отец, я рад тебе

Друг Сами
Этим летом, я отдыхал на Кавказе и один из моих друзей, рассказал мне эту историю, за достоверность не ручаюсь, хотя и рассказчик утверждал, что лично знаком с героем произошедшего случая.



                Молодой человек, принимавший участие в соревнованиях в Москве, знакомится с красивой девушкой, тоже спортсменкой, влюбляется и те, несколько дней, что они проводят вместе, решают их судьбу. Парень приходит к родителям девушки, просит ее руки и, получив согласие, вместе с невестой возвращается к себе домой. Веселая свадьба, счастливые молодожены и, после всем известного срока, москвичке приходит время рожать и она просит у своего мужа разрешения поехать в Москву, чтобы это важное событие произошло под присмотром ее матери. Наш герой соглашается на уговоры жены, но, с сожалением, сообщает, что поехать он с нею не сможет, потому что обязан принять участие в соревнованиях, которые проходят у него дома и молодая жена отправляется в поездку одна. Во время соревнований, спортсмен получает травму, ломает ногу и в гипсе, на костылях, бросается в Москву, ночь проводит в скверике около больницы, а утром узнает от медсестры роддома, что его жена родила темнокожего мальчика – негритенка. Чуть не потеряв рассудок, несостоявшийся отец домой возвращается уже один и потом оформляет развод.
… ну, а теперь, самое интересное, проходит лет двадцать, герой наш, теперь уже не спортсмен, а бизнесмен, по делам своей фирмы, приезжает в Москву и отправляется на встречу с важным партнером и, ожидая в приемной, узнает в приветливой красавице секретаре, свою бывшую жену, да и она его признала. Решив свои дела, герой наш остается в приемной, и, за чашкой кофе, бывшие супруги, начинают общаться, обычные вопросы о жизни, работе, семье. Кавказец рассказал, что уже как несколько лет женат и имеет двоих детей, а вот москвичке не удалось устроить свою семейную жизнь. Узнав это, гость, продолжая восторгаться неувядающей красотой, когда-то любимой им женщины, приглашает ее в ресторан, но она отказывается, объясняя свой отказ тем, что этот вечер у нее занят, у ее сына день рождения и они собираются за город. Вот тогда, герой наш, вновь, в подробностях, вспоминает, что случилось двадцать лет назад и как после того, он, как в кошмаре, больной и измученный, бежал из Москвы, проклиная всех и самого себя за то, что с ним тогда произошло. В одно мгновение те события, которые уже позабылись, проносятся перед глазами, он вновь, как и тогда, полон зла и ненависти, к этой женщине, принесшей ему столько обиды.  Он вспомнил, как месяцами, сидел в своей комнате, бросался с кулаками на всех кто к нему заходил, жил, как затворник, стесняясь смотреть в глаза своим родным и друзьям. Вспомнил, как трудно было ему все забыть, как он годами не мог смотреть на женщин, подозревая в каждой изменницу. Он встает и, не прощаясь, как и прошлый раз, решает уйти, но в это время в приемную вбегает юноша и, ни с кем не здороваясь, громко говорит, «Мам, ты обещала, что будешь ждать меня на улице, я оставил машину у входа, быстрее, мы же, опаздываем!». Кавказец оглядывается, ему захотелось взглянуть на парня, да и юноша вдруг поворачивается к нему, решив, что человек этот ему знаком, а он даже не поздоровался. Они долго стоят и внимательно рассматривают друг друга, примерно так же, как смотрят в зеркало, присматриваясь к чертам своего лица. Оказалось, что они были поразительно похожи друг на друга, как могут быть похожи только сын на отца или отец на сына, разница была лишь в цвете кожи, у старшего она была светлая, а у младшего – темная. Они оба это начинают понимать и, словно находясь под воздействием гипноза, не могут оторвать глаз друг от друга.
- Кто это? – прервал затянувшееся молчание молодой человек, с удивлением обращаясь к матери.
- Твой отец, - тихо отвечает она.
- Как отец, ты же говорила, что у меня нет отца.
- Я лгала, у каждого человека всегда есть отец.
- … зачем он приходил сюда?- уже, с надрывом в голосе, спросил парень.
- Он знаком с шефом и приходил встретиться с ним. Прошло уже много лет, но мы узнали друг друга и вот разговорились. В нашей жизни, когда-то, произошло одно недоразумение и, узнав причину его, о которой мне рассказали не так давно, можно объяснить поступок твоего отца.
- Нет объяснения тому злу, которое причинил он нам, бросить жену и только что родившегося ребенка может только страшный злодей, этого я ему ни когда не прощу, и если он сейчас не уйдет, я его силой вытолкну за дверь и спущу вниз по лестнице.
- Вот теперь, я полностью уверен, что ты мой сын. В такой ситуации, как сейчас, я поступил бы именно так, или, еще более жестче. Давай, побей меня, чего же ты ждешь, я этого наверняка заслужил, только знай, силы у меня не меньше, чем у тебя.
