ХХlll Отзывы на творения Олеси Николаевой Мулине

Федоров Мистик
06/09-17

ИЗ КНИГИ "ДВЕСТИ ЛОШАДЕЙ НЕБЕСНЫХ"

ДИАЛОГ

– Ну а если пройти насквозь толщу земной беды,
изгрызть семь железных хлебов, шпат соляной слюды
и отыскать, наконец, счастливчика-близнеца:
он хладом тонким дышал, он жил у тихой воды, –
и выйти на белый свет совсем с другого конца,
так о чем же спросить у первой встречной звезды?

– Спроси: что именно, с шипенья переходя на крик,
твердила тебе беда, дубасила, наминая бока?
– Да чтобы переводила на херувимский язык
гугнивую речь земли, так ведь?

– Наверняка!

Картина Франческо дель Косса
***

С.Ф.

Два измерения нашей жизни. О бедах и бурях на земле.
''– Ну а если пройти насквозь толщу земной беды,''
У митрополита Антония Блюма чуть  другой образ. Он говорит, что в самом центре мощнейшего урагана, сокрушаещего все на своём пути, в ''ядерном кольце'', (это уже мой штришок), - тишина.

"и отыскать, наконец, счастливчика-близнеца:''
Нам подобного, такого же как мы

''он хладом тонким дышал, он жил у тихой воды, –''
То есть такой же человек как мы, и в буре земных страстей и потрясений, внутри себя, внутри своего сердца находит небо и тишину, ослепительно голубую высоту
Похоже об этом фильм ''Андрей Рублев''. Человеческое сердце может вместить в себя Бога, и созерцать  Пресвятую Троицу. Даже если кругом совершаются казни, убийства, преступления, вырастащие и питающиеся грехом, страстями.
''И свет во тьме светит, и тьма не обьяла его''

''и выйти на белый свет совсем с другого конца,''
Вспоминаются черные дыры в космосе. Очень сильное предположение, версия, что черная дыра это выход на, в  другую вселенную.
Так и подвижник в своем сердце выходит на ''другую вселенную'', Царство Божие.
У кого-то  из святых есть высказывание, что видимый мир меньший, поглощается вмещается в  мире большем, в сердце человека.

''так о чем же спросить у первой встречной звезды?''

- Похоже на Ангела. Уже был Ангел утренней звезды. И количество Ангелов уподоблялось количеству звезд.

''Спроси: что именно, с шипенья переходя на крик,
твердила тебе беда, дубасила, наминая бока?''

Страдающий человек, живёт более глубокой жизнью. И уже не так может грешить как бы ему хотелось бы. А сладкий грех это смерть, бури и потрясения.

''Да чтобы переводила на херувимский язык
гугнивую речь земли, так ведь?''

Распятие, полное поражение, позорная смерть, оказалось знамением победы.
Беды подаются для того, чтобы человек победил себя.

Такие мысли навело мне это стихотворение Олеси Николаевой. Дай Бог ей здоровья и да продлит дни жизни Своего пророка, пророчицы.

Юрий Кабанков
Ну уж воистину - Ух ты!
***











07/09-17
Х     Х     Х

Спроси: - А что у вас?
А я скажу: - Темна
пора осенняя: под привиденье косит.
Но не обманывайся – одушевлена.
Я знаю, кто её одежды носит:
мечтательная, пылкая жена -
стыдится кротости, не бережет румянца,
тоской и смутой заворожена
Психея русская и любит самозванца.

Ведь так томительно и так невмоготу
земную строить жизнь, крутить педали:
то откровенья чудятся в скиту,
то приоткроется судьба в сальто-мортале…
И каждый здесь в своё житьё- бытьё
впускает странную, мятется, соловея,
меж страшностью и прелестью её,
то прячется, а то зовёт своею…

Картина Марка Шагала
***
С.Ф.

Впечатление, что речь идёт о возрасте человека. Когда человека несёт на приключения, и никакие тормоза не срабатывают. Хочется новых впечатлений, свежести чувств. Что-то вспоминается ''Бесогон'' Лескова. Когда благочестивому, патриархальному купцу надо раз в год перебесится.
Или человек вдруг по настоящему влюбится. ''Любви все возрасты покорны''. Гете в семьдесят четыре года влюбился в девятнадцатилетнюю Ульрику.
''Страшность и прелесть'' такой любви. А сердце горит, ему не прикажешь. Сердце живёт. И сделать почти ничего нельзя.
''Ведь так томительно и так невмоготу
земную строить жизнь, крутить педали:
то откровенья чудятся в скиту,
то приоткроется судьба в сальто-мортале…''
Какие крайности, то высокая мистика в скиту, то цирковое сальто-мортале в трико и блесках. И тогда звучит Фантастическая симфония Берлиоза. Нападают юношеские героические порывы.
Ой, Олеся! Как Вы выразили ''последнюю любовь''!

Олеся

Нет, Сергей, не про возраст, а просто про осень...

С.Ф.
''У кого что болит, тот о том и говорит.''
***



08/09-17

ИЗ КНИГИ «ГЕРОЙ»

Х     Х     Х

Столько разных нитей у меня,
ни средь ночи, ни средь бела дня
не распутать шерсти, льна и шелка,
ткани не соткать из мулине:
значит, мне кафтан не сшить и не
оседлать в нем сказочного волка!

А иные – встанут у реки,
да свои завяжут узелки,
грузики там, коробки с червями.
И давай, давай себе удить…
Старики к ним станут подходить
и качать седыми головами.

