X

Ася Золотая
Я выключила лампу и комнату покрыл сумрак загадочной ночи,которая вновь и вновь кусала мой разум.Я легла рядом с девочкой,обнимая маленькие беззащитные плечи.И нас укрыла тишина.Часы,немного стихнув брякали стрелкой.Она нежно посапывала,уткнувшись в подушку.Лунный свет пробивался через маленькую струнку между двумя зелёными полотнами,и было видно,как пылинки старости и неизведанности кружись в страстном танго,то падая,то неугомонно взлетая.Всё это напомнило мне картинку из детства.Мне тоже было семь,у нас тоже был неблагоприятный страшный домик с отвратительными шторами и множеством бумаг на письменном столе.Отец уезжал за границу по делам,не касающихся нас с мамой.И после долгих разговоров мы ложились спать на маленький диванчик в кабинете отца.Она крепко обнимала меня и повторяла: «Всё будет хорошо…Всё будет хорошо».За окном было темно,грязно,мерзко,в комнате ужасающе страшно.И лишь в маминых руках я засыпала и не чувствовала страха.А посреди ночи я часто слышала её всхлипывания и шмыганье носом.Нет,она не болела.Она плакала из ночи в ночь,потому что не находила себе место.Не знала,как любить человека,который сейчас где-нибудь в Риге развлекается со своей свитой доступных женщин и пенистым игристым шампанским.Я никогда не понимала,почему не уйдёт,просто не соберёт вещи и не уйдёт.Разве это так трудно?Нет.Раскрыть чемодан,положить туда пару платьев,тёплые свитера и рождественские носки не трудно.Написать на прощанье письмо и захлопнуть дверь не трудно.Бросить всё и бежать куда подальше нетрудно.Труднее остаться.Она оставалась преданной и верной ему до последней минуты своего сердцебиения,лишь потому что любила.Любила.