Прошлое караулит

Клименко Галина
Галя была испугана своим состоянием и даже немного удивлена. Она, вдруг, почувствовала себя плохо. Ни с того, ни с сего. Приехала к подруге, чтобы поздравить Светку и её мужа с такой шикарной покупкой, как вполне приличного по стоимости дома, и только прошлись по комнатам, осматривая мебель, ремонт и прочее, как неожиданно её бросило в жар и девушку едва не стошнило.

"Боже, что это со мной?  -  подумала она.  -  Ничего за целый день не ела, так сказать, подозрительного, а дурнота ужасная, вроде отравилась неизвестно чем."

Света сбегала на кухню и принесла ей стакан холодной воды, но Галя даже глоток не смогла сделать. Потом всё прошло, вроде ничего и не начиналось, но девушка всё равно решила выйти во двор, чтобы подышать свежим воздухом.

-   Галка, только не так долго. А то я уже начинаю всё разогревать. Тебе двадцать минут хватит?  -  спросила Светлана.

-   Хватит.  -  ответила Галя, радуясь, что все страхи позади. Но ощущение тревоги не проходило, вот как будто скоро должно что-то произойти. Очень нехорошее.

В дальнем углу двора, сразу за большим кустом жасмина, стояли железные качели и Галина уселась на них, по-прежнему прислушиваясь к своему организму.
Как-то всё странно. До этого случая, ничего подобного с ней не случалось. Да она же вечная спортсменка: в школе занималась гимнастикой, в институте - волейболом, и её даже простудные заболевания не беспокоили, а тут такое, что и в голову не помещается.

"С чего это у меня подобное стряслось, может я тайно завидую подруге? Да нет, наоборот вполне довольна её удачным браком и всегда Светке желала лишь удачи и семейного благополучия. Тогда почему мне так неуютно в их доме, вот не очень комфортно мне там и всё?"

За двором горел фонарь, но не у Бондаревых, куда она приехала, а у их соседей, поэтому Галя заметила две тени, вроде как кто-то ещё к Бондаревым на огонёк заглянул.

"Да мало ли? Возможно, ещё кого-то пригласили."

Девушке не хотелось веселья, она бы с удовольствием отправилась домой. Но Светка обидится, они столько лет вместе, с самого садика.  -  Галя вздохнула обречённо и открыв сумочку, которую захватила с собой на улицу, достала платочек, чтобы стереть с губ помаду. В доме она салфеткой утирала внезапно вспотевшее лицо и от макияжа осталась, как говорится, одна карикатура, а потому, чего позориться, уж лучше стереть его остатки, хотя бы с губ. -  и в этот момент до неё донеслось несколько выстрелов. Галя замерла, она с точностью была уверена, что эти звуки исходят из дома её друзей. Сначала собралась бежать на выстрелы, но что-то её задерживало. Вовремя включилось здравое мышление.

"Господи, те тени, что я мельком увидела, это были не гости, а убийцы. Наверняка, они расправились с Костей и Светой. Так, куда я лезу, прямо в самое пекло? Чем я могу помочь? Только тем, что составлю своим друзьям компанию? Да меня сам Бог отвёл от этой участи."

Ноги сами несли её к кустарнику, где она затаилась как мышка. И снова вовремя. Буквально через несколько секунд, пятью метрами в стороне, мимо неё поспешно ретировались преступники. Они перепрыгнули через забор и скрылись в темноте. Но, не ведая, что за ними наблюдают, на ходу переговаривались между собой. Их было двое и одного из них, мелкого ростом, но с сильно выпирающим животом, отчего и кличка Карапуз, Галя узнала. Это человек Рохли.

