B 3

Дмитрий Раков
                Ветка В.3

       Значит, парадокс. Все-таки само «время» не на моей стороне, и оно вряд ли даст мне поступить иначе, или же машина времени не будет создана так, как «оно» пожелает.

       Чувство беспомощности усиливалось. Но больше ничего не оставалось делать. У меня еще останется время, чтобы понять, как поступить, и поэтому…

       — Константин Евгеньевич, давайте позовем Бениамина? — тихо спросил я в конференц-зале.

       — Точно, как я сразу не догадался до этого! — хлопнув в ладоши, сказал он с каким-то даже облегчением. Алиса недоуменно посмотрела на нас. — Кирилл, Алиса, мы раньше работали с нужными нам сейчас людьми. — Объяснил мой руководитель присутствующим на собрании. — Бениамин работает в ФСБ, и он проверенный человек, сможет хранить тайны!

       — Значит, ФСБ… Действительно, кто лучше их сотрудников сможет обеспечить нам безопасность? — воскликнула девушка. — Молодец, Коля.

       Да… Молодец… Мы все умрем, если я продолжу быть таким «молодцом»…

                ***

       — Коля, надо поговорить.

       Алиса отвела меня в сторону. После того моего решения прошел месяц, и Бен сейчас работал над системой безопасности, которую он впоследствии сам и взломает. Мы с девушкой вышли из лаборатории и пошли по направлению к конференц-залу, за стеклами которого я увидел Константина Евгеньевича.

       Значит, сейчас произойдет «тот разговор»…

       Моей последней надеждой было растягивание времени. Я как мог пытался отложить момент создания полноценной машины времени, которая могла бы переносить сознание в прошлое, и поэтому все это время молчал о том, что знаю планы моих коллег, чтобы меня начинали подготавливать как можно позже. Но, судя по всему, момент настал.

       — Коля, — внутри меня все сжалось от этого обращения. После него обычно от Константина Евгеньевича хороших новостей для меня было мало. — Ты наверняка уже мог понять, что в нашем отчете отсутствует важная часть…

       Да, я знал это, как свои пять пальцев. Но старался, чтобы все это происходило как можно позже. И каждый день неминуемо приближал меня к этому самому моменту, когда начнется самое главное… И еще я боялся, что Бен и меня уже взломал. Если он это сделает, если я «передержу» создание машины времени, то все наверняка повторится. Парадокса нельзя было допустить, он просто был невозможен.

       — Да, — сказал сквозь зубы я. В прошлый раз я сам подходил к этим двум, чтобы раскрыть им все свои козыри. Одного я не понимал: зачем они сейчас обратились ко мне?

       — Ты, как один из главных наших сотрудников, должен знать все, — как-то смущенно признался Константин Евгеньевич. Но я знал, что дело совсем не в этом. В команде Лена была руководителем, Сашин текст был великолепным. Я, как и Егор, был самым обыкновенным работягой. Может, в этом и причина?

       — В общем, мы хотим переносить в прошлое не только текстовые сообщения, — сказала Алиса фразу, которую я уже слышал. — Мы можем попробовать перенести сознание человека.

       Ну вот, она произнесла те самые слова, которых я так боялся. Теперь обратной дороги нет. Надо было что-то ответить, но мой язык почему-то отказался работать. Но если я ничего не смогу…

       — Отправьте меня.

       Алиса и Константин Евгеньевич с удивлением посмотрели на меня.

       — Да. Только давайте без лести, — я мотнул головой. Все было бесполезно, я самостоятельно все исправлю, только дайте мне еще немного времени… — Я ничем не примечателен в команде. Вот Саша очень ценный сотрудник, и из него наверняка получится превосходный ученый. Зайцева уже показала себя в качестве руководителя и засветилась везде, где только можно. Егор… Да тут и говорить нечего. Несмотря на его довольно грозный вид, в душе он самый обычный ребенок, даже немного трусливый. Уверен, что его сомнения по поводу моральных вопросов путешествия во времени заметили и вы. Так что остаюсь я. И я согласен. Я стану вашей лабораторной крысой. И даже вам помогу.

                ***

       Метод регистрации, который я рассказал Алисе, по факту являлся ее идеей, только на другой «временной ветке». Во сне меня переместят и потом вернут обратно, все просто. Только этот эксперимент мы вряд ли доведем до конца, ведь я знал, что Бениамин нас остановит…

       Остался только насильственный метод.

