежала, разматывая клубок веревки все сильней, отчего змей поднимался все выше и выше.
  Видимо, так и должно быть.
  А поезда вновь отправились в Китай.