Рохля, в миру Александр Рохлин, местный бизнесмен. Говорят, будто он связан с криминалом. Теперь-то понятно, что это не просто сплетни, а настоящая правда.
Рохля когда-то встречался со Светланой, но она его бросила и выбрала себе в спутники жизни Костю, за которого вскоре и вышла замуж. А у Рохли потом дела пошли в гору, он баснословно разбогател и мечтал вернуть к себе назад Светлану, но та к нему не вернулась. И он, вроде пообещал убить бывшую девушку вместе с её женихом. Получается, выполнил задуманное, а Галку спасла чистая случайность, что она в это время не оказалась с хозяевами.

"Так вот почему мне было муторно, моя интуиция мне подсказывала приближающуюся опасность. Сейчас-то всё нормально с общим самочувствием, кроме одного - я потеряла свою подругу. Навсегда."

Слёзы лились ручьём, но Галя сдерживалась, нельзя себя выдавать.

"А может, кто-то ещё жив, там в доме? Может, кому-то нужна моя помощь? Вряд ли, зачем Рохле свидетели? Вот именно, незачем Рохле свидетели и ей рисоваться тут вовсе не стоит. Тем более, к дому уже потянулись соседи."

-   Бондаревы! У вас всё в порядке?  -  услышала она мужской голос. К нему присоединился и женский:

-   Костя! Света! Это не у вас стреляли?

Не дождавшись ответа, несколько человек открыли калитку и зашли во двор. Скоро они обнаружат страшную находку и вызовут милицию. А вот это для Галины не совсем желательно. Она решила скрыться от всех и вся и не давать никаких показаний. Девушка исчезла со двора тем же путём, что и убийцы, а за углом следующего дома привела себя в порядок, отряхнулась и хорошенько утёрла слёзы.

После института физкультуры она работала в школе учителем, а здесь появилась затемно, прямо с тренировок. Галя вела ещё несколько секций: по волейболу, гимнастике и вдвоём с коллегой, Владимиром Павловичем, ещё и секцию баскетбола.

"Думаю,  -  рассуждала девушка.  -  меня тут никто и не заметил, кроме Светы и Кости.  -  Галя вновь заплакала.  -  Прости, Светочка, но я не могу принимать участие в помощи следствию. Ты же знаешь Рохлю, он и меня убьёт. Он страшный и мстительный. Тебя и Костю уже не поднять, а я жить хочу. Ведь у Рохли и в милиции есть свои люди."

Домой она добиралась также на такси. Быстро заскочила в квартиру и заперлась на все замки.

"Всё, я нигде не была в гостях. После тренировок сразу отправилась к себе. Благо дело ни перед кем не похвасталась в школе, будто у меня сегодня вечеринка намечается."

На следующий день Рохля приезжал к её дому. Один из его подчинённых жил в соседней девятиэтажке. Увидев Галю, спешащую на работу, он спросил у неё:

-   А ты что, не присутствовала вчера на новоселье у подруги? Я думал, что ты у неё.

-   Нет, не присутствовала.  -  Галя и сама удивилась своему спокойствию.

Брови молодого мужчины поползли вверх.

-   А что ж такое?

-   А ничего! Мы поругались с ней.  -  и поспешила на трамвайную остановку.

"Выпытывает, может я где спряталась и наблюдала за всеми событиями?  -  руки девушки дрожали.  -  Вот так попала я. Господи, помоги мне выжить и всё это перенести."

Минуло много лет, Галя уже успела выйти замуж, родить дочь и развестись с мужем-гулёной и злостным выпивохой. Ей потом дали квартиру от школы на другом конце города и она надолго потеряла из вида Рохлю с его пресловутой компанией. Главное, никто её не беспокоил.
Убийство осталось не раскрытым. Вернее, его списали на одну из бандитских группировок, членов которой, кого убили при задержании, а кого посадили в тюрьму. Но Галя-то знала настоящего убийцу.

Правильно, Рохля не марал в кровь свои белы рученьки, но Карапуз, а он вскоре покинул их город, именно по его инициативе уложил двоих дорогих ей людей. Но об этом нельзя говорить вслух, если дорога собственная жизнь.