Парень подбежал к отцу, схватил его за плечи, встряхнул и замер, потому что отец закрыл руками свое лицо и громко зарыдал, парень опустил руки, а отец отвернулся и, шатаясь, пошел к двери.
Мать с сыном нагнали его, когда он еле передвигая ноги, собирался уже переходить улицу, силой затащили в машину, стоящую у подъезда офиса.
Потом парень гнал машину, по вечерней Москве и остановился в каком-то темном переулке. Первой успокоилась мать и стала рассказывать.
- Несколько лет назад, моя мать, перед смертью, призналась мне, что тайно, от отца встречалась с одним африканцем, потом забеременела, хотела сделать аборт, но, как оказалось, было уже слишком поздно. Родила в деревне, объяснив свой отъезд ему, болезнью матери. Она полагала, что ребенок родится черным и ее тайная связь обнаружится, а я родилась вся в мать – светлая, вот потому, отец мой, ни чего и не узнал. Когда же у меня родился сын, в нем, как оказалось, и проявились дедовские гены, но, что это именно так, узнала много лет позже. Когда ты меня оставил, мать и слово о тебе плохого не сказала, мне казалось, что она поддерживала тебя, в чем-то меня подозревая, меня всегда это очень удивляло и, даже, обижало. Я-то ведь знала, что ни с кем кроме тебя не встречалась и сын мой, и твой тоже. Не понимала, как можно из-за цвета кожи ребенка, бросить жену, а когда узнала, что в роддоме надо мною смеются и называют «африканской ….», догадалась, что они успели и тебе это рассказать, поняла, что ты поверил в мою неверность тебе. После родов, я долго болела, все надеялась, что ты вернешься и меня заберешь к себе, но когда получила документы на развод, поняла, что осталась одна. Я не знала, что нужно доказывать свою честность. Мои родители всегда были со мною, они на ноги подняли мальчика. Годы притупили боль. Любовь к тебе была так сильна, что я даже не представляла себе, что смогу с кем-то связать свою жизнь, разве только ради материального блага, но я, ни в чем не нуждалась, а значит, для чего мне было выходить замуж. Сын меня очень любит, он мой мужчина и, смотря на него, я вижу тебя, ты у меня всегда перед глазами, поэтому, когда ты только зашел в приемную, я тебя сразу же узнала, хотя и прошло уже больше двадцати лет, вы ведь так похожи друг на друга. Сын меня часто спрашивал о тебе, я ему отвечала, что мне трудно говорить на эту тему, и просила, что бы он считал, что у него нет отца, он смирился с этим, понимая, какую боль приносят мне воспоминания. Поверь мне, я уже давно ни в чем не виню тебя, наверное, это от того, как ни странно, до сих пор люблю тебя. Мы были вместе почти год, и я была так неописуемо счастлива, что этого счастья мне хватит до конца жизни. Ты рассказывал, что женат и у тебя есть дети, я рада за тебя, что тебе удалось устроить свою жизнь. За себя я спокойна, у меня есть любящий сын, все беды и радости у нас общие. Мой сын встречается с хорошей девушкой и скоро они собираются пожениться, так что, наверное, через год, я буду, не только счастливой матерью, а и счастливой бабушкой. Я для себя поняла, что за грехи, кому-то обязательно придется расплачиваться и это обычно выпадает на долю невинного. Ни в чем не упрекай себя, считай, что так распорядилась судьба.
Они сидели в машине и плакали, а парень по очереди успокаивал, то мать, то отца, потом не выдержал, пересел к ним и стал нежно их обнимать, он почувствовал, что долго хранимая им, где-то глубоко в душе любовь к отцу, проснулась, он склонил голову ему на грудь и тоже начал всхлипывать, он понял, что зло, которое когда-то совершил его отец, оказалось следствием чужих ошибок, и совершил это зло, не по своей воле, он до сих пор любит его мать и очень мучается, что принес ей столько страданий. Все эти трое людей понимали, что им не удастся, что-то исправить, остается только мужественно с этим жить, нельзя построить свое счастье, сделав для этого кого-то несчастным. Отец его должен будет вернуться к себе домой и продолжать жить со своей новой семьей.
- Пап, хорошо, что все выяснилось, мы с мамой любим тебя, а ты любишь нас, поэтому ты сможешь с легким сердцем вернуться домой, на мой день рожденья мы уже опоздали, я друзьям сообщил, чтобы гуляли без нас, а вот через несколько месяцев, наверняка состоится моя свадьба. У меня есть любимая девушка, которая ждет, что я сделаю ей предложение, так что мы тебе заранее сообщим, когда приезжать. Отец, я рад тебе!

* * *
… я рассказал, вкратце, эту историю своему врачу и спросил, возможно ли такое, он ответил, что в мире очень много происходит необъяснимого, но, чтобы вот именно так, трудно поверить, хотя если сам тот «африканец» был мулат, (один из родителей его был европейской расы) то кто его знает…., может быть это и правда.
… а мне хочется верить, что это правда, только лишь потому, что узнал – кто-то на земле стал счастливей, С.