A 1

Дмитрий Раков
                Ветка А.1

       Я как будто летел… Внизу был… я? Это странно… О, какая-то девушка. Все почему-то суетятся вокруг меня, а я лежу… на полу? Почему я на полу? Наверное, не важно. Вот девушка берет какую-то странную, обмотанную проводами, штуку. Как же хорошо… Я как будто летел…

                ***

       Я обернулся. Готов поклясться, это был чей-то вздох. В следующий же момент, в тени деревьев парка я заметил женский силуэт, двигавшийся прочь. Почему-то эта девушка показалась мне до боли знакомой. Темно-рыжий пучок волос, точеная фигура, уверенная походка… Довольно стандартная внешность, честно говоря, однако было в ней что-то такое, что я не мог объяснить словами. Странное чувство дежавю охватило меня на миг и так же быстро отпустило.

       Я уже хотел окликнуть незнакомку, но в последний момент резко передумал. «Ну вот что бы изменилось, позови я ее?» — подумал я. Вряд ли что-нибудь значимое. Однако ощущение неудовлетворенности преследовало меня чуть ли не до самого дома. Дойдя до подъезда, я снова проверил, нет ли поблизости той девушки из парка. Но «вдруг» не случился, и мне пришлось почти через силу набрать код домофона и закрыть за собой входную дверь.

       В квартире, как всегда, был бардак. Где бы ни остановился глаз, валялись упаковки от лапши быстрого приготовления, листы А4 с различными блок-схемами и комментариями моих коллег скопились в огромную стопку, а в холодильнике уже давно мышь повесилась. Все так, как и должно быть… Я даже выходил из дома всего-то в канцелярский и продуктовый за новыми порциями бумаги и лапши.

       Кинув пакет с накупленным на табуретку возле двери, я скинул кроссовки и прошел в ванную, чтобы умыться и вымыть руки. Когда на кухне закипел чайник, я открыл пакет с лапшой и высыпал специи. Вы можете сколько угодно меня осуждать по поводу моей безграничной страсти к этим «бич-пакетам», но я придерживаюсь теории о том, что сама лапша без употребления бульона почти безвредна, ведь большая часть усилителей вкуса, пищевых добавок и другой химии находится как раз в специях. Тем более, что не надо ничего особо готовить: насыпал, залил, ешь.

       Слив бульон в раковину, я приступил к трапезе. Как только я достал вилку, мой телефон, поставленный на виброзвонок, попытался совершить суицид, спрыгнув с края стола. Ну и кто так поздно может позвонить? Я посмотрел на экран и закатил глаза. Как же она меня достала уже…

       — Воробьев! Ты чего трубку так долго берешь?! — гневно затараторил динамик.

       — Не поверишь, Лен, ел, - буркнул я в ответ своей «начальнице».

       — Тогда заканчивай отдыхать и за работу! — резко ответила Зайцева и бросила трубку. Я вздохнул одновременно от облегчения и от усталости. Ну чего она так на меня взъелась? Меня всего лишь не было в НИИ пару дней! Видимо, Елене Зайцевой, моему руководителю по проекту, не нравилось, когда я переносил работу домой, и она не может меня контролировать напрямую.

       Я еще раз вздохнул, грустно посмотрел на остывающий ужин и принялся в который раз перечитывать заметки Лены на полях распечаток. Вот, ей не понравилась теория путешествия сквозь черную дыру. «Старайся критиковать теории путешествия во времени, а не характеризовать их как возможные!» — ее голос мне уже в страшных снах скоро будет сниться. Ну как бы ей так объяснить, что у нее в команде живое подтверждение этой «возможности»?