       Купить оружие в Москве оказалось значительно проще, чем я думал. Конечно, боевое оружие мне вряд ли кто-нибудь мог продать, а залезать на черный рынок я не очень хотел. Мало ли, если Бениамин узнает, что я связался с кем-нибудь из нелегальных дилеров оружием, он начнет свою операцию раньше времени. Так что травматический пистолет, который я приобрел, был лучшим выходом. Вряд ли его хватит, чтобы завалить целую толпу террористов, но вот с Беном я хотя бы попытаюсь поквитаться…

       На этот раз я не старался скрыться от своего «товарища». Каждый мой неверный шаг мог привести к тому, что всех убьют раньше времени, это я проверять не хотел. Мы с Беном пару раз пересекались вне работы, как обычно переписывались, хоть это и стоило мне неимоверных усилий. Каждый раз я сжимал руки в кулаки, когда видел его. Ненависть кипела во мне, но я хотел ее приберечь на самый крайний случай… Иначе я не смогу все исправить.

       Начались мои тренировки для переноса в прошлое. Я, как мог, все пытался оттянуть момент самого эксперимента. Хоть «время» и знает, что я не смогу отменить создание машины времени, мне ничего другого не оставалось делать, кроме как собираться с силами и готовиться встретить опасность лицом к лицу.

       Сканирование мозга прошло успешно, как и его моделирование на пятилетний срок давности. Идея регистрации о снах была успешно принята, так что оставалось лишь дождаться, пока все расчеты будут проверены и перепроверены.

       Сказать, что я боялся — не сказать ничего. Каждую ночь я засыпал с мыслью о том, что же будет тогда, в день, когда все кончится…

       Мне и Алисе, как и в прошлый раз, дали небольшой отпуск в пару дней. Я знал, что именно в это время Бен и закончит последние приготовления к своей операции. Но все же решил четко следовать плану. Надо было позвать Алису на ужин…

       — Ты какой-то рассеянный сегодня, — сказала девушка, когда мы уже сидели в ресторане. «Черт, еще бы», — подумал я. Она выглядела шикарно. Жалко только, что это великолепное зеленое платье будет в крови… «Нет!» — сказал я себе и погладил травмат у себя в сумке. — «Не сегодня».

       — Да, думаю тут кое о чем, — тихо сказал я.

       —Хм… И о чем же? — девушка наклонила голову.

       — Да, признаться хотел, — решил выговориться я. — Помнишь нашу первую встречу?

       — А? Ты о той, когда ты, как маньяк, пришел ночью к моему подъезду? — рассмеялась Подберезная.

       — Да, точно, — улыбнулся сквозь силу я. — Я все-таки соврал тебе. Мы уже встречались раньше.

       — Что-то не припомню…

       — В парке, лет пять назад, ты тогда еще очень странно на меня посмотрела, — просто ответил я, хотя не помнил, что произошло дальше, потому что меня перебросило на два года вперед.

       — Ха? Ты помнишь такие мелочи? — удивилась девушка. — Ну, я переехала в Москву примерно тогда же, так что вполне возможно. Может поэтому твое лицо мне показалось тогда знакомым…

       — Вполне, — я налил себе чаю. — Все может быть предопределено судьбой.

       Алиса как-то странно на меня посмотрела. Видимо, не хотела возвращаться к тому диалогу трехлетней давности. В любом случае, наш ужин уже должен был подойти к концу. И, как по расписанию, мой телефон зазвонил.

                ***

       — Этого не может быть! — воскликнула Алиса. Бен уже сидел за своим ноутбуком и что-то печатал. Скорее всего, именно сейчас он пересылает все наши данные террористам. Я ни на шаг не приблизился к разгадке, зачем он это делает, и на кого работает, но еще оставался шанс предотвратить катастрофу…

       Я осторожно подошел сзади.

       — Бен, убери руки от клавиатуры.

       В руке у меня уже был пистолет, направленный точно в макушку предателя.

       — Что за…

       Все в помещении удивленно смотрели на меня. Ну и что, я сделаю что угодно, только чтобы спасти их всех…

       — Он нас предал, — тихо сказал я.

       — О чем ты, черт возьми, говоришь? — закричал ФСБшник и опасно повернулся, но я только сильнее сжал пистолет.

       — Заткнись, если еще хоть раз шевельнешься, тебе конец, — прошептал я. — Сейчас ты позвонишь по рации своим и отменишь свой захват. Выполнять.

       — Да что за чушь ты мелешь? — Бен все пытался выкрутиться, а я все надеялся, что он не заметит, что пистолет у меня не боевой. Алиса замерла на месте, а Константин Евгеньевич настороженно следил за моими действиями.

       — Сейчас же!