И вот однажды, её, уже взрослая дочь Алина, как-то сказала:

-   Мамочка, а не пора ли тебе познакомиться с моим парнем?

-   Алька, ты что это у меня, никак замуж собралась?  -   шутливо спросила Галина, прижимая дочь к себе.

-   Ну, не знаю...  - с лукавинкой в голосе ответила Алина.  -  Хотя, а почему бы и нет? С Вадиком мы три года знакомы, из них, несколько месяцев у нас серьёзные отношения. К тому же, мне двадцать лет недавно исполнилось и в моём возрасте уже многие детей имеют.

-   Алька, а ты, случайно, не беременна? -  отстранив голову дочери и обхватив её лицо руками, с нежностью спросила Галина.  -  А то, что-то за деток, вдруг завела разговор.

-   Не, мам, честно!  -  распрямила плечи девушка.  -  Я ведь помню, что ещё два года учёбы в институте. Ладно, если б только год оставался.

-   Ну что с тобой делать?  -  облегчённо вздохнула Галина. Ей очень хотелось внуков, но сначала Альке надо получить профессию.  -  Хорошо, веди своего Вадика в субботу. Я мясо по-французски приготовлю и пирог с клубникой испеку.

-   Спасибо, мамочка!  -  Алька вновь прижалась к материнской груди.  -  Я так тебя люблю!

-   Я тебя тоже, мой ребёнок. А скажи, а к Вадику у тебя какие чувства? Бывает, что замуж торопятся только из-за того, что вокруг все повыходили, потому перспектива, на этом фоне выглядеть белой вороной, вовсе не привлекает. Не только ты, но вся молодёжь нынче себе на уме

-   Мамуль, ну я же сказала, у нас всё серьёзно.

В субботу Вадик явился в положенное время. Галине он очень понравился. До этого момента ей не приходилось видеть его так близко. В основном, она подглядывала с балкона, когда Алька садилась в его машину. Ну что там подсмотришь, когда ещё необходимо соблюдать правила приличия и не обнаружить своего присутствия за балконной занавеской.

Красивый и стройный парень, высокого роста, какие и нравились Галине, преподнёс ей букет белых хризантем, вежливо поздоровался и немного засмущался. Женщину просто очаровал будущий зять. За столом она ему всё подкладывала лакомые кусочки, не забывая расспросить о родителях. Выяснилось, что семья работящая, не из пьющих и лишние денежки имеются. Да они с дочерью тоже не бедствовали, Галина неплохо зарабатывала, плюс ещё и от частных тренировок имела, и тоже неплохо. И казалось, знакомство проходило на высшем уровне, в тёплой родственной обстановке и со взаимной симпатией. Но вдруг, Галина поинтересовалась:

-   А какая фамилия будет у моей единственной дочурки?

-   Рохлина.  -  тут же ответил молодой человек.

-   Рохлина?  -  насторожилась женщина и улыбка, как-то сразу сползла с её губ, превращаясь в некрасивую гримасу. Алька сразу заметила перемены в настроении родительницы и решила разрядить обстановку.

-   Да, мой будущий муж Рохлин Вадим Александрович, тоже единственный сын у мамы и папы, как и я у тебя.

Галина кивала, пробовала взять себя в руки, чтобы гость ничего не заподозрил, но выходило плохо. Она ещё больше и больше себя выдавала своим странным, внезапно изменившимся поведением. Как-будто, что-то почувствовав, Вадик засобирался домой, Алька пошла его проводить. И пока дочь находилась с ним на лестничной клетке, Галина просто с ума сходила от навалившейся проблемы.

"А я думала, что давно отдалилась от прошлого, а оказалось оно меня караулило на каждом шагу, дожидаясь определённого момента, чтобы выявить себя во всей своей неприглядной красе. Боже, моя дочь собралась замуж за сына убийцы моей подруги! Это никоим образом невозможно принять и смириться с этой печальной действительностью. Виноват ли Вадик? Нет, дети не отвечают за родителей. Но кому известно, что подготовило будущее этому парню, кто даст гарантии, что его наследственные гены не дадут о себе знать в дальнейшем? Нет, этого нельзя допустить!"

