Кулверстукас и Тарантога - 2

Альтаф Гюльахмедов
Кулверстукас и Ньювъебробия

***

Однажды Кулверстукас пришел к своему старинному, но, несмотря на это, мудрому другу – профессору Тарантоге... ну, как сказать... не совсем пришел... скорее приполз. Доползши до середины комнаты, он поздоровался с Тарантогой, и застыл, обессилено раскинув свои лапки.

-Здравствуйте, мой любезный друг Кулверстукас! – поздоровался в ответ Тарантога. – Сдается мне - вы провели сегодня день с нашим другом Родриго?

-Нет! – честно признался Кулверстукас и попытался встать, но застонал и упал.

Профессор Тарантога помог ему подняться и сесть в кресло. Впрочем, Кулверстукас самостоятельно сидеть тоже не мог и потому просто прилег раскинув лапы и особенно уши.

Почти сразу же в дверь постучали ногой и вошел Родриго нагруженный бутылками и лимоном. Скорее всего он и не стучался, просто у него не получилось открыть дверь ногой с одного удара и ему пришлось повторить это несколько раз. Как бы то ни было – получилось вполне пристойно – Родриго вроде бы стучал в дверь, а профессор спросил ''кто там?'' и пригласил войти.

Межзвездный радист – планетопроходец неприязненно взглянул на разлегшегося и стонущего Кулверстукаса и ехидно спросил

-Где этот уже набрался? Не мог нас что ли подождать?

-Вы же знаете, что Кулверстукас не потребляет ничего кроме апельсинов! – заступился за своего знакомого профессор Тарантога. – Впрочем, может на него так апельсины действуют?

Этот день был богат на визиты и следующим гостем стал капитан Йон Тихий.

Родриго быстро сосчитал всех присутствующих загибая для верности пальцы и поставил на столик три стопки.

-Что тут у вас снова происходит, профессор? – спросил Йон с любопытством разглядывая чучело мерзопактиля с планеты Сашами. – Какой интересный экземпляр! Посмотрите – у него задница вместо головы!

-Нет! – возразил профессор. – У него просто обратная стреловидность крыльев.

-Ааа! – разочарованно протянул Тихий. – Я то думал это что-то новое.

Они сели и закусили выпитое лимоном и солью.

-Что с вами случилось, любезный Кулверстукас, - наконец спросил Тарантога, выдохнув и отдышавшись. – Вы так и не рассказали нам.

-Профессор, - простонал Кулверстукас. – Скажите мне... вы давно не бывали на планете Ньювъебробия?

-Ннннет, - признался Тарантога. – А что? Ээээ... а что у нас сегодня так мало лимонов, любезный Родриго?

-Мы очень много едим! – сказал межзвездный радист разливая и тщательно следя за тем, чтобы все было по-честному, поровну и по-братски.- Нам надо меньше есть... я недавно прочел статью где очень видные ученые говорят, что нужно есть поменьше.

Профессор хотел что-то спросить, но тут опять вмешался Кулверстукас и задал тот же свой вопрос насчет Ньювъебробии радисту.

-А чего мне там делать? – удивился Родриго. – У меня и на ферме в свободное от работы время дел хватает... урожай собери, за технологией приглядывай... разливать опять же надо по емкостям.

-Да... действительно, - согласился Кулверстукас.

Профессор и Родриго подняли, опрокинули и вместе дружно выдохнули.

-Я так понимаю, что вы неспроста задали нам этот вопрос, любезный Кулверстукас, - сказал Тарантога блестя запотевшими стеклами очков. – Итак – вы побывали на Ньевъеб... как вы сказали?

-Ньювъебробии, - подсказал Кулверстукас. – Да я поехал туда...

-Зачем же? Уже судя по названию...

-Ну, чтобы посмотреть музеи там... разные интересные места... обитателей...

-Ну и, посмотрели?

-До музеев дело так и не дошло! – честно признался Кулверстукас и, попытавшись повернуться набок, снова застонал. – Я остановился на обитателях... вернее так получилось, что мне пришлось на них остановиться.

-Интересно... интересно... продолжайте.

-Сначала я сел в метро в одном городе... Мудербурде... и тут следом за мной в вагон ворвалось множество обитателей...  в странном виде... почему-то без штанов... иногда совсем... без.

