Как вдова всё-таки заполучила дьякона в мужья

Алексей Горшков
«How the Widow Won the Deacon»  By William James Lampton
Юмористический рассказ из Harper’s Bazaar, April, 1911,
в сокращенном переводе и с некоторой обработкой....


Конечно же, вдова Кэйт Стимсон никогда не пыталась завоевать дьякона Хокинса, как впрочем, и какого-либо другого мужчину. Вдовушка никогда не пыталась сделать ничего подобного, ибо любой мужчина мог бы оказаться у её ног, если бы она только пожелала, - по крайне мере, она так думала... Тем не менее, вдова Стимсон частенько недоумевала: «Неужели дьякон такой слепец, что не замечает моей привлекательной фигуры на фоне не менее привлекательного моего домика и фермы на городской окраине? А ведь всё это можно было бы объединить для совместного управления и удовлетворения обеих сторон. Разумеется, что все детали совместного управления и взаимного удовлетворения  подлежали бы согласованию.... Неужели дьякон не видит, что я, вдова Стимсон, не только умею управлять фермой, но и имею опыт замужества, а значит разбираюсь и ещё кое в чём, а это ведь кое-что значит?! Всё это дьякону известно, но он почему-то не делает никаких шагов к объединению.».
Так думала не только вдова Стимсон. Эта весьма интересная и запутанная ситуация была предметом оживленного обсуждения в Обществе Швейных Сестёр, которое проходило в Среду днём в небольшой швейной мастерской.
«Я так думаю, - начала дискуссию Сестра Сюзан, Председатель Общества, и жена евангелиста, не отрываясь от перешивания юбки 14-летней девочки на 10-летнюю девочку,- я так думаю, что дьякон Хокинс и Кэйт Стимсон не делают ничего, чтобы сблизится, и только отдаляются друг от друга.»
«Я  полагаю, что Кэйт Стимсон положила глаз на дьякона!» - усмехнулась Сестра Потит.
«Да она просто горит желанием!» - подхватила Сестра Мария Кэндиш.
«Так выходит, что дьякона Хокинса необходимо подтолкнуть?» - Сделала вывод маленькая Сестра Грин, жена доктора.
«Похоже, что это так!» - Согласилась Сестра Потит.
«Я слышала от Сестры Кларк, что дьякон назвал вдову «Китти», однажды вечером, когда они ели мороженное на вечеринке Общества Вдов» - сказала Сестра Кэндиш, жена фармацевта, внеся свой вклад в дискуссию, сообщив важную информацию «из первых рук»
«Китти? Да неужели?!  - Воскликнула Сестра Спайсер. - Да кому в голову придёт такая глупая идея назвать Кэйт Стимсон «Китти»?  Да если бы дьякон обратился бы к ней так более двух раз, она была бы сильно огорчена!»
«О! Сестра Кларк не говорила, что вдова слышала это дважды!» - поспешила объяснить Сестра Кэндиш.
«Я не думаю, что дьякон вообще мог такое сказать! Уж он-то понимает, что можно говорить дама, а что нельзя!» - авторитетно заявила Сестра Спайсер.
«А почему бы тогда, ему не сказать вдове, что ему давно пора сказать?!» - сказала Сестра Грин с легкой усмешкой, которая мягко распространилась по комнате.
«Как я уже сказала...» - начала Сестра Спайсер, но была остановлена Сестрой Потит, которая сидела у окна.
«Тише! Она идёт сюда! Её привёз дьякон на своих санях, и остался ждать её!» - пояснила Потит.
Через минуту в комнату вошла вдова Стимсон, радушно встреченная всеми.
«А мы только что говорили о вас и интересовались, почему вы припозднились? Раздевайтесь и садитесь за работу! Ваш ждут штанишки, которые надо подшить для маленького бедняги Снайсесра» - воскликнула сестра Потит.
Волнение и любопытство сестёр общества перехлестывало через край, но они всем своим видом показывали, что знать не знают о том, что вдову привёз дьякон, который остался ждать её на улице, да и вообще о существовании такого лица как дьякон никто из них просто не знал!.....
