Бой под поваленой берёзой

Андрей Смолюк 3
Бой под поваленной берёзой

По небольшой муравьиной тропке, вдоль травинок и папоротников, бежал чёрный муравей по своим делам. Он искал строительный материал для своего небольшого муравейника, который муравьишки, живущие в нём, собирались сделать большим пребольшим.
Бежал он долго, потому что не находил подходящей маленькой хворостинки. Но тут он вдруг под большой поваленной берёзой увидел хворостинку, которая как раз подходила  ему, и которую он был в силах утащить. Он быстренько подбежал к этой хворостинке и схавитился за один её конец своими челюстями.
А в это же время по этой же тропинке навстречу нашему чёрному муравью бежал другой маленький муравей, только рыжий и из другого небольшого муравейника. И тут он тоже заметил под поваленной берёзой эту же хворостинку, которую увидел чёрный муравей.
-Вот самая подходящая хворостинка, - подумал рыжий муравей, - для нашего муравейника.
Он тоже подбежал к ней и схватил её своими челюстями, только с другого конца от того места, где эту хворостинку увидел чёрный муравей.
Схватил он её, ну, может быть на полсекунды позже, чем чёрный. И стали муравьи тащить эту хворостинку, в разные стороны. Но силы были равны, и ни один не мог пересилить другого.
Чёрный муравей выпустил из челюстей хворостинку и сказал рыжему муравью:
-Послушай, рыжий,  это моя хворостинка!
-Это почему ещё так? - спросил рыжий муравей, тоже выпустив хворостинку из своих челюстей.
-Потому что я на полсекунды схватил её раньше тебя, - ответил чёрный.
-Зато я её первым увидел, тоже на полсекунды раньше тебя - отреагировал на это рыжий.
-Это ещё, как сказать, - вновь заявил чёрный муравей, - может это и так, но я её схватил первый, а значит хворостинка моя.
-Главное никто схватил первым, а кто первым её увидел!
Так сказал рыжий муравей и стал засучивать рукава рубашки, собираясь кулаками отстоять своё право на хворостинку.
Видя такое дело, что рыжий муравей стал засучивать рукава, чтобы начать бой, стал засучивать рукава и чёрный муравей.
-Сейчас мы посмотрим, чья это хворостинка, - заметил чёрный муравей и начал драку с рыжим.
Драку они начали несмертельную, но с тумаками и синяками, одним словом нешуточную. Смертельную драку муравьи затевать не хотели, потому что они были из одного леса. Это когда из соседнего соснячка приползали к ним большие рыжие муравьи, чтобы отобрать у наших муравьёв яйца, а потом сделать из появившихся на свет муравьишек своих рабов, то уж тогда драки были и со смертельным исходом, потому что своих будущих муравьишек никто в рабство отдавать не хотел. А большие рыжие муравьи из соседнего леса были очень кровожадны. Тогда даже маленькие чёрные муравьи объединялись с рыжими своими собратьями, чтобы дать отпор захватчикам.
Так что драка была несмертельной, но с синяками и шишками. И вот дрались муравьишки за хворостинку, хотя таких хворостинок в лесу было полно, если поискать, но никто никого одолеть не мог. Силы у них были примерно равные.
Наконец выдохлись наши муравьишки и, чтобы отдышаться, присели на хворостинку, из-за которой и начался весь сыр-бор. Но никто, опять же, никому уступать не хотел.
-Я сейчас своих приведу, - заметил чёрный муравей, чуть отдышавшись, - тогда и посмотрим, чья возьмёт.
-Ты приводи своих, а я приведу своих, - ответил на это рыжий муравей, тоже отдышавшись, - тогда уж точно решим, чья это хворостинка.
В результате этого у этой несчастной хворостинки собрались две здоровые кучки муравьёв, которые, засучив рукава, стали драться лишь затем, чтобы выяснить, чей это строительный материал. Драка опять же была не- смертельной, но жестокой с синяками и ссадинами.
Дрались так муравьи, дрались минут десять, выдохлись, но так и никто никого не победил, потому что опять же силы были равными. Но наставили они друг другу достаточно синяков, шишек и ссадин.
Но муравьи были упорными. Они передохнули и снова стали драться, ещё жёсче и сильней, чем в первый раз. Но опять же никто никого  одолеть не может.