-Ну, чему вы удивляетесь? Может это у них такой обычай... такая форма одежды... без одежды.

-Нннет... на улице же в городе вроде были... в смысле, штаны... я точно видел... а тут очень много и все без этого самого. Увидев меня, они и с меня хотели снять их, наверное решив, что я в какой-то экзотической одежде... в шубе, например, и, не найдя штанов, они чуть не сняли с меня шкуру. Я бросился бежать.

-И что было дальше?

-Я отбежал на некоторое расстояние и только остановился перевести дух как на меня напали еще обитатели...

-Тоже без штанов?

-Нет... в штанах... но тоже хотели снять с меня шкуру.

-Почему?

-Они подумали, что это не моя шкура, а моя одежда из чьей-то шкуры.

-Хм... разница конечно же есть.

-Разница то есть, конечно, но мне от этого было не легче... от того чем именно они были мотивированы... в конечном счете шкуру то они сняли бы именно с меня.

-И что вы сделали?

-Я вырвался и побежал. Но бежал я недолго...

-Что опять случилось?

-Я приблизился к площади где запускали фейерверки... наверное праздновали какую-то дату... было шумно и дымно... потом мимо меня пробежал опять голый человек и фейерверк горел у него не поверите где!

-Где?

-Я стесняюсь!

-Ну, скажите на ушко.

-Шшшоннншшзснлфшшрвшшркршшвшшвзднцу!!!

-Боже мой! Наверное в него случайно попали этой петардой, застряла там в процессе функционирования, и как следствие в отрезок времени ее активной фазы на нем сгорела одежда!

-Я тоже так подумал и, догнав его, я повалил аборигена на землю и стал тушить источник огня и искр.

-Молодец! Вам нужно вручить медаль!

-К сожалению, я ошибался... на помощь пострадавшему... как я думал о нем... прибежала еще толпа таких же с петардами в этом самом и стали бить меня, подумав что я покушаюсь на жизнь их товарища. Я вырвался и побежал...

-Предполагаю, что вы бежали недолго!

-Да, профессор... вы совершенно правы! На площади какой-то опять голый человек пытался прибить себя к булыжникам мостовой.

-В смысле... руку или ногу?!!

-Нет, профессор... я стесняюсь!

-Давайте опять на ушко!

-Шшммшнкшш!!!

-Не может быть!!! Мошонку к булыжнику?

-Да, профессор! Он кричал... ему было больно! Вы же знаете – гвозди очень плохо вбиваются в булыжники... к тому же нужно очень точно и очень сильно ударить по шляпке гвоздя... а шляпка такая маленькая... в отличие от...

-Понятно... понятно.... я понял! Ну, и что же вы сделали?

-Я стал мешать ему и отнял молоток и запас гвоздей.

-А он?

-А он отсоединился от мостовой и стал бегать за мной и кричать, что я нарушаю его права и свободы! Услышав, что нарушаются чьи-то права, одна журналистка, судя по всему, дала мне подножку, полицейские набросились на меня за нарушение общественного порядка, а тот кого я спасал отобрал молоток и все хотел стукнуть меня по голове!

-Это он вас так? – спросил Тарантога указывая на вздутия на голове Кулверстукаса.

-Нет... это полицейские.

-За нарушение его гражданских прав и посягательстве на его свободу выражения чего-то там. Мне страшно, профессор! Что мне теперь делать?

-Хм, - задумался профессор Тарантога. – Тут логически несколько вариантов. Поскольку их вы переделать не смогли и это даже в некотором смысле отрицательно отразилось на вашем здоровье, то можно попытаться перестать обращать на это внимание, возмущаться и протестовать... пытаться кому-то помочь с вашей точки зрения понимания помощи... то есть попытаться понять и простить... слиться со средой обитания, так сказать... и в лучшем случае стать таким же как все... хотя что это я говорю... какой же это лучший способ?!!

-Неужели только так? – Кулверстукас в надежде взглянул прямо в очки Тарантоги.

-Ннну... можно вообще-то некоторое время просто не посещать эту планету... подождать... пока там все не устаканится, как говорит наш друг Родриго.

Родриго услыхав свое имя и словообразующий корень ''стакан'' тут же стал звенеть чем-то в принесенном кульке.

Кулверстукас некоторое время молча глядел на него и согласно вздохнул

-Подождем.