Глава 7 Продолжение
Глава 7 Относительное и абсолютное понятия
" Всевышнего". Бхагавад-Гита-
"Невиданное сокровище Безусловной Красоты".
7.9. В земле - Я запах, в огне - Я жар, в живых существах - Я тяга к жизни,
в аскетах - Я способность терпеть.
7.10. Я - первопричина всех видов жизни. В разумном - Я ясный разум,,
в храбром - отвага.
7.11. В сильном- Я способность править без надменности и привязанности к власти; в живой природе - Я совокупление для продолжения рода.
7.12. Я создаю из иллюзии предметы и явления. Всё, что сотворено из иллюзии, находится в трех состояниях - просветления (саттва), возбуждения ( раджас), и
помрачения ( тамас). Я вне иллюзии, но она и все, кто в ней - во Мне.
7.13. Я скрываю Себя от живых существ иллюзией, которая пребывает в трех состояниях. Никто не знает, каков Я, Всевышний ,на самом деле. В иллюзии живые существа не понимают, что Я - неизменен, вне творения и не завишу от трех состояний материи.
7.14. Мою трехликую иллюзию почти невозможно одолеть. От иллюзии избавляется
лишь тот, кто целиком предался Мне.
7.15. Ко Мне не приходят четыре вида людей:
1) корыстные, которые живут, как животные;
2) вероотступники, которые некогда встали на путь преданности Мне, но позднее отвергли его;
3) те,кто в невежестве полагают, что эрудиция равнозначна знанию, и изучают священные писания умозрительно: лишенные подлинного знания, они приходят к суждению, что только Бог, как Высшая власть и Судья, достоин почитания, и
будто Шри Кришна - человек, обладающий сверхъестественными способностями;
4) отъявленные безбожники, отвергающие Бога как личность, они пытаются убить
Всевышнего стрелами остроумия и богохульства.
7.16. О лучший из Бхаратов, четыре вида людей предаются Мне:
1) страждущие;
2) ищущие знаний;
3) ищущие земных или небесных радостей и
4) те, кто познал свою истинную суть. Накопив духовные заслуги ( сукрити), эти
люди начинают служить Мне с чистым сердцем.
7.17. Среди них лучшие те, кто познал свою истинную суть и постоянно думает
обо Мне. Я, Шьмасундара, ( Господь в человеческом облике) , очень дорог им и они дороги Мне.
7.18. В ком нет корысти и стремления к чувственным удовольствиям,, тот очень
дорог Мне. Кто осознал себя частью несотворенной природы, тот неотделим от Меня и очень дорог Мне. Для них Я, Шьямасундара, - высшая цель.
7.19. После многих рождений искатель знаний. соприкоснувшись с чистой
преданностью, понимает, что все существа произошли от Меня и одной природы со Мной. Осознав это, он предается Мне. Но такая великая душа встречается очень редко.
7.20. Люди, потерявшие разум в погоне за наслаждениями и отречением, молятся кумирам и небожителям.. Оказавшись в плену иллюзии , ради достижения временного счастья, они соблюдают посты, ограничивают себя и следуют правилам, как того требует их религия.
7.21. Если у кого -то появляется вера в кумира или бога, Я. находясь внутри каждой души, укрепляю его веру. Боги, какой бы облик не имели, - лишь Мои представители в иллюзорном мире.
7.22. Те, кому Я дарую веру в кумиров и богов, молятся им и добиваются вожделенных плодов. Они не ведают. что боги награждают их дарами с Моего соизволения,, поскольку Я нахожусь в сердце богов.
7.23. Всё, чего добиваются почитатели богов, временно, а значит призрачно. Кто почитает богов - идет к богам; кто почитает Меня - идет ко Мне.
7.24. Мои деяния, качества, облик и окружение - подлинная действительность.
Но глупцы, не способные воспринимать что-либо в подлинном свете, думают:"Наверное единое безликое сознание ( Брахман) приняло человеческий облик.
7.25. Тот, кому Я не желаю открыться, никогда не узнает Меня. Поэтому, ни один из этих глупцов не видит Меня в облике сына Васудевы. Им не дано понять, как вечное нерожденное единое Сознание меет тело цвета грозовой тучи, как бесконечное Сознание может быть юным Шьямасундарой.
7.26. Я знаю всё и всех в прошлом. настоящем и будущем. Мня же. таким, как Я есть не знает никто - ни люди, ни боги. Я скрываю Себя завесой иллюзии внешней или внутренней..
7.27. О покоритель врагов, от самого сотворения вселенной живые существа испытывают на себе двойственное воздействие иллюзии - радость и горе.
Причина тому - желание наслаждать чувства.
7.28. Праведники. которым выпала удача послужить Моим слугам, смывают с себя все прошлые грехи. Осознав иллюзорность счастья и горя в бренном мире и освободившись от двойственности, они входят в мир чистой преданности Мне, который вне добра и зла.
7.29. Чтобы вырваться из круговорота рождений и смертей, разумные ищут прибежища во Мне и служат Мне. Им открывается знание о едином и частичном сознании ( Брахмане и душе) и о различных видах деятельности, в том иле о деятельности корыстной, из-за которой душа, частица сознания, будучи по природе свободной. становится рабой иллюзии.
7.30. Кто понимает, что Я стою за всеми явлениями, управляю всем мирозданием и владею всеми богатствами, тот всегда помнит обо Мне, даже в миг смерти.
Желающие изучить подробнее, могут слушать в интернете на английском и русском языках Бхагавад-Гиту с комментариями Е.Б.М.Шрилы Прабхупады.
© Copyright:
Аля Аджигитова, 2017
Свидетельство о публикации №217091000446