«О! Извините меня за опоздание! - Прощебетала вдова. -  По дороге сюда, меня нагнал дьякон Хокинс на своих санях и долго уговаривал, чтобы я села в сани. В конце-концов, он меня уговорил, а сейчас ждёт меня на улице, чтобы отвезти домой»
«О! На самом деле?!» - дружно  воскликнули сестры рукоделия и бросились к окну, чтобы убедиться, что это правда.
«И частенько вы делали это прежде?» - полюбопытствовала Сестра Потит.
«Никогда! Это первый раз! Поэтому я и согласилась сесть в сани. Вы же знаете, что дьякон мало кому оказывает таку честь. Но я согласилась при условии, что он подвезет меня сюда! И он подвёз! А сейчас я должна попрощаться с вами и вернуться, чтобы дьякон Хокинс не нервничал»
Вдовушка упорхнула, словно юная школьница, а все сестры рукоделия столпились у окна, наблюдая, как  вдова села в сани дьякона, и они уехали. Тут же дискуссия разгорелась с новым интересом и азартом.
Но вот у дьякона Хокинса были совершенно другие интересы. Дьякон только что запряг в сани двух новых скакунов, и его очень интересовало мнение леди Стимсон по поводу его приобретения, поскольку  она считалась большим авторитетом по свежей конине. Так что всё, что было на уме амбициозного дьякона Хокинса, так это единственное желание: пусть пыль в глаза вдове своим блестящим управлением лошадьми и лихой ездой. Ведь в своей далекой молодости, дьякон не был дьяконом, а был лихим парнем и успешным торговцем. С годами, его пыл поумерился, но осталась одна большая страсть — быстрая езда, и в этом ему не было равных во всём округе!
Дьякон Хокинс неспешно вёз мадам Стимсон к её дому и вдруг, неожиданно предложил ей:
«Мадам Стимсон! А не хотели бы вы принять участие в  отчаянных скачках?»
«Я? В скачках?» - удивленно воскликнула вдова.
«Не как участник, а как мой пассажир и болельщик?» - уточнил дьякон.
«А это не опасно?»  - смущенно спросила вдова.
«Для кого? Для лошади?» - пошутил дьякон.
«Доля женщины, которая никогда в жизни не принимала участие в отчаянных скачках!» - воскликнула  вдова.
«Со мной, мадам Стимсон, вам нечего бояться! Вы в надежных руках!» - заверил её дьякон.
Этот аргумент был решающим, и Кэйт Стимсон согласилась стать пассажиркой дьякона Хокинса в сумасшедших гонках.
И они помчались за город, на место скачек, где соперником дьякона был эсквайр Гупинкс и его два горячих гнедых жеребца. Соперникам предстояло преодолеть дистанцию  в две мили.
И гонка началась. «Держитесь крепче, Китти!» - воскликнул дьякон и пустил своих коней вперёд. Кони рванули, сани помчались, в ушах мадам Стимсон засвистел ветер, и она невольно прижалась к дьякону. Лошади соперников шли вровень, попеременно опережая друг друга на голову. Вдовушка вошла в раж и неистово кричала:
«Поднажмите, Хокинс! Давайте же! Ну же!»
И Хокинс поднажал и выиграл пол-ноздри у соперника!
Мадам Стимсон радостно воскликнула «Мы победили!» и восторженно бросилась в объятия дьякона Хокинса, и дьякон Хокинс раскрыл вдове свои объятия....
Разумеется, что об этих удивительных скачках и их результатах узнал весь городок. Сёстры Швейного Общества, горячо обсуждая это событие, пришли к единодушному мнению, что вдова Стимсон заслужила стать женой дьякона Хокинса, ведь она рисковала своей жизнью!
Вот так, привлекательная фигура вдовы Кэйт Стимсон, вместе с её привлекательным домиком и загородной фермой достались дьякону Хокинсу. Но разве сама вдовушка не мечтала об этом?.....