Подарок и к месту, и ко времени

Сергей Макаров Юс
Порой бывает так, что очень хочешь сделать какой-то подарок тому человеку, который тебе особенно дорог. Вероятно, это одно из проявлений тех самых, настоящих, искренних, или, если так можно выразиться – высоких чувств человека. В такие моменты иногда не думаешь ни о цене подарка, ни о возможности его достать. Все существо захвачено этим желанием, а любые препятствия кажутся несущественными. Лишь одно препятствие, в таких ситуациях может оказаться реально значимым. О нем часто забывают, почти никогда не принимают в расчет, хотя оно вполне может иметь место быть. Это категорическое нежелание того человека, которому подарок предназначен, получать его. Хотя бы просто потому, что чувства двух людей могут быть совсем неравнозначными, или чувства одного из них могут быть не настолько сильны. Или, быть может, тот, второй человек, просто не до конца уверен в них. А порой бывает и так, что тот, кто желает сделать подарок, просто придумывает для себя, что адресат его чувств имеет к нему ответное влечение. Хотя может не столько придумывает, сколько, будучи ослепленным эмоциями, не желает замечать обратного.

Именно так случилось и с молодым человеком по имени Павел. Ему уже давно очень нравилась Светлана; девушка, с которой он работал в одной организации. Павел работал техническим специалистом, начальником небольшой группы инженеров. Светлана же была старшим менеджером по продажам. По работе они не слишком часто пересекались, но Павел, зайдя однажды в один из двух отделов продаж, почти сразу же обратил внимание на эту девушку. Было в ней что-то такое, что сразу привлекло внимание молодого человека. Наверное, внешние данные во многих случаях просто мешают обратить внимание на какие-то внутренние качества человека. А здесь разница между молодыми людьми была довольно существенной. Павел относился к своей работе довольно спокойно, безудержно делать карьеру никогда не стремился. Сделав фактически лишь два небольших шага по служебной лестнице, не прилагал особых усилий к дальнейшему росту. Хотя у руководства был на хорошем счету, считался очень грамотным специалистом и мог бы, наверное, претендовать и на более высокий пост. Но для Павла всегда более интересной была работа непосредственно с техникой, а вот карьера, как таковая – занимала не столь большое значение в его жизни.  Светлана же, наоборот, была девушкой очень современной, буквально зацикленной на том, чтобы продвинуться по службе. Подолгу задерживаясь на работе, она, по мнению некоторых сотрудников, вообще не имела личной жизни и каких-то увлечений. Не просто серьезная, а можно даже сказать –девушка довольно сурового характера, она имела лишь одну слабость – была неравнодушна к сладкому. Вероятно, эта слабость была этакой компенсацией за остальные, далекие от мягкости, стороны натуры, причем слабость довольно сильная. Хотя, к счастью, это её увлечение никоим образом не сказывалось на её фигуре. И вот теперь, Светлана была полностью поглощена своим возможным повышением, которое было ей почти обеспечено после предстоящего доклада о перспективах развития, который она должна была делать в самом ближайшем будущем. В скором времени должно было состояться нечто вроде расширенного совета директоров, который, в том числе, рассматривал и возможные повышения среди сотрудников. И все соискатели на повышение, как правило, готовили такие доклады на перспективу.
Что касается внимания Павла, то Светлана не то, что бы совсем не обращала на него внимания. Нет, наверное, это внимание, само по себе, было ей приятно, да она порой была отнюдь не против проявления симпатии со стороны Павла. Но подчиненность её стремлению продвижения по службе немало мешало какому-то развитию отношений. И вот тут, как раз по случаю вероятного повышения девушки, Павел решил сделать ей подарок. Зная о её столь немалом неравнодушии к сладкому –, заказал специальный шоколадный торт. Не простой торт, а торт в виде красивой корзины цветов, выполненной из шоколада разного цвета, крема, взбитых сливок и тому подобному. Такие торты делались вручную, и почти всегда считались авторскими работами. Не удивительно, что и стоили они баснословных денег, у Павла на этот заказ ушло почти полторы его зарплаты – немаленькой, кстати.  И вот, подарок был готов, оставалось лишь дождаться момента его торжественного вручения. Заседание расширенного совета уже началось, и молодой человек дожидался лишь его окончания. Этот подарок, как казалось ему, был бы вполне уместным в такой ситуации. В конце концов, после почти гарантированного повышения, вкупе с любовью к сладкому, делало сей торт очень хорошим подарком. Не ювелирное изделие конечно, но до такого развития отношений было как бы несколько далековато. Разумеется, к торту было обязательное приложение в виде букета цветов.
И вот двери малого зала заседаний открылись и начали выходить люди. Одним из первых вышел начальник Павла и, увидев того с роскошной коробкой, и букетом за спиной – подмигнул ему, дескать – все прошло как надо. Начальник был в курсе увлечения Павла, и поэтому как бы подсказывал своим кивком, что бы тот не терялся. Павел приободрился, но затем сердце его на мгновенье замерло – Светлана вышла из зала, сопровождаемая одним из главных менеджеров фирмы. И не просто сопровождаемая, а держащая его под руку. Оба они очень оживленно разговаривали друг с другом, тепло и мило улыбаясь друг другу. Немного оторопев в первое мгновенье, Павел все-таки взял себя в руки, чуть подождал, а затем, когда большой начальник немного отвлекся и отошел в сторону, подошел к Светлане.