       Сам тендер, который выиграла наша команда, исходил от довольно серьезного заказчика, с которым наш скромный НИИ, если честно, смог бы сотрудничать либо лет через пять-шесть, либо вообще лишь в мечтах руководителей. Однако почему-то заказчик предпочел именно нас, несмотря на то, что у нашего маленького НИИ Иннотехника был относительно малый опыт. Хоть конкретно наша команда и сформировалась еще в университете под руководством заведующего моей кафедрой, Константина Евгеньевича, остальные участники подключились к работе лишь в прошлом году, когда НИИ был официально оформлен. Константин Евгеньевич раньше уже успешно и довольно продолжительно работал в одном НИИ и решил, что надо бы создать свой… с блэкджеком и… ну Вы поняли.

       Кстати, об этом. «Леночка» была в нашем коллективе с самого начала, даже, наверное, пораньше меня. Она неплохо разбиралась во многих отраслях, но определенной специализации не имела. Я же полноценно подключился к команде еще на третьем курсе универа. Поначалу были простенькие проекты, за которые и платили соответствующе, но уже через год стали попадаться и «крупные рыбы». В конце концов, завкафедрой оформил юрлицо, подписал все бумаги, и мы стали получать «белую» заработную плату. Тут-то Зайцеву и понесло. Не знаю, что послужило тому причиной, но ее уровень чувства собственного величия стал зашкаливать так, будто она самолично добилась всего без чьей-либо помощи, хотя всю работу выполняли, по факту, мы, простые сотрудники. К тому же Лена стала лебезить перед нашим (уже бывшим) заведующим кафедрой, что и, вполне возможно, вскоре обеспечило ей руководящее место в команде. Хотя на самом деле руководство ей не слишком-то хорошо и удавалось.

       Проект, над которым мы работали сейчас, относился как раз к разряду «крупной рыбы». Число с восьмью нулями на команду из четырех человек производит, мягко говоря, сильное впечатление. Контракт на три года был быстро подписан, и мы приступили к работе. Тему проекта можно было сформулировать так: «Создайте модель машины времени на теоретическом уровне». Конечно, вряд ли от нас требовалось технико-экономическое обоснование целесообразности такого устройства. В техническом задании по факту была расписана лишь теоретическая часть, то есть описание существующих теорий, их возможностей, преимуществ, недостатков и прочего.

       Лена же, которая по неудачному для меня совпадению взялась за этот проект, хотела сконцентрироваться именно на недостатках этих теорий. То ли скептицизм в ней заиграл, то ли она просто хотела побыстрее отделаться от проекта и получить деньги, мне было не понятно. Я же желал разобраться во всех нюансах данной темы и найти наиболее подходящее обоснование тому, что же все-таки происходит в моей жизни.

       На самом деле, все началось не так давно. Еще в универе, под конец учебы, я стал периодически замечать, что моя память стала ухудшаться. События примерно недельной давности становились для меня какими-то расплывчатыми, словно в тумане. Нормальное явление, скажете вы, но не все так просто. Я даже пытался пить таблетки для улучшения памяти, но все они оказались лишь плацебо. В какой-то момент я опустил руки и стал вести дневник, что помогало, но не сильно. Довольно странное ощущение читать о том, чего ты совсем не помнишь, но что происходило с тобой на самом деле. Может, поэтому я и забросил его, решив, будь, что будет. И именно тогда, в первый раз, я почувствовал, что «лечу» … Так я это назвал.

       Поначалу меня настигала жуткая головная боль. Она могла длиться несколько часов, а могла продолжаться и сутками. В какой-то момент боль достигала своего пика… и тогда происходило самое интересное. Это очень сложно описать, но единственное похожее ощущение — это чувство полета. Меня куда-то засасывало, будто в гигантский круговорот, который состоял из моих воспоминаний. Казалось, что вся моя утерянная память возвращается ко мне за доли секунды, и когда я уже думал, что мой череп треснет от избытка информации, я открывал глаза. Вот только находился я не в настоящем, а уже в прошлом…

       Обычно я «летал» не дальше нескольких дней, и дальнейшее время до момента прыжка было для меня самым мучительным по причине… моей трусости. Да, я боялся. Начитавшись Брэдбери, Уэлса и других фантастов, которые описывали путешествия во времени и катастрофические последствия от малейших изменений в прошлом, моя совесть просто не позволяла отклоняться от уже пройденного мной пути. Я мог несколько раз проживать один и тот же момент, пока «полеты» не прекращались так же внезапно, как и появлялись. Хорошо еще, что хотя бы воспоминания возвращались, и мне было легче совершать те же поступки, что и в прошлый раз. Так, кстати говоря, я гораздо эффективнее учил предметы и, в конце концов, сдавал их на отлично.

