Еврейская песня Купите папиросы

Владимир Давидович
Услышать песню в исполнерии сестёр Берри можно, если скопироать следующую строчку и вставить ее в поисковик GOOGLE.
https://rutube.ru/video/29021228700d2bae2a31dfb40ecc5f1b /
      
  Койфт же папиросн!                Слова   Г.Яблокова               

          Транскрипция:  (В.Давидович)               

А калтэ нахт, а нэплдикэ, финцтэр умэтум.               
Штэйт а ингэлэ фартроерт ун кукт зих арум.
 Фун рэгн шицт им нор ди вант,               
А кошикл галт эр ин ди гант               
Ун зайнэ ойгн бэтн едн штум:               
 Хоб их шойн ништ кэйне коах арумцугэйн ин гас.               
  Гунгэрик ун опгэрисн, фун дэм рэгн нас.               
  Их шлэп арум зих фун багинэн,               
  Кэйнэр гит мир ништ фардинэн,                Алэ лахн, махн фун мир шпас. "               
               
    Припев:               
    Купите, койфт же, койфт же папиросн -               
    Трукенэ, фун рэгн ништ фаргосн.               
    Койфт же билик бенэмунэс,
    Койфт ун хот аф мир рахмунэс,   
    Ратэвэт фун гунгер мих ацид.               
    Купите, койфт же швибэлах - антикн.               
    Дэрмит вэт ир а йосэмл дэрвикн.               
    Умзист майн шраен ун майн лойфн               
    Кэйнэр вил ба мир ништ койфн,-               
    Усгэйн вэл их мусн, ви а гунт.   
               
        Припев:               
Майнэр татэ ин милхомэ хот фарлорн ди гэнт               
Майнэ мамэ хот ди цорэс уйсгалтн ништ гекэнт,
Юнг ин кэйвэр зих гетрибн,   
Бин их аф дэр вэлт фарблибн   
Умгликлэх ун элтн ви а штэйн.
   Брэклэх клайб их ойх цум эсн афн алтн марк,               
   А гартэ банк из майн гелэгэр инэм калтн парк.               
   Ун дэрцу ди полицъянтн
   Шлогн мих мит швэрэ кант - 
   Эс гелфт ништ кэйнэ бэтн, кэйн гевэйн.               

        Припев:               
Их хоб гехат а швэстерл - а мэйдл фун натур.               
Мит мир цузамэн зих гешлэпн хот зи а ганц юр.               
Мит ир гевэн из мир фил грингер,               
Лайхтэр вэрн флэгт дэр гингэр,               
Вэн их флэг а кук тон афн ир.               
  Мит а мол геворн из зи швах ун зэер кранк.
  Аф майнэ гэнт из зи гешторбн аф а гасн-банк.               
  Вэн ди швэстэр их фарлорн,               
  Хоб их алц шойн онгеворн -               
  Зол дэр тойт шойн кумэн ойх цу мир.               

        Припев:               
               
==========================================       

        Купите папиросы!               
               
         Подстрочный перевод:   (В.Давидович)               
               
  Ночь холодна, промозгла, вокруг темно.            
  Стоит мальчонка опечаленый, озирающийся вокруг.   
  От дождя защищает его только стена.               
  В руке он держит корзинку.               
  Его глаза немо молят каждого:               
    Нет у меня больше сил скитаться по улицам.      
    Я голоден и оборван, мокр от дождя.            
    Я бьюсь уже с рассвета,               
    Никто не дает мне заработать,               
    Все смеются, отпускают шуточки.               
               
  Припев:               
  Купите же, купите папиросы -               
  Сухие, не намокшие от дождя.               
  Купите по дешевке, по секрету,               
  Купите, сжальтесь надо мной,               
  Спасите меня от голода (хоть) временно.          
    Купите (хоть) спички - нужная вещь.            
    Этим вы поддержите сироту.               
    Напрасны мои призывы и беготня -               
    Никто у меня ничего не купит.               
    Придется мне сгинуть, как собаке.               
               
      Припев:               
               
  Мой отец потерял на фронте руки.               
  Моя мать не смогла вынести напастей,             
  Молодой загнала себя в могилу.               
  Я остался в этом мире               
  Несчастным и одиноким, как камень.               
    Чтобы поесть, я собираю крошки на старом рынке,
    Твердая скамья - моя постель в холодном парке. 
    А к тому же полицейские               
    Избивают меня тяжелыми дубинками -             
    Не помогают ни мольбы, ни слезы.               
               
      Припев:               
               
Была у меня сестренка - наивная девонька.          
Вместе со мной она скиталась целый год.            
С ней мне было намного легче,               
Казалось, затихал голод,               
Стоило мне взглянуть на нее.               
  Но внезапно ее свалила слабость и болезнь.       
  На моих руках умерла она на уличной скамье.      
  И когда я потерял ее,               
  Я утратил все на свете -               
  Так пусть же смерть придет и ко мне.

     Припев:               
      
==========================================               

       Купите папиросы!               
                Слова   Г.Яблокова               
               
    Перевод, максимально приближенный к подстрочнику. (В.Давидович)               
               
   Ночь холОдна, ночь промОзгла, ночь темным-темна.          
   От дождя щитом мальчишке только лишь стена.               
   Он корзинкою придавлен,               
   Озирается, затравлен,               
   А в глазах безмолвная мольба:               
    "Я голОден, я обОрван, до костей промок,               
    Ни копейки заработать я с утра не смог.               
    Хоть я здесь еще с рассвета,               
    Не продАл ни сигареты,               
    От насмешек в горле слёз комок."               
               
       Припев:               
       Купите, койфт, купите папиросы!               
       В осенний дождь - сухие папиросы!               
       По дешевке, по секрету,               
       Папиросы, сигареты,               
       Этим вы спасете сироту.               
         Хоть что-нибудь, хоть спички - но купите!             
         Пожалейте, мимо не пройдите!               
         Коль не даст из вас мне кто-то               
         Хоть копейку заработать,               
         Пропаду я, как голодный пес.               
               
           Припев:               
               
  Мой отец с войны вернулся без обеих рук.               
  Мать терпела все напАсти, но сломалась вдруг.               
  Молодой сошла в могилу,               
  Белый свет мне стал не милым,               
  Одинок я, как в степи утес.               
   Лишь базарные отбросы - вся еда моя,               
   А постель - в холодном парке жесткая скамья.               
   А к тому же палкой тяжкой               
   Фараоны бьют бедняжку,               
   Что им мои слезы и мольба.               
               
           Припев:               
               
  У меня была сестренка - ангел во плоти.               
  С нею вместе мы скитались целый год почти.               
  С нею легче был мне голод               
  И теплее было в холод,               
  Стоило взглянуть лишь на нее.               
    Вдруг усталость к ней подкралась - ночь была в бреду.      
    На моих руках скончалась  на скамье в саду.               
    После страшной той потери               
    Ни во что уж я не верю,               
    Пусть же смерть приходит и ко мне.               
               
           Припев:               
                В.Давидович, Израиль,1997