Бабочка и воробей

Андрей Смолюк 3
Бабочка и воробей


Было середина лета. Было очень жарко и всё живое попряталось в тень, чтобы хоть чуть-чуть отдохнуть от солнца.
Но желтая бабочка-капустница именно в такие минуты чувствовала себя  замечательно и вольготно, потому что именно в такую погоду для неё было в самый раз пожевать капустный лист и отложить на нём свои яйца. Потом из этих яиц появлялись на свет личинки, которые тут же начинали набирать вес, грызя капусту, на которой они появились на свет. То есть, собственно говоря, бабочка-капустница была самым настоящим вредителем, с которой все садоводы старались бороться, убивая их всем, чем только могут.
Вот поэтому бабочка-капустница выбирала для откладывания яиц такие яркие и жаркие дни, когда днём в садах, как правило, никого не было. Единственное чего она опасалась, так это были птички, которые очень даже запросто могли её съесть. Но волков бояться – в лес не ходить!
Вот поэтому бабочка старалась выбирать такой капустный вилок, который бы стоял вдалеке от деревьев, где могут жить всевозможные птахи. И бабочка-капустница летела по садам, выбирая именно такой куст капусты.
Она полетала минут семь, и вот, наконец, один куст капусты привлёк её внимание. Он был большой и плотный, к тому же стоял довольно далеко от яблони, которая тоже росла в этом саду. Бабочка внимательно посмотрела на яблоню, изучила её и не нашла в ней ничего подозрительного. Птичек, вроде, на ней не было. Поэтому она смело села на облюбованный ею капустный куст и начала с удовольствием его грызть, одновременно откладывая яйца.
Но бабочка маленько просчиталась и недосмотрела. В ветвях яблони, что стояла недалеко от той капусты, на которой примостилась бабочка, всё-таки одна птичка, но была. Это был молодой и задиристый воробей. Правда этот воробей только что наклевался ягоды жимолости и был сытым, а поэтому находился в состоянии полудрёмы, тем более, что даже в тени яблони солнце всё равно доставало его. Именно поэтому он сразу и не заметил бабочку-капустницу на капустной грядке. Но потом, слегка переварив ягоду, он всё же увидел её.
-Это что ещё такое? – возмутился воробей. – Непорядок. Вот нахалка, прямо среди бела дня сидит себе на капусте и занимается её поеданием, да наверняка ещё откладывает свои яйца. Надо бы её шугнуть или ещё лучше съесть.
Однако воробей был сытым, и слетать с ветки яблони ему не хотелось. Здесь в теньке была прохлада, а там, на капусте, вовсю жарило солнце. Но воробей был санитаром леса и садов, а поэтому мозг его требовал, чтобы эта капустница была съедена.
-Ладно, - подумал воробей, - есть я её пока не буду, а просто шугну с капусты.
С этой мыслью он слетел с ветки и приземлился на том же капустном кусту, на котором сидела бабочка-капустница.
Увидев воробья, бабочка поначалу испугалась да так сильно, что была на грани оцепенения. Но тут она подумала, что раз этот птах сразу её не склевал, значит он сыт, и его можно особенно не бояться. Это её успокоило и она продолжила своё дело, то есть поедать капустный лист и откладывать яйца.
А воробей грозным голосом сказал:
-Ты чего это тут делаешь?
А бабочка, набравшись нахальства, на вопрос ответила вопросом:
-А ты, собственно говоря, кто такой и почему мешаешь мне заниматься делом?
От такого нахальства у воробья аж дух перехватило.
-Я-то вот воробей, - заявил он, - санитар лесов и садов. А твоё дело я знаю. Ты поедаешь капусту и откладываешь в неё свои мерзкие яйца, из которых потом появятся личинки и которые, в конце концов, сожрут весь этот замечательный кочан капусты.
-А твоё какое дело, чем я тут занимаюсь? – продолжала нахальничать бабочка-капустница.
-А дело моё такого, - заметил воробей, - раз я санитар леса и садов, а ты самая настоящая бабочка-вредитель, то по всем законам я должен тебя съесть, чтобы спасти капусту от уничтожения.
Тут бабочка опять струхнула и уже без нахальства осторожненько заметила:
-Но я ведь чуть-чуть погрызу капусту.
