Глава 7 Продолжение

Аля Аджигитова
               

   Глава 7 Относительное и абсолютное понятия

           " Всевышнего". Бхагавад-Гита-

           "Невиданное сокровище Безусловной Красоты".

   7.9. В земле -  Я запах, в огне -  Я жар, в живых существах -  Я тяга к жизни,

в аскетах -  Я способность  терпеть.

   7.10. Я - первопричина всех видов жизни. В разумном - Я  ясный разум,,
в храбром -  отвага.

   7.11. В сильном-  Я способность править без надменности и привязанности к власти; в живой природе -  Я  совокупление для продолжения рода.

   7.12. Я  создаю из иллюзии предметы и явления. Всё, что сотворено из иллюзии, находится в трех состояниях - просветления (саттва), возбуждения ( раджас), и
помрачения ( тамас). Я вне иллюзии, но она и все, кто в ней - во  Мне.

   7.13. Я скрываю  Себя от живых существ иллюзией, которая пребывает в трех состояниях. Никто не знает, каков  Я,  Всевышний ,на самом деле. В иллюзии живые существа не понимают, что  Я - неизменен, вне творения  и не завишу от трех состояний материи.

   7.14. Мою трехликую иллюзию почти невозможно одолеть. От иллюзии избавляется
лишь тот, кто целиком предался  Мне.

   7.15. Ко  Мне не приходят четыре вида людей:

1) корыстные, которые живут, как животные;
2) вероотступники, которые некогда встали на путь преданности  Мне, но позднее отвергли его;
3) те,кто в невежестве полагают, что эрудиция равнозначна знанию, и изучают священные писания умозрительно: лишенные подлинного знания, они приходят к суждению, что только Бог, как Высшая власть и Судья, достоин почитания, и
будто Шри Кришна - человек, обладающий сверхъестественными способностями;
4) отъявленные безбожники, отвергающие Бога как личность, они пытаются убить
Всевышнего стрелами остроумия и  богохульства.

   7.16. О лучший из Бхаратов, четыре вида людей предаются  Мне:
1) страждущие;
2) ищущие знаний;
3) ищущие земных или небесных радостей и
4) те, кто познал свою истинную суть. Накопив духовные заслуги ( сукрити), эти
люди начинают служить  Мне с чистым сердцем.

   7.17. Среди них лучшие те, кто познал свою истинную суть и постоянно думает
обо  Мне.  Я, Шьмасундара, ( Господь в человеческом облике) , очень дорог им и они дороги  Мне.

   7.18. В ком нет корысти и стремления к чувственным удовольствиям,, тот очень
дорог  Мне. Кто осознал себя частью несотворенной природы, тот неотделим от  Меня и очень дорог  Мне. Для них  Я, Шьямасундара, - высшая цель.

   7.19. После многих рождений искатель знаний. соприкоснувшись с чистой
преданностью, понимает, что все существа произошли от  Меня и одной природы со  Мной. Осознав это, он предается  Мне. Но такая великая душа встречается очень редко.

   7.20. Люди, потерявшие разум в погоне за наслаждениями и отречением, молятся кумирам и небожителям.. Оказавшись в плену иллюзии , ради достижения временного счастья, они соблюдают посты, ограничивают себя и следуют правилам, как того требует их религия.

   7.21. Если у кого -то появляется вера в кумира или бога,  Я. находясь внутри каждой души, укрепляю его веру. Боги, какой бы облик не  имели, - лишь  Мои представители в иллюзорном мире.

   7.22. Те, кому  Я дарую веру в кумиров и богов, молятся им  и добиваются вожделенных плодов. Они не ведают. что  боги награждают их дарами с  Моего соизволения,, поскольку  Я нахожусь в сердце богов.

   7.23. Всё, чего добиваются почитатели богов, временно, а значит призрачно. Кто почитает богов - идет к богам; кто почитает  Меня - идет ко  Мне.

   7.24. Мои деяния, качества, облик и  окружение - подлинная действительность.
Но глупцы, не способные воспринимать что-либо в подлинном свете, думают:"Наверное единое безликое сознание ( Брахман) приняло человеческий облик.

   7.25. Тот, кому  Я не желаю открыться, никогда не узнает  Меня. Поэтому, ни один из этих глупцов не видит  Меня в облике сына Васудевы. Им не дано понять, как вечное нерожденное единое  Сознание меет тело цвета грозовой тучи, как бесконечное Сознание может быть юным Шьямасундарой.

   7.26. Я знаю всё и всех в прошлом. настоящем и будущем. Мня же. таким, как Я есть не знает никто -  ни люди, ни боги. Я скрываю  Себя завесой иллюзии внешней или внутренней..

   7.27. О покоритель врагов, от самого сотворения вселенной живые существа испытывают на себе двойственное воздействие иллюзии - радость и горе.
Причина тому - желание наслаждать чувства.

   7.28. Праведники. которым выпала удача послужить  Моим слугам, смывают с себя все прошлые грехи. Осознав иллюзорность счастья и горя в бренном мире и освободившись от двойственности, они входят в мир чистой преданности Мне, который вне добра и зла.

   7.29. Чтобы вырваться из круговорота рождений и смертей, разумные ищут прибежища во Мне и служат  Мне. Им открывается знание о едином и частичном сознании ( Брахмане и душе) и о различных видах деятельности, в том иле о деятельности корыстной, из-за которой  душа, частица сознания, будучи по природе свободной. становится рабой иллюзии.

   7.30. Кто понимает, что  Я  стою за всеми явлениями,  управляю всем мирозданием и  владею всеми богатствами, тот всегда помнит обо Мне, даже в миг смерти.

   Желающие изучить подробнее, могут слушать в интернете на английском и русском языках Бхагавад-Гиту с комментариями Е.Б.М.Шрилы Прабхупады.