Троя. 68гл. Поединок Ахилла с Гектором

Галина Калинина
Долго преследовал Ахилл Аполлона.
Наконец, остановился. Открыл тот, кто он.
Гнев овладел Ахиллом. Если бы мог,
С радостью Аполлону отомстил бы он.

Сын Пелея вновь устремился к стенам Трои.
Подобно сверкающей звезде,
Которая ярко горит на осеннем небе.
Сириус ясный – зовут её люди.

Несчастья она всем смертным сулит.
Стал Приам Гектора, сына, просить,
Увидев Ахилла, к стенам города идущего:
«Прошу тебя, сын мой возлюбленный!

Не сражайся с Ахиллом, сыном Пелея!
Войди в Трою! Он тебя сильнее!
Ты единственная надежда троянцев!
Сжалься над отцом – несчастным старцем!

Зевс послал ужасные беды в конце жизни моей.
Подумай, скольких убил Ахилл у меня сыновей!
Я должен увидеть, как уведут в неволю дочерей?
Сам я, буду убит на пороге дома своего, поверь.

О, сжалься, сжалься, надо мной, Гектор!
Ведь будут убивать невинных младенцев!»
Укрыться в Трое Гектора мать молила.
Напомнила, как в детстве ласкала, кормила.

Неужели будет убит Гектор пред её глазами?
Не оплачет его, труп будет растерзан псами.
Но твёрдо решил Гектор ждать Ахилла.
Обвинят троянцы: «Понадеялся он на силу,

Погубил Гектор Трою, ведь советовали ему
Укрыться за стенами прежде, чем вступит
В битву Ахилл». Теперь, одно из двух, вступить
В битву с Ахиллом, погибнуть, или его победить.

Промелькнула мысль: идти без оружия,
Обещать вернуть Елену и сокровища.
А с ними отдать половину богатств Трои.
Отверг эту мысль. Не послушает Ахилл его.

Всё ближе и ближе герой-Ахилл.
Страх троянцем-Гектором овладел.
Пустился бежать от сына Пелея
Сын Приама, Гектор, вокруг Трои.

В бурном беге носились они.
Хотел укрыться Гектор у стены.
Не подпускал героя близко Ахилл,
Стрелами троянцы его поразили бы.

Давно бы догнал сына Приама Ахилл,
Но Аполлон вдохнул в Гектора много сил.
Трижды обежали они вокруг Трои.
Повелела Афина остановиться герою.

Обещала Ахиллу над Гектором победу.
Убедила Гектора сразиться с сыном Фетиды.
– Не буду больше искать я в бегстве спасения!
Призовём перед боем богов в свидетели!

Я обещаю не бесчестить твоё тело,
Если громовержец даст мне победу.
Исполни и ты этот честный договор.
Но грозно ответил ему Ахилл-герой:

– Как невозможен договор меж овцами и волками,
Людьми и львами, так невозможен он между нами.
Нет! Не будет тебе спасения! Отомщу я за кровь
Друга Патрокла и моих друзей, пролитую тобой!

Могучей рукою бросил копьё в Гектора Ахилл.
Избежал тот смертоносного удара, склонившись.
Афина Паллада быстро копьё схватила.
И Ахиллу-герою снова его вручила.

Гектора копьё от Ахилла щита отскочило.
У Гектора копья другого не было.
Стал звать Гектор на помощь Деифоба – брата,
Но его не было уже давно на поле ратном.

Понял Гектор, что обманула его Афина.
Понял, что суждено ему здесь погибнуть.
Выхватив острый меч, бросился на Ахилла.
Копьё греческого героя Гектора поразило.

Упал на землю Гектор, раненый смертельно.
Просил торжествующего Ахилла напрасно:
– Ахилл, твоей жизнью заклинаю тебя!
Не отдавай моего тела на растерзание псам!

Возврати моё тело матери и отцу!
За него несметный выкуп тебе дадут.
Ответил Ахилл: «Я бы сам растерзал твоё тело,
Если б покорился пылающему во мне гневу».

– Знал, не тронет тебя моя мольба!
Но постигнет гнев богов и тебя!
Железное сердце в твоей груди, но страшись!
Сразит, с помощью Аполлона, тебя Парис!

Умер Гектор. Отлетела его душа,
Сетуя на горькую долю, в царство Аида.
Дивились греки росту и красоте
Распростёртого Гектора на земле.

Каждый, кто к телу подходил,
Копьём мог его легко поразить.
Теперь без усилий могли уколоть,
Тело Гектора греки проткнуть.

Ужасное дело замыслил Ахилл:
Проткнув сухожилья, ремень продел
И за ноги к колеснице тело привязал.
Снятые с воина, доспехи высоко поднял,

И коней погнал по ратному полю.
Почернела прекрасная голова от пыли.
Кони мчались, что было сил.
По земле тело Гектора волочилось,

Увидела Гекуба сына своего труп.
В горе на себе седые волосы рвёт.
Горько рыдает о сыне Приам-отец.
Просит отпустить его в поле старец.

Сжалиться, хочет Приам молить,
Над старым отцом победителя.
Андромаха вопли троянок услыхала.
На стены, у Скейских ворот, побежала.

Тело мужа, на поле увидев, вскричала,
Без чувств на руки троянок упала.
Дар Афродиты, драгоценное покрывало,
С седеющей головы, и с плеч её спало.

Придя в себя, Андромаха зарыдала.
Никого на свете для неё не осталось.
Осиротел и прекрасный её сын.
Никто не защитит его от обид.

Разрывало её сердце невыразимое горе.
Рыдали вокруг неё троянки горько.
Погиб великий защитник Трои.
Было это для троянцев вселенское горе!