Монета

Миша Осипов
Я вышел на улицу по зову предпочтений - уж больно нравилось ночью мороженое есть. Стрелки часов показывали половину первого ночи. На небе красовалась луна, похожая на огромную монету, ветер слегка ласкал мою кожу, а голые ветки деревьев напоминали о долгожданной смене климата. В центре города никогда не существовала проблема - найти мороженое, поэтому я забрёл в ближайший продуктовый и взял из холодильника шоколадный пломбир, на что моментально отреагировала продавщица и попросила встать, как тому полагается, в очередь, а спустя примерно две минуты чёрный, волосатый толстяк, по-видимому хозяин магазина, громко заявил: "Эй, наглец, ты чего взял мороженое и спрятался в конце очереди? Воровать надумал? Сначала деньги дают, а потом товар берут". Я состроил вид будто ничего не слышал и выдавил саркастическую улыбку. Он продолжил: "Иди сюда, чего смотришь, тебя все ждут". Очередь, состоящая по большей мере из пьяниц, начала сгущаться и шуметь. Складывалось впечатление, будто я - виновник всего происходящего. Растолкав нескольких девушек, мне удалось подойти к кассе и протянуть этому глупому "животному" сто рублей. Толстяк порылся в карманах джинс, цокнул тонкими губами и приказным тоном вымолвил: "Дай десять рублей", я ответил, что десяти рублей нет. "Ну раз сдачи нет - возьмёшь жвачкой" - с издёвкой подметил он. Тут же засмеялось несколько человек, преимущественно взрослых мужчин. Сделавшись податливо удивленным, я поблагодарил его, как тому положено, забрал жвачку, и, сквозь гул стоящих в очереди, направился к выходу. Странно, - задумался я, покинув это скопище. -Ведь грубостью, а особенно стереотипом о норме отсутствия разменной монеты в кассе, хозяин мало того, что отпугивает посетителей, но и теряет смысл своего существования - деньги. По обратной дороге встречались знакомые лица, с которыми намеренно не хотелось видеться в столь позднюю ночь и которые, пожалуй, по иронии судьбы всё-таки попадались на глаза. За полтора квартала до дома, мой взор наткнулся на безногого мальчика, сидящего на высоком бордюре. Он был одет в джинсовую рубашку, его руки были скрещены, а голова направлена строго вниз. Безвольно сжалось сердце. Порывшись в левом кармане брюк, я упёрся указательным пальцем в десятирублёвую монету, вынул её и положил ему в худенькую руку. -Оказывается была! - вспыхнуло у меня в голове. Вдруг безногий мальчик резко поднял голову и пробурчал: "Знаю, что ненависть - порок. Но как я ненавижу местный народ. Люди, живущие здесь, замкнуты, резки в выражениях, крикливы и нервны. О каждом сказать права не имею, но, Бог ты мой, стараюсь говорить о среднем! Только выйти на улицу – и..." Не дослушав его реплику, я вспомнил о случившемся в магазине, вскрыл шоколадное мороженое и продолжил путь. В груди чувствовался покой и умиротворение, слегка слышались звуки проезжих машин, звёздное небо покрывалось линиями, напоминая по виду млечный путь, а круглая луна ярко мерцала сквозь серое облачко.