Кежма. Родня

Любовь Иващенко-Сизых
                Х    Х    Х


 Моя бабушка, Васса Михайловна Захряпина, вырастившая меня с братом в Дудинке, поселке Зеленый Гай под Харьковом, и умершая на руках моей дочери Алеси, собственной правнучки, была родом из деревни Мозговой Кежемского района. Ее предки по отцу - Захряпины - были в числе первопоселенцев Кежемской волости.
 Мой прадед, Захряпин Михаил Иванович, отец Вассы Михайловны, Елены Михайловны, Феодосьи (Федоской кликали) Ммхайловны, был газдой. Это по украински. Охотник - белку в глаз, торговец удачливый, а мою бабушку, любимую семилетнюю дочь, отдавший "В няньки" - как его назвать?!!
  Да, ее семья получила рабыню - царствие ей дай Божие, господь... Но, так, как она работала на семью - я, продукт женского рабства, плАчу сейчас... Плачет ли со мной  тот Господь, которому приучали ее поклоняться. Я проклинаю Михаила Захряпина за то, что он сделал из моей бабушки - робота. Чудовище. Будь ты проклят Михаил Захряпин во веки веков!