       Именно поэтому пару месяцев назад, когда представилась возможность заняться проектом, связанным с темой путешествий во времени, я чуть ли не подскочил от радости. К этому моменту я прочитал уже тонну связанной с этим научно-популярной литературы, пытаясь разобраться в моих странных прыжках во времени. Правда, я и не подозревал, что руководить всем процессом будет Леночка.

       От прочтения заметок меня отвлек еще один звонок. Я с опаской взял телефон в руки, но с облегчением увидел на экране надпись «Гора».

       — О, привет, Егор! — выдохнул я в трубку.

       — Да, здорова, Воробей, — послышался глубокий бас моего бывшего однокурсника. — Как там?

       — Да все так же, Ленка запрягает.

       — А, знакомо, — в голосе друга было отчетливо слышно недовольство. Егор Горный хоть и выглядел, как шкаф, но ум его был заточен многолетними страданиями в МГУ. — Слушай, а ты уже начал саму модель описывать?

       — Не, пока разбираю заметки Лены, — кинув очередную папку с распечатками на стол, ответил я. — Значит, ты со своей частью уже закончил?

       — Почти, уже немного осталось, — похвастался Егор. — А ты, Колян, давай поторапливайся, времени уже у нас осталось маловато, — я услышал, как мой друг усмехнулся, — Лена за невыполнение может вообще оплату отменить.

       — Пусть только попробует, — настала моя очередь усмехаться. — Мой объем теории больше, чем у каждого из команды.

       — Еще Саша ведь не сдал первую часть, Воробей? А он обычно пишет, словно Боженька.

       — Да, знаю. Блин, все, теперь ты настроил меня на работу, пойду корректировать, — недовольно пробормотал я, и мы попрощались.

       Через пару часов исправлений я устало откинулся на спинку дивана. Мой старый ноутбук уже прилично нагрелся, а это значило, что пора было передохнуть. Закрыв экран, я впервые, наверное, за несколько недель загорелся желанием поесть нормально. Однако в холодильнике не оказалось ничего, кроме соевого соуса, да просроченного молока. Пересилив себя, я собрался в магазин во второй раз за сутки.

       Первый попавшийся круглосуточный порадовал ассортиментом. Точнее, наличием молодой картошки, сосисок и репчатого лука. Мама бы, наверное, гордилась мной, если бы узнала, что я решил готовить, она вечно меня критиковала за мой «неправильный рацион». Хотя, ужин в двенадцать часов ночи — не лучшее решение. Как бы то ни было, я набрал в корзину продуктов, расплатился на кассе и вышел на улицу.

       Московская летняя ночь как всегда завораживала. Спальный район на западе города, в котором я снимал квартиру, был погружен в тишину. Полночь всегда казалась мне самым приятным временем суток после сумерек, ведь именно в это время приходят самые неожиданные и важные мысли. Черное, словно сажа, небо с редкими звездами, шум изредка проезжающих машин, лениво гаснущие окна — все это обладает какой-то странной магической силой. Хотя… Кто бы говорил, да…

       Я забросил пакет на левое плечо и не удержался от соблазна покурить. На ближайшей скамейке я и присел, достав из кармана пачку и зажигалку. Подпалив сигарету, я как можно сильнее постарался запомнить этот момент. Неплохая работа, которая одновременно была интересной и нормально оплачиваемой, съемная квартира отдельно от родителей… Девушки, правда, не хватает, но и это наверняка скоро наладится. Я полной грудью вдыхал тишину этой ночи, когда краем глаза заметил какое-то движение сбоку.