       Бен медленно достал рацию. Его прищуренные глаза так и рыскали по комнате. Его взгляд остановился на моем руководителе.

       — Как ты узнал… — злобно рыкнул он.

       Я усмехнулся.

       — Пришел из будущ…

       Фраза оборвалась на полуслове. В следующий же миг я почувствовал, что лечу. Причем в самом прямом смысле! Бен применил какой-то странный захват, обхватив меня своими руками и заломав мои за спину, а потом поднял в воздух и перекинул через себя. Его движения были настолько быстрыми, что мои глаза даже не успели заметить, как он провернул этот трюк. Я сильно ударился головой о плитку лаборатории, да так, что чуть ли не потерял сознание. Темнота стояла в моих глазах несколько секунд, но за это время…

       — Быстрее, пистолет на столе! — услышал я крик Бена кому-то. Дальше послышалось какое-то копошение, и ФСБшник взвел курок. Значит, кто-то был с ним заодно?.. Кто?!

       Звук тормозов за окном привел меня в себя. Голова очень сильно болела в месте удара, но это было ничто по сравнению с той болью, что я ощущал перед «перелетом». Темнота отступила, и первое, что я увидел, это размытый силуэт Бена с пистолетом, направленным на меня.

       — Хорошая попытка, Коля… — он выдохнул, пытаясь отдышаться.

       Дверь отлетела в сторону, и я снова увидел их… Террористы в масках направили на нас автоматы. Как и в прошлый раз…

       Я кинул взгляд на стоящих здесь. Все замерли. Алиса сжалась в угол и закрыла глаза что-то бормоча себе под нос, Кирилл все так же сидел за главным компьютером, как когда мы зашли в лабораторию. Только его внимательный взгляд был наполнен холодным блеском.

       — Все нормально, парни, успокойтесь, — Бен кинул остальным. — Девчонку сказали убить, остальных не трогайте.

       — Твою мать! — заорали откуда-то сзади. Мимо меня промелькнула чья-то тень, и я успел заметить знакомые движения. Кирилл, как и я в прошлый раз, когда ничего не получилось, ринулся на террористов и сорвал дымовую гранату.

       Бен, похоже, не обращал внимания на лаборанта. Он, словно завороженный, поднял пистолет и направил его на Алису… У него было задание, и он его должен был выполнить, несмотря ни на что.

       «Если Алису сейчас убьют, снова повторится то же самое, что и было. Я ничем не помог, ничего не придумал, никак не смог предотвратить это, сколько бы ни старался», — промелькнуло у меня в голове, когда я ринулся вперед.

       Выстрел.

       Комната тут же заполнилась едким дымом, который слепил глаза. Видимо, Кирилл успел дернуть за чеку…

       — Валим, сейчас полиция приедет, — услышал я со стороны входа. Видимо, кто-то из лаборантов все-таки догадался вызвать спецназ. Топот тяжелых ботинок было слышно даже с лестницы.

       — Коля! Да откройте кто-нибудь окно и включите вентиляцию! — голос Кирилла был каким-то слишком взволнованным. Загудели вентиляторы, и в лаборатории стало возможно хоть что-то различить. В исчезающем тумане я сумел разглядеть приближающуюся фигуру главного лаборанта Энергопрактики.

       А потом я увидел Алису. Она лежала со мной вся в крови… Будто спала… Точно такая же, какой я ее помнил…

       Стоп… Что-то было не так…

       «Почему я не могу пошевелиться?»

       Тело будто налилось свинцом, и я не мог поднять ни руку, ни ногу. Словно меня привязали к холодному полу лаборатории, и этот холод начинал расползаться от груди… Я еле смог наклонить голову: в области сердца расползалось огромное кровавое пятно, а на полу со мной уже накопилась лужа.

       Как только я это увидел, у меня закружилась голова и резко заболела рана. Значит, это моя кровь на ней… Боль была невыносимой, но я не мог даже кричать. Только закашлялся кровью.

       — Не шевелись! — Кирилл подбежал ко мне и, сняв халат, стал пытаться им закрыть рану. — Надо остановить кровь! — крикнул он кому-то.

       Алиса пошевелилась… А значит…

       — Алиса! Очнись! — Кирилл стал ее трясти, но мне было уже все равно… «Я спас ее, закрыл собой». От этой мысли даже боль как-то немного утихла.

       — Он теряет сознание! Да где же помощь! — раздался его голос уже где-то вдалеке. Или мне показалось? Я уже не особо понимал, что происходит… Тьма звала меня к себе.


      
       Далее: http://www.proza.ru/2017/09/10/837