-Знаю я твоё чуть-чуть, - отреагировал воробей. – Жалко, что сейчас я сытый и есть тебя не хочу, но как санитар я тебе заявляю: лети-ка ты куда-нибудь по добру по здоровью, а то я быстро проголодаюсь и тогда уж тебе не сдобровать. Уж тогда я тебя точно съем, причём с аппетитом, вон ты какая жирная и вкусная.
Тут уже бабочка струхнула не на шутку.
-А чёрт знает этого птаха, что у него на уме. Уберусь-ка я отсюда куда-нибудь подальше, пока этот санитар лесов и садов сыт.
-Ладно, - сказала она воробью, - твоя взяла.
С этими словами бабочка-капустница перестала откладывать свои яйца и грызть капустный лист и, вспорхнув с капустного куста, что было мочи полетела куда подальше от этого воробья, который по его словам должен скоро проголодаться.
А воробей остался доволен тем, что не стал переедаться, но бабочку эту вредителя с капустного куста спугнул. Он опять перелетел на ветку яблони, где опять же в теньке стал подрёмывать.
А бабочка, между тем, отказываться от своих желаний не собиралась. Она была настырной и, в общем-то, нахальной. Кроме того ей хотелось поскорее отложить свои яйца, чтобы, в конце концов, дать жизнь своим потомкам, таким же вредителям как и она сама. Так что долго она не летала, а просто перелетела в другой сад, где снова нашла капустный кочан и, сев на него, продолжила своё занятие. Так продолжалось минут пятнадцать, и за это время она почти успела насладиться капустой и отложить яйца.
В это же время воробей на ветке яблони очнулся от полудрёмы. Он сладко зевнул и подумал:
-А не пора ли мне подкрепиться? Только вот чем?
Жимолости он больше не хотел, хотя бы просто потому, что это было тоже вредительством по отношению к садоводам. А заниматься всё время вредительством ему, как санитару леса и сада, больше не хотелось. И тут он вспомнил про бабочку-капустницу, которую шугнул с куста капусты.
-Знаю я эту тварюгу, - подумал воробей, - наверняка она далеко от моего сада не улетела и сейчас где-нибудь рядом опять занимается вредительством, то есть поедает капусту и откладывает свои яйца на ней. Надо немного полетать по садам и посмотреть, что, где и как.
Он спорхнул с ветки и полетел над близлежащими садами. А долго ему летать не пришлось, поскольку буквально через пятьдесят метров он увидел ту самую бабочку-капустницу, которую только что с одного места спугнул. Естественно, бабочка занималась вредительством.
-Ага, вот ты где, - снова подумал воробей, - сейчас-то я тобой и отобедаю!
Воробей осторожно, чтобы раньше срока не спугнуть свою жертву, подлетел к капустному листу, на котором сидела бабочка.
Как он только сел на куст - бабочка оцепенела. Она поняла, что сейчас воробей голодный и просто так по добру и здорову её не отпустит. А воробей как ни в чём не бывало заметил:
-Я тебя предупреждал, что ты вредительница, а я санитар лесов и садов, которые  должны защищать сады и леса от таких как ты вредителей. К тому же я голодный и тебя сейчас съем.
-А может не стоит, - вся дрожа от страха, тихо сказала бабочка, - не такая уж я и вкусная!
-Ты очень вкусная, толстая и аппетитная, вон, сколько жира в тебе, который ты накопила, поедая капусту. Так что молись на прощанье с этим миром, я даю тебе на это десять секунд.
Бабочка поняла, что надо спасать свою шкуру. Она изо всех сил взмахнула крыльями и попыталась попросту спастись бегством. Но это ей не удалось. Воробей был проворнее её. Он схватил её своим клювом и неспеша, с чувством, с толком, с расстановкой её съел. Что, собственно говоря, было и поделом этой бабочке-капустнице - самой что ни на есть вредительницей.
На этом вроде бы и сказке конец, да только воробей не учёл того, что свои яйца бабочка успела почти все отложить. А это значит, что в скором времени появятся личинки, которые с ещё большим рвением, чем их родительница, будут пожирать капусту.
Но я хочу сказать в заключение, что птичек в садах живёт много и хоть они  иногда и поедают ягоды, что выращивают садоводы, но в основном всё же уничтожают вредителей, в том числе и личинок бабочек-капустниц. Так что пусть эти личинки особо не радуются, ведь, в конце концов, их ждёт  точно такая же участь, как и их родительнице бабочке-капустнице.
07.07.2012 9:34 Смолюк А.Л.