И неизвестно, чем бы всё дело кончилось, но тут по лесу шёл местный лесной воевода, медведь Михал Потапыч. Увидел он, как муравьи дерутся, и очень удивился. Посмотрел он минуты две на это дело и решил, что пора драку прекратить, а то ещё и до смерти дело дойти может.
-Это что ещё за беспорядки в моём лесу, что за бой под поваленной берёзой? - как можно громче крикнул он. – Вам что больше заняться нечем, чем друг друга дубасить? Прекратите драться немедленно!!!
Муравьишки испугались громкого крика Михал Потапыча и драку на время прекратили.
-Это моя хворостинка! - крикнул Михал Потапычу чёрный муравей. – Я её первым схватил на полсекунды раньше.
-Нет моя, - крикнул рыжий муравей, - поскольку я её первым увидел, тоже раньше на полсекунды, чем этот чёрный муравей!
Этим словам Михал Потапыч удивился ещё сильней да и сказал:
-Да вы что с ума все посходили. Вам что хворостинок в моём лесу мало. Вон их везде полным полно.
-Но это самая замечательная хворостинка для строительства муравейника! – в один голос прокричали чёрный и рыжий муравей, потому что сдаваться по-прежнему никто не хотел.
-Господи, - пробурчал Михал Потапыч, - хворостинок им стало мало в лесу. - Да я вам сейчас целую охапку таких же точно принесу. Ведь их полным полно кругом. Нашли из-за чего гражданскую войну устраивать в моём лесу! Ладно, была бы война с большими рыжими муравьями из соседнего леса, а так меж собой – это не дело. Всё это надо кончать!
-Так что же нам делать? – прокричали муравьи хором. – Рассуди нас, Михал Потапыч, ведь мы все тебя уважаем и знаем, что ты судья справедливый.
-Да ваша проблема в два счёта решается, - ответил Михал Потопыч. – Вы перестаньте драться и подождите меня две минуты.
С этими словами Михал Потапыч удалился в лес, а муравьи перестали драться и тихо, тихо ждали мишку. А Михал Потапыч недалеко удалился в лес, метров на двести, туда, где была большая тропа, по которой иногда ходили люди и где этих хворостиночек было полным-полно, причём самых разных на любой вкус.
Он собрал своими большими руками огромную кучу этих хворостиночек и понёс её на муравьиную тропу, боясь, как бы там мурашишки опять не начали драку из-за пустяка.
Но когда он пришёл на муравьиную тропу, то там всё было тихо. Это его обрадовало. Он вывалил огромную кучу хворостин, что держал в руках прямо посередине муравьиной тропки и сказал:
-Вот вам целая куча хворостинок, причём на любой вкус. Таскайте эти хворостинки по своим муравейникам, кому какая понравится.
Муравьи закричали: «Ура, Михал Потапыч!», потому что драться со своими собратьями (пусть одни чёрные, а другие рыжие) было всем не очень-то и по нраву.
-А кучу этих хворостин, - продолжил Михал Потапыч,- вам на целый год хватит, а может быть и на два. А если что опять случится, то зовите меня, драться друг с другом это негоже.
А муравьи сразу же забыли про только что кипящий бой под поваленной берёзой, пожали друг другу руки в знак примирения и каждый стал выбирать хворостинку из кучи, которую принёс Михал Потапыч, которая ему по нраву.
Так закончился бой под поваленной берёзой, который и начинать-то было совершенно не к чему.
А мурашишки, которые и затеяли этот бой, ещё раз пожали друг другу руки и помирились окончательно.
-Ты уж меня извини, за тот синяк, что я тебе поставил под глазом, - сказал чёрный муравей рыжему.
-А ты уж извини меня за ухо, по которому я так тебя сильно трахнул, вон оно какое сейчас у тебя опухшее и красное, - в тон чёрному муравью сказал рыжий.
-Да, ладно, - прозвучало в ответ, - кто старое помянет, тому глаз долой!
Муравьи в третий раз пожали друг другу руки, ещё раз поблагодарили Михал Потапыча и каждый опять стал заниматься своим делом, то есть искать и таскать хворостинки для строительства своих муравейников, благо их теперь было полным-полно.
17.07.2012 13:49 Смолюк А. Л.