А иным – и это всё лузгой
видится: день прожит – и долой!
Сутки прочь – и кончено! И баста!
С дирижабля скинут весь балласт.
«Всё пройдёт», – сказал Экклезиаст.
Даже и слова Экклезиаста.
***

Ф.С.

Одни распутывают узелки, шерсти, льна и шелк, другие наоборот завязывают узелки и ловят рыбу, и все у них хорошо. Едят рыбу и не занимаются нервической рефлексией. Не копаются ни в себе, ни в окружающих, и романы не пишут.
Но все-таки чтобы поймать рыбку надо знать ее повадки, придумывать особые удочки, спиненги, наживку. Следить за погодой, разрабатывать маршрут. Варить уху. Реальная жизнь, конкретная работа. Интерес.
А вот - ''День и ночь, сутки прочь'' - разновидность Обломова. Никакого движения. ''Крайности сходятся'' Пустынник ушедший из мира, и осознающий тщетность и призрачность его, и Обломов, ничего не делающий, когда это ничегонеделание переходит в бытие, в философскую категорию. Внешне Экклессиаст и Обломов братья. Но '' не все золото, что блестит'' Печаль Эклессиаста из-за невозможности достигнуть вечной жизни, Абсолюта. Тоска по Богу. У Обломова тоска по квасу и хорошему сну.

''ткани не соткать из мулине:
значит, мне кафтан не сшить и не
оседлать в нем сказочного волка!''
А у первых тоска по волшебному творчеству, сказочной жизни.
У рыбаков тоска по спинингам и червякам.
У каждого своя среда, свой мир, который его устраивает.
Похоже не разделение плотский, душевный, духовный. Причём духовный о плотском и душевном может судить, а они о духовном не могут.

Олеся
Сергей, очень интересно и иногда неожиданно читать Ваши расшифровки...

С.Ф.
Неожиданно для Вас самой, потому что ничего подобного Вы в стихи не вкладывали.

Олеся

 Не всегда вкладываешь то, что выкладывается...  Потой не вполне понятно, что это за семена ты посеял: думал, вроде, пион, а выросла сосна. Или вообще сорняк...

С.Ф.
Я Вас понимаю.

А я не знаю, куда меня занесет. Иногда сам себе удивляешься.

Олеся
Так это самое интересное!
***



08/09-17


Из новых стихов:

АПОКАЛИПСИЧЕСКОЕ

Жизнь настоящая еле жива:
глохнут сверчки-музыканты,
и маскируются под буржуа
монстры - мутанты.

Горло надсаживает, как катар,
слог министерский подённый:
что ни бумажка там – то формуляр,
перечень мертворождённый.

Словно нас взял василиск в оборот
и василисков размножил,
и умертвил часовых у ворот,
и мертвецов растревожил.

Вот они – с чёрным обугленным ртом
в тысячах разных обличий,
и некрофил, словно в собственный дом,
в моду вошел и в обычай.

Наперекор – посинел василёк,
и зацепился за полог
вегетарианец – ночной мотылек,
юный эколог.

Буйствуют бури, свиваются в дым
благословенья и клятвы.
Что же осталось?
- Остаться живым
до окончания Жатвы.
***

''Предоставьте мертвым погребать своих мертвецов'' Человек становится мертвым от действия страстей, кои суть бесы.
''Словно нас взял василиск в оборот
и василисков размножил,
и умертвил часовых у ворот,
и мертвецов растревожил.''

''Ходячие мертвецы'' стали нормой в обществе, где царит грех. Грех стал нормой, нормальным явлением, то , что убивает  жизнь.

''Вот они – с чёрным обугленным ртом
в тысячах разных обличий,
и некрофил, словно в собственный дом,
в моду вошел и в обычай.''
Люди почти наперегонки соревнуются, кто из них живёт более страстной, грешной жизнью. У кого больше жён было, кто больше наворовал, кто больше обманул, у кого больше бесстыдства, кто больше наблудил. Это становится достоинством, престижным. Но страсти оставляют отпечаток на лицах, подобно тому как они отражались, отпечатывались в портрете Дориана Грея. Лица таких людей становятся чёрными, гаснет  внутренний свет. Люди становятся монстрами, уродами, мутантами из-за вседозволенности и  якобы свободы в буржуазном обществе.

''Жизнь настоящая еле жива:
глохнут сверчки-музыканты,
и маскируются под буржуа
монстры - мутанты. ''
И одновременно при распущенности и моральной вседозволенности, существует жёсткая, законническая система охранения собственности для мертвецов.
''Горло надсаживает, как катар,
слог министерский подённый:
что ни бумажка там – то формуляр,
перечень мертворождённый. ''

''Наперекор – посинел василёк,
и зацепился за полог
вегетарианец – ночной мотылек,
юный эколог.''

''Сила Моя в немощи совершается''

''Буйствуют бури, свиваются в дым
благословенья и клятвы.''
Все перемешалось, добро со злом, иногда маскирующимся под видом добра. Путаница и метания.
''Что же осталось?
- Остаться живым
до окончания Жатвы.''

''ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.''

Я скоро благодаря Вам начну проповеди писать, как писал их для батюшки в алтаре  во время литургии тридцать лет назад. Батюшка строил, и построил три храма, и из-за хозяйственных забот не успевал подготовиться к проповеди.
Отец Владимир Симаков в Долгопрудном.
***