- Я так понимаю, что все прошло хорошо, как и должно было быть, - немало волнуясь, начал он, - твой доклад понравился всем.

- Да, иначе и быть не могло, - довольно прохладно глядя на него, ответила Светлана.

- Я подумал, что твое повышение уже однозначно свершилось, и хотел бы пригласить тебя отпраздновать его, - сказал Павел, показывая коробку, - приготовив для тебя особенный торт-сюрприз.

Светлана улыбнулась чему-то своему, глядя сквозь Павла, посмотрела куда-то в сторону, а потом посмотрела на него пристально:

- Давай-ка, отойдем на минутку.

Немало озадаченный Павел последовал за ней. Светлана каким-то совсем рассеянным взглядом обвела холл, а затем начала говорить, не глядя на Павла.

- Понимаешь, может быть, нужно было сразу тебе сказать, не поощряя твои ухаживания, - каким-то отстраненным голосом, говорила она, - но наши взгляды на жизнь и построение карьеры слишком сильно отличаются друг от друга.

- Да, и что же? – Рассеянно спросил Павел, подсознательно уже понимая, что разговор принимает нежелательный оборот.

- А то, что теперь я поднялась и стала ближе на одну ступеньку к тому, к чему стремилась уже давно, - теперь Светлана наконец-то посмотрела на него, - к тому, чтобы стать одним из директоров компании.

Павел глубоко вздохнул, но промолчал.

- И свое назначение на новый пост, я буду отмечать вместе с руководством компании, меня уже пригласили, - продолжала тем временем Светлана.

Она говорила что-то еще, но Павел уже не слышал её, да и нужно ли было что-то слушать. В общем-то, уже одно то, что она так запросто вышла под руку с одним из «небожителей» компании, уже говорило о многом.  Павел развернулся и уже не слушая Светлану, пошел прочь, в душе его свистел холодный ветер и бушевала метель. Девушка с некоторым удивлением посмотрела ему вслед, но тут подошел её новый поклонник из «небожителей», и она, конечно же, почти сразу забыла обо всем.

Через некоторое время Павел шел по улице, размышляя о том, каким же он был слепцом, и как его эмоции не дали ему разглядеть истинную натуру этой девушки. Так, продолжая пребывать в совершенно расстроенных чувствах, молодой человек добрался до дома. И только тут заметил, что продолжает держать шикарную коробку с тортом авторской работы, а подмышкой у него – букет цветов. Что теперь делать с этим тортом и букетом, он совершенно не понимал. Тащить торт к себе домой ему совершенно не хотелось, и поэтому Павел присел пока на скамеечку неподалеку, в сквере. Просто – посидеть и подумать.