       — Извините, а Вас, случайно, не Николай зовут?

       К моему искреннему удивлению, я оказался на лавке не один. Увидев, кем является мой неожиданный сосед, я удивился еще больше. На меня смотрела широко раскрытыми зеленоватыми глазами та самая рыжеволосая девушка из парка. Я видел ее только со спины, но то чувство, будто я ее знаю, накатило на меня с новой силой.

       — Д-да, — я даже запнулся от удивления.

       Неожиданно, моя голова начала болеть. И с каждым мгновением все сильнее. Я еле вспомнил, что это очередной мой приступ перед «полетом», хотя в этот раз боль пришла очень резко, практически на пике своей силы.

       — Николай, внимательно слушайте, что я Вам скажу, — настойчиво проговорила девушка, не обращая никакого внимания на мое состояние. Я пересилил боль и заставил себя кивнуть. — Верьте в меня!

       Ее голос почти сорвался на последнем слоге, но мне было не до этого. Лоб трещал по швам, и уже скоро, я это чувствовал, что я «полечу». Каждое мгновение стало длиться почти вечность, а вокруг была лишь боль, боль, боль… Мне было совсем не до какой-то сумасшедшей, которую я видел первый раз в жизни, тем более, что наверняка еще успею с ней встретиться, повторив все заново с момента «прилета». Когда боль дошла до своего пика, я провалился в черноту неба.

                ***

       —…Воробей, как там?...

       —…Коля, не вздумай так питаться!...

       —…Николай, рассчитываю на тебя…

       Поток голосов, звуков и изображений хлынул на меня с невообразимой силой. Все события, происходившие со мной в последнее время, двигались в обратном порядке, затягивая меня все дальше и дальше. Я как будто дрейфовал в бушующем океане памяти, который все дальше и дальше уносил меня прочь… Вот я сижу и болтаю с Егором, вот мама меня отчитывает по телефону, а теперь Константин Евгеньевич подбадривает меня по проекту модели машины времени… Стоп, это же было чуть ли не месяц назад!

       Не успел я это понять, как меня выбросило в реальность. Головная боль потихоньку отступала, но мне все равно надо было как-то ее приглушить. Хорошо еще, что я оказался в своей квартире, а не на улице, а то уже было несколько неприятных инцидентов.

       Осторожно, чтобы лишний раз не трясти головой, я подошел к шкафчику с лекарствами, достал из аптечки цитрамон и проглотил пару таблеток. Телефон в кармане оттрезвонил стандартную мелодию, а на экране высветилось имя моего начальника. Видимо, меня выбросило как раз перед звонком Константина Евгеньевича, а это было… Три недели назад! Я недолго думая взял трубку.

       — Да, Константин Евгеньевич?

       — Привет, Николай, — как всегда в официально-будничном тоне поприветствовал меня мой бывший завкафедрой. Ты уже сделал значительную часть первого этапа, молодец, Лена отправила мне текст. Я звоню, чтобы просто проверить, что ты не опускаешь руки и продолжаешь так же качественно работать!

       — Конечно, Константин Евгеньевич, о чем Вы говорите, я уже начал следующий пункт задания, — соврал я. Хотя это было не совсем вранье, так как по факту я уже писал его, только в будущем, а воспоминания остались.

       — Молодец! Николай, рассчитываю на тебя!

       — Да, Константин Евгеньевич, спасибо! Тогда пойду продолжу работать?

       — Удачи!

       Я посмотрел на затихший телефон. Да, дата была точно такая же, как и три недели назад. Первый раз я так далеко прыгнул… Да и что же мне теперь делать? Все так же, по тому же сценарию, что я уже прошел, или же что-то поменять?.. Та девушка в парке что-то говорила о… вроде о какой-то вере. Но раньше я ее никогда не видел…

       Оставить все как есть                Поменять что-нибудь
       http://www.proza.ru/2017/09/10/786                http://www.proza.ru/2017/09/10/792