Галина представляла, как этот красавчик сейчас целует и обнимает её дочь и ей стало невыносимо противно. Ей ужасно не хотелось, чтобы он даже пальцем дотрагивался к её кровинке. Галина еле дождалась, когда Алька вновь зайдёт в квартиру.

-   Аля, я против этой свадьбы!  -  выпалила Галина, выскакивая дочери навстречу.

-   Почему?  -  округлила глаза девушка.  -  Мам, что происходит? Я заметила, как ты изменилась тогда за столом. Что не так, мам?

Но разве Галина имела право рисковать своей девочкой, потому она ни за что не признается в главной причине всего произошедшего. Алька ведь не выдержит, она обязательно обо всём доложит Вадиму и какие будут последствия, даже страшно представить.

-   Аль, тебе ещё нужно закончить институт.  -  предполагая, что за два года молодые напрочь рассорятся и разбегутся кто куда.

Расстроенная Алина в недоумении и полном молчании поглядывала на мать.

-   Аль, доченька, понимаешь, иногда так бывает, что молодые только думают, будто влюблены в друг друга, а на самом деле, это простая дружеская привязанность. Не более.  -  Галина с надеждой смотрела на своё единственное сокровище, хотя, по выражению лица дочери, явно просматривалось, что та не разделяет её взглядов.

-   Ма, мы с ним почти четыре года знакомы и неужели ты думаешь, что за такой срок мы не разобрались, друзья мы или обыкновенные влюблённые? - Алька сорвалась с места и убежала в свою комнату.

Каждый день между матерью и дочерью велись разговоры на подобную тему, но общего языка они так и не находили, и вопреки согласия Галины, вскоре было подано заявление в ЗАГС. От предстоящего сватовства Галина категорически отказалась, чем очень расстроила дочь, и Алька, собрав вещи, ушла с Вадимом на съёмную квартиру.

Но свадьбу Галина не могла пропустить. Как не увидеть красавицу-невесту в её белоснежном наряде, ещё и зная, что эта принцесса твоя дочь? Как не благословить, раз уж позволения у неё никто не спросил, и как не поздравить и не пожелать своему ребёнку благополучия и огромного счастья, которое вряд ли ожидает эту молодую пару. Галина похудела, под глазами образовались чёрные круги, она ощущала себя затравленным зверем, которого вот-вот подстрелят охотники. Отдалившись ото всех, она сидела почти в самом уголке стола и всё время плакала, понимая, что портит своей дочери её торжественный и долгожданный день, но ничего с собой поделать не могла. Не выдержав такого странного поступка свахи, когда вокруг смеются и танцуют, а она вроде на похоронах, к ней подсел Рохлин старший.

-   Гал, что с тобой? Я ещё не ослеп и наблюдаю за тобой давно. Ты такие взгляды, наполненные ненавистью, кидаешь на моего сына, что мне даже жутко становится за него. Ты думаешь, будто он Альку обидит? Брось, Вадик у нас нормальный парень и он больше жизни любит твою дочь. Твои переживания беспочвенны, уверяю тебя. Кроме того, я всегда буду рядом и не думай, будто кто-то ему лишнее позволит. Прекрати, Галина, я очень прошу! А то уже все приглашённые на нас оборачиваются. Понимаю, каково это, когда выдаёшь замуж повзрослевшую дочурку, но не всю же свадьбу рыдать без остановки. Расскажи мне, что тебя беспокоит?

-   Я обманула тебя тогда. Помнишь, я сказала, будто не ездила на новоселье к Светлане? Так вот, я была там.

Рохлин сначала не понял, на что она намекает, нахмурил брови, о чём-то лихорадочно думая. А потом, вдруг засмеялся, чем поверг Галину в шоковое состояние.

-   Ах, вот ты о чём? Получается, