Мне отмщение, и аз воздам

Марина Тарабрина
69 лет назад завершил работу Международный военный трибунал для Дальнего Востока — суд над японскими военными преступниками, проходивший в Токио с 3 мая 1946 года по 12 ноября 1948 года.
Международный военный трибунал для Дальнего Востока был образован 19 января 1946 года в Токио (Япония) по приказу Главнокомандующего союзными оккупационными войсками генерала Дугласа Макартура, согласно этому же приказу были проведены аресты подозреваемых в совершении военных преступлений. Всего было задержано 29 человек — в основном члены кабинета министров генерала Хидэки Тодзио.
В трибунале были представлены 11 государств: СССР, США, Китай, Великобритания, Австралия, Канада, Франция, Нидерланды, Новая Зеландия, Индия и Филиппины.
Дуглас Макартур назначил группу из одиннадцати судей, девять из стран, которые подписали акт о капитуляции.
СССР в Трибунале представлял генерал-майор Зарянов, член Военной коллегии Верховного Суда СССР.
Главный прокурор — Джозеф Киннан был назначен президентом США Гарри Трумэном.
В обвинительном акте было сформулировано 55 пунктов, содержащих общие обвинения всех подсудимых и виновность каждого в отдельности. В заключении приводилось большое количество военных преступлений.
Всего было 29 обвиняемых. Ёсукэ Мацуока (министр иностранных дел) и адмирал Осами Нагано умерли во время суда от естественных причин. Сюмэй Окава (философ, идеолог японского милитаризма) был признан невменяемым и исключён из числа подсудимых. Фумимаро Коноэ (премьер-министр Японии в 1937—1939 и 1940—1941 годах) покончил с собой накануне ареста, приняв яд.
К сожалению, разногласия между судьями привели к тому, что некоторым подсудимым были вынесены слишком мягкие приговоры.
Так, всего семеро обвиняемых были приговорены к смертной казни через повешение и казнены 23 декабря 1948 во дворе тюрьмы в Токио.
16 обвиняемых были приговорены к пожизненному заключению.
Трое (Коисо, Сиратори и Умэдзу) умерли в тюрьме, не дождавшись позорной казни.
Всего, после того как Япония капитулировала, по приговору Международного Трибунала были казнены 920 человек, еще 475 получили пожизненный срок.
Конечно, число казненных союзниками японских военных преступников недопустимо мало (для сравнения: в одной послевоенной Чехословакии за три послевоенных года публично повесили 720 нацистских преступников).
Однако для истории Юго-Восточной Азии, для истории человечества в целом важен сам факт публичного осуждения и наказания сатанинской самурайщины.
Одновременно с официальным юридическим процессом осуждения и наказания самурайской верхушки ответ за чудовищные злодеяния 1931-1945 годов пришлось держать самурайцам калибром помельче.
После капитуляции Японии 1 070 000 военнослужащих разгромленной японской армии были взяты в плен Красной армией в Маньчжурии, Южном Сахалине и Корее и отправлены в лагеря.
Все японские военнопленные в СССР подверглись тщательной проверке на причастность к военным преступлениям, и изобличенные военные преступники (более 10 категорий военнопленных) на основании приговоров военных трибуналов войск МВД СССР были направлены в лагеря с наиболее тяжелым - каторжным - режимом.
В СССР японские военнопленные трудились на лесозаготовках, на строительстве жилых и промышленных зданий, на строительстве автодорог.
Большую работу по поиску и наказанию японских военных преступников провели после войны власти Китайской республики и коммунистические партизаны.
Часто многострадальный китайский народ вершил свой справедливый суд над самурайскими преступниками быстро, жестоко и  без лишних формальностей.
Во Вьетнаме французская колониальная администрация по приговорам военных судов пачками расстреливала японских военных преступников. Вьетнамские партизаны вершили свой суд в джунглях над пойманными самурайцами без неуместных формальностей.
Корейские коммунистические партизаны не передавали пойманных самурайских преступников американским оккупационным войскам, а вершили свой справедливый суд на месте.
Так же, без лишних проволочек и формальностей, возмездие над японскими военными преступниками вершили другие народы Юго-Восточной Азии.
Сторицей вернулась военным преступникам накопленная за годы японской оккупации ненависть азиатских народов.
В Китае жестокая расправа настигала военных преступников из разгромленной японской императорской армии, где бы они трусливо не скрывались. Незнание языка и местности не оставляла военным преступникам ни одного шанса на трусливое бегство.
По оценкам историков, несколько тысяч офицеров, солдат, жандармов японской императорской армии, виновных в военных преступлениях, были публично казнены в Китае в 1945-1949 годах.
Бывшие военнослужащие японской армии, взятые в плен союзниками в ходе военных действий в Юго-Восточной Азии, в союзническом плену на своей трусливой шкуре отведали ту горькую участь, которую они готовили жителям Юго-Восточной Азии.
Многие спесивые самурайцы в плену у союзников получили то, ради чего затеяли войну - кусок чужой земли.
69 лет назад самурайщина была навеки прикована к позорному столбу Истории.
Это был суд не над японским народом, а над преступной идеологией правящей верхушки страны.
Суд народов отправил на позорную смерть верхушку самурайской шайки и навсегда втоптал в грязь сатанинскую самурайскую идею господства в Азии.