Перезагрузка бизнеса при кооперации

Евгений Заикин
Всем нам нужно понимать, что ныне ведение любого бизнеса сильно изменилось. Сжался объем не только российского, но и международного рынка (торговля со странами Азии), изменилось соотношение сегментов торговли. Многие предприниматели вообще исчезли – кто-то бросил бизнес, кто-то разорился из-за непомерных налогов. Сегодня старые выгоды по ведению бизнеса перестали работать, возник переизбыток товарного предложения, который никому больше не нужен.

Вот здесь и возникает уникальная ситуация, когда для бизнеса нужна совершенно новая форма по продвижению товаров и услуг. Это и есть система товарообменных операций, на основе кооперации. К тому же мы предлагаем к решению данных проблем уникальный инструмент по расчетам за товары и услуги – Международный Торговый Сертификат (далее – МТС). Здесь важно то, что данное направление бизнеса имеет свою платформу по товарообмену и международной торговле. МТС выпускается в двух контурах (как при сталинской экономике).

Первый контур расчетов за товары и услуги при Расчетно-кассовом Центре МПК (далее – РКЦ МПК) – это виртуальная валюта (монета МТС) и безналичные МТС: сертификат для юридических лиц по «Соглашению о двухсторонних и многосторонних расчетах».
Первый контур расчетов за товары и услуги при РКЦ МПК – это наличные МТС для проведения операций при Столах заказов МПК по приобретению товаром пайщиками МПК для своих нужд и нужд своих семей.

Почему произошло падение продаж в торговле?

• Все просто – ушла ростовщическая тема по потребительским кредитам. У банков исчезла возможность брать дешевые деньги на Западе и повсеместно выдавать потребительские (и не только) кредиты каждому первому. В итоге расходы населения в B2C секторе (бизнес для потребителя) сильно снизились, что потянула за собой все компании – торговые сети, супермаркеты и магазины, производящие товары народного потребления и оказывающие услуги «купи еще больше».
• Все те, кто в жирные годы разбогател на ресурсах и тратил ранее деньги практически бездумно, полностью изменили свое поведение, включив режим тотальной экономии. Мы все это видим сегодня на только в реальном секторе экономики – промышленное производство и сельское хозяйство, но даже и в таком секторе, как торговля.

Что имеем в итоге?

1. Первые две группы и формировали постоянно растущий спрос на недвижимость, автомобили, развлечения, туризм и т.д. Все эти отрасли обеспечивали работой множество B2B-компаний (бизнес для бизнеса), причем спрос зачастую превышал предложение, и все росло как на дрожжах, разгоняя систему продаж. Продажники в этих B2B-компаниях превратились в менеджеров по согласованию и оформлению сделок и практически забыли, что такое реальные продажи. А это настоящая беда, когда всему этому приходит конец, но множество компаний и потребителей не успели осознать для себя всей этой трагедии «мыльного пузыря». Итог сегодня мы все видим.
2. Трагическому «понижению» квалификации продажников активно способствовало повсеместное разрастание отделов маркетинга, которые занимались исключительно тем, что «осваивали» постоянно растущие рекламные бюджеты (пустота за деньги), теперь эти рекламные бюджеты перестали приносить какой-либо значимый эффект.
3. Самые активные покупатели в недалеком прошлом превратились сегодня в самых злостных неплательщиков. Им теперь не до новых покупок. Не знают, как расплатиться за старые приобретения. Основная клиентская база «выпала». Но никто до сих пор не желает осознать простой истины, что это полный крах «раскрученной» системы продаж, где нет твердой платформы, и отсутствует регулирование и план. Только плановая торговля имеет всегда успех. Простой пример – план продаж Apple, причем по всему миру. Аналитика показывает, сколько было у компании в плане продаж, столько и было продано продукции (Mac, iPhone, iPad и т.д.)
4. Поток покупателей резко уменьшился примерно от 5 до 10 раз. Вот она беда то, пришла и не предупредила даже. Для многих компаний нынешнее финансовое положение, или кризис, обернулось полным крахом, разорением и банкротством. Надо или закрываться, или полностью перестраиваться. А для этого отсутствуют финансы, а главное деловые навыки у персонала и управленческого, и сбытового. А учиться то так трудно, да и не особо хочется. Но как показывает практика ведения любого дела – учиться надо. И надо так интенсивно осваивать что-то новое, чтобы не остаться на обочине бизнеса. Ныне какая основа ведения бизнеса? Выживут только те компании, которые быстро среагируют на сегодняшнюю ситуацию в производстве и торговле. Прекрасная ситуация складывается пока только в кооперации, где любой пайщик может начать дело в любом направлении, практически с нуля. Главное проявить стойкость к сложившейся ситуации и развивать свое направление бизнеса при творческом подходе.

Что нужно делать?

Необходимо провести полную перезагрузку своего мышления по отношению к работе, бизнесу и даже жизни. Это главное сегодня для любого из нас, желающего хоть что-то изменить во благо развития бизнеса и во благо своей семьи. Поэтому МПК начинает проводить курсы обучения на основе воркшопа. Воркшоп (workshop). Воркшоп – обучающее мероприятие (наравне с семинарами, курсами, мастерскими), на котором участники получают знания самостоятельно. Это мастерская МПК (как инкубатор) по выращиванию собственных специалистов в направлении профессий – для промышленного производства, сельского хозяйства, международной торговли и товарообмена. В данный воркшоп войдет описание основных ошибок по ведению бизнеса в современных условиях.

Воркшоп состоит из четырех частей:
1.Негативные тенденции бизнеса, связанные с кризисной ситуацией в стране.
2.Часто встречающиеся ошибки в организации любого бизнеса.
3.Положительные моменты, предоставляемые кризисом.
4.Алгоритм выхода из кризисной ситуации на базе кооперации.












Фотоколлаж сделан для кооператива...