Ты помнишь, Серёжа?

Елена Попова 11
........ Из туманности прошлого проявляются лики...папа и мама...

........................(часть2)
        (часть 1 - северная пастораль)


........Мой папа, несмотря на то что имел всего семь классов образования и работал грузчиком и кочегаром  был интересный человек. Всю жизнь он тянулся к знаниям. Постоянно детям говорил: Учитесь - людьми будете. Это настолько укрепилось у меня в сознании что и я своим детям: Учитесь! Учитесь! В нашей семье был культ знаний. Все мы трое:я, брат и сестра получили высшее образование. И все наши дети тоже.
........Серёжа помнишь? Как он на работу носил алгебру? И она была вся чёрная? Изучал кочегар куб разности двух чисел.Помнишь формулу?

........У него были золотые руки. За что он только не брался. Очень много что мог сделать. Вставить стекло вырезать- пожалуйста! Ремонты какие в доме- всё он! Полы перестелить запросто! На севере все тогда носили валенки. Самая ходовая обувь,а  протирается подошва очень быстро - так он сам придумал как их подшивать. Вернее подпаливать. Вырезал подошву или каблук и соединял с прохудившейся подошвой валенка при помощи горящего капрона.
У всех были бвли обыкновенные валенки, серые. А у меня белые. Отец их мелом насищал. Топнешь ножкой! И!! Облачко!

.........Помнишь, Серёжа? Что он ещё умел делать?

........Не имея слуха, он играл на мандалине. Я помню как пела с ним: Огней так много золотых...а я люблю женатого. Мне очень нравилось. Знал много стихов наизусть. Как ныне сбирается вещий Олег отмстить...Читал нам перед сном Тихий Дон.

.........Ты помнишь, братишка? Щукаря?
.........Как мы играли перед сном в города?

.........А помнишь какие он мастерил карусели, качели?? Площадку под окном??
А поговорить....с молодёжью о любви!!! О смысле жизни!!
.........Помнишь эти разговоры? На брёвнах?
.........Помнишь за сараем были толстые брёвна? Ожидающие пилки и рубки..Такие огромные брёвна...Толстенные. Будущие дрова.
.........Помнишь? Мы в поход в тундру ходили?
.........Как собаку звали? Не помнишь? Кузя? Как она лемингов ловила. Какая вкусная была тушёнка!!!

.........Помнишь как пельмени стряпали? Всей семьёй. Бабушка, папа, мама, трое детей. Весь день лепим. Мама только успевала тесто раскатывать. Налепливали очень много пельменей и на мороз их. Неделю ешь! Любила я эти лепки... А хворост? И организатором был папа. Как он нас вдохновлял фантазировать, вылепливая различные хворостинки.

..........И была у нашего папы одна страсть. И промолчать про это нельзя. Любил он выпить. Не сто граммов. И не двести.. А так что...сидит...бубнит что- то часами...днями... Поспит... Проснётся и опять бубнит. И пил он по  нескольку дней. Очень  опостыливало видеть его пьяного.
Как мне было стыдно, когда мальчишки на улице говорили: Твой батя идёт. Его издалека было слышно. Он пел.
...........Я люблю тебя жизнь и надеюсь что это взаимно.Так песенно начинался запой.
...........Помнишь?
...........Сильно это  сводило на нет всё то дорогое и драгоценное в жизни что было. Портило. Отравляло детство. Однажды я сказала маме: Разведись! Так надоело.

...........Не  могу- ответила мама- он без меня пропадает. Упадёт где- нибудь в снег и замёрзнет. Вот от  мамы генетически это передалось и мне и моей дочке. Я не могла бы бросить мужа. Бурчала. Ругалась. Орала. Так что горло болело.  А не бросила бы. Не выгнала бы никогда.  И дочка моя такая же. Хорошее лучше видим. Значительнее это хорошее в наших глазах.

...........Мама очень любила цветы. В полисаднике цветы не посадишь- вечная мерзлота. Если только северные ромашки. Мама разводила комнатные цветы. Они стояли не только на подоконниках. Но и на сделанных отцом дополнительных стеллажах около окон.Двумя рядами. Они росли а бочках, занимая пол комнаты, третьим рядом. Полубочках. Фикусы...Розы...Амариллисы...

............Не помнишь? Как назывался цветок с висячими сережками???
............Они цвели. Цвели в полярной ночи. Цветов было так много что мама у себя на работе устроила тоже во всех кабинетах оранжереи.Она в больнице работа.

............А помнишь как она цветы эти брызгала по выходным?  Чуть не весь день  это брызгание длилось.Цветы по очереди выставлялись на середину комнаты и со всех сторон оббрызгивались. У  них было счастье. Дождевое.

...........,Мама была красивая. Помню как она косы расчёсывает, а папа любуется.
Последний раз я видела когда ей 62 было. Я хотела тогда в своей старости быть такой же красивой.

..........,..Скажешь,все мамы красивые?

.............Я помню как однажды отец пришёл в полночь с работы и говорит маме: Буди детей!!! Сияние такое великолепное. Пусть посмотрят. А мама отговорила. А зря!!! Было бы впечатление на всю жизнь.
..............Ты помнишь эти северные сияния?
..............Что ты ещё помнишь?

.............Ещё по бабушку напишу. .............Немного передохнув только.