В это же время на соседнюю скамейку присели две пожилые, скромно одетые женщины. Сам не зная почему, Павел присмотрелся к этим женщинам, и узнал одну из них. Она жила в их доме, и одна воспитывала двоих внучек-близняшек, которым было по семь лет. Павел время от времени видел этих девчушек во дворе. Похожие друг на друга, как две капли воды, они отличались лишь цветом волос. Волосы одной из них были цвета спелой ржи, волосы второй отливали медным оттенком. Родители девчонок погибли в автокатастрофе, когда тем было по четыре года, и теперь всю заботу о них взяла на себя бабушка. Жили они довольно скромно, но девчонки всегда были чистенько и аккуратно одеты, всегда накормлены и обихожены. А сейчас было видно, что бабушка была чем-то очень обеспокоена. Павел стал невольно прислушиваться к разговору женщин.

- Как же некстати все эти пени пришли, - сетовала бабушка близнецов, качая головой, - ведь завтра день рождения у девчонок, а денег почти не осталось.

- Да, надо же так совпасть, уж очень неудачно все это, - сочувственно кивала головой вторая женщина.

- И главное, можно было бы попробовать занять, да ведь и так уже заняла, чтобы купить кое-каких продуктов, - грустно произнесла соседка Павла.

- Я могу, конечно, еще что-нибудь наскрести, - задумавшись на несколько секунд, проговорила вторая женщина.

- Нет, нет, - начала возражать бабушка близняшек, - ты и так мне уже помогла, я просто не могу себе позволить взять у тебя еще хоть копейку.

- Но как же подарки девчонкам, ведь им тоже хочется праздника, - пыталась уговорить бабушку её приятельница.

- Даже и не знаю, - вздохнула соседка Павла, совсем пригорюнившись.

Павел посмотрел на свой роскошный торт, на букет цветов, и решение пришло в голову почти мгновенно. Он решительно встал и подошел к соседней лавочке.

- Извините меня, пожалуйста, но я случайно услышал ваш разговор, - собравшись с духом, произнес Павел, - я живу в соседнем подъезде, мы нередко встречаемся здесь, во дворе.

- Да, я помню Вас, молодой человек, - с несколько недоуменным видом сказала соседка, - Вы что-то хотели?

- Понимаете, - Павел чуть помялся, - так вышло, что у меня сорвалось одно поздравление, а подарок к нему – остался. И я подумал, что возможно, этот подарок пришелся бы очень кстати, на день рождения Ваших внучек.

- Право же, - бабушка растерянно посмотрела на Павла, - я даже не знаю, это как-то не совсем удобно.

- Нисколько, - сказал теперь уже более уверенно Павел, протягивая бабушке свою роскошную коробку с тортом авторской работы, а затем и букет, - я от всей души желаю, чтобы у Ваших внучек был настоящий праздник, возьмите, пожалуйста.

Соседка, совершенно растерянно посмотрела на Павла, затем – на свою приятельницу, та тут же закивала ей головой, улыбнувшись Павлу.

- Мне все же очень неловко, - сказала соседка, неуверенно протягивая руку к торту и букету

- Все в порядке, - очень спокойно и даже как-то радостно произнес Павел, вручая коробку соседке, - у каждого человека, особенно когда тебе семь лет, день рождения должен быть праздником. Пусть растут здоровыми и счастливыми.

Молодой человек повернулся и пошел домой. А женщины еще долго смотрели ему вслед, с удивлением рассматривая невиданную коробку.
А Павел шел домой уверенным шагом, и на сердце у него было на удивление спокойно и легко. Все-таки приятно, когда подарок твой - оказывается очень к месту и ко времени.