Жизнь припеваючи

Валентина Судакова
       Привет, соседушка, молодец, что пришла.Поговорим по душам, расскажу тебе про свою жизнь припеваючи, много полезного услышишь, может, и позавидуешь. У тебя  - то, знаю, не всё в семье ладно : муж  твой капризный да требовательный, да и не очень надёжный. А про меня зря языки чешут, будто я замуж выходила. Я что ли не понимаю,что такое хорошо, а что такое плохо .
Не верят! " Ты нам лапшу на уши не вешай," - говорят. Ну, пусть не верят ,а я свои пятьдесят лет потому и прожила припеваючи.Пусть бы пришли как - нибудь вечерком ко мне в гости, я бы им всё объяснила. Хорошо, если б прихватили с собой заварочки да что - нибудь к чаю, скучно будет беседовать  за "чаем" "Белая роза ".
Трудные сейчас времена, и хороший чай порой в наслаждение : сидишь, булькаешь под холостой рокоток холодильника...Н- да ! Ничего там не плесневеет и не залёживается - светло и чисто.И мухам, заразе этой, на кухне нет никакой приманки. Вот только проклятые, как уж их называют в книжке, еле выговариваю - " блятелла германика " донимают. По- русски - это просто таракан рыжий, а звучит крас - сиво : блятелла германика...Ох, и полно же этой гадости в нашем доме. Откуда только и берётся !
       У меня им, конечно, не разжиться. Не знаю, чего этот рыжий соображает, а с ревизией почему - то лезет в холодильник.Туда ему и дорога. Эта германика там всегда опрокидывается вверх тормашками - то ли от холода, то ли от пустынного вида холодильника и разбитых тараканьих надежд. Сочувствую бедняге - а кто не перевернётся от такой жизни ! 

       Где уж тут замуж! Любой мужик сбежит, где посытнее. А я вот терплю. А уж если очень поесть захочется, начинаю снова в комнате порядок наводить. Да чего наводить - то. И так всё аккуратно разложено по полочкам, мешочкам, сумочкам. Где положил, там и возьмёшь.Перекладывать некому. И всё вымыто, выстирано, зашито и заштопано. Пыль - и то не с чего стереть. Чистотища! Аж противно !

       Не то у замужних, особенно у кого муж пьёт : носки, бывает, в серванте находят. Знаю я таких, Бог с ними, никто их замуж за уши не тащил, пусть и не стонут, что с ног валятся под вечер от усталости. А я вот не валюсь. Наоборот, нарочно иногда в квартире тарарам устраиваю такой, что потом всю неделю снова раскладываю по полочкам и сумкам.
       В общем, не бездельничаю. Чем не завидная жизнь ? !  Не клята, не мята, никто не приказывает, никому не угождать.

       Правда, ночь немного беспокойная бывает, а так - уютно и тепло : укутаешься в пуховый платок, закроешься на все четыре дверных замка, порадуешься,засыпая,   что день прошёл, а завтра будет ещё интересней,  и спишь себе,  как суслик, цветные сны рассматриваешь.
       Эх, и интересно же сны смотреть : то  я бабочкой порхаю над высокой - высокой сосной ( не знаю уж, чего это мне вздумалось так высоко взлететь, где бабочки не летают ) , то я - французская королева,  и мне дают отравленное питьё : не иначе, как во сне отрыгнулся соковый напиток, который на днях в магазине покупала...А то вижу, будто я живу в каменном веке. Лезу в пещеру, а шкура звериная сползает у меня со спины. Чувствую - холодно. (  Пуховый плато*к, значит , сбился с меня во сне ).  Вползаю в пещеру  и - на тебе- лбом о каменный выступ !
Дурная привычка у меня, всё спешу, всё некогда, оттого и шишки ловлю.

       Как не проснуться от такого стуканья ? Открываю глаза, потом, думаю, досмотрю, что там в моей пещере...
Открываю глаза - и вдруг меня словно молнией насквозь прошпиливает от мысли : стукнись я лбом похлеще, ведь и умереть можно, и будешь лежать за этими четырьмя замками. Куда это, скажут, соседка делась ?
Вскакиваю ! Бегу отпирать замки. Не все ! Только три. Один, самый слабенький, оставляю. Это, чтоб если что, всё равно можно войти...

       Тут уж ложусь спокойно. Надо же, наконец, в пещеру вползти да согреться. Я человек аккуратный, люблю всё до конца доводить...

       Только я миновала этот каменный выступ...осторожненько, как опять просыпаюсь от потусторонней мысли : а ведь замочек - то слабенький, р - раз, пихни ногой, и входи, кто хочешь. Мало ли кто ночью может дверь перепутать, да и пьяные нередко забредают в коридор, дверь свою ищут. Им всё равно какую открывать ногой !  Бегу, сломя голову,  к двери . Запираю, как надо, на все четыре замка. Не всегда же, успокаиваю себя, до смерти стукаются в этих пещерах.

       Остаток ночи размышляю, запереть на все или оставить один. Ну, эти переполохи скоро прекращаются : " пи -пи- пи.., Доброе утро. Сегодня понедельник, такое - то число..."

       Слава тебе, Господи  ! Можно теперь спокойно поспать : пьяный уже нашёл свою дверь, а злоумышленники не будут " работать "утром : люди уже ходят по лестнице, да и я дома, откуда им знать, что я сплю, когда все люди просыпаются и разбегаются по своим делам...

       Т- ты что ?! Ты что, соседушка !! Ты что побледнела  - то как ? Никак, тебе плохо ? Аль устала меня слушать , ну, приходи завтра, ещё поговорим, а сейчас я тебе " Белую розу" налью, взбодришься...Погоди, кто это там звонит ? Не муженёк твой ? Ишь, соскучился. Ищет, наверное, куда жена запропастилась. Иди, иди...


                ***

       Словоохотливая хозяйка глотнула водичку, тяжело опустилась на свой старенький диван. Её одинокое сердце вдруг захлебнулось горячими слезами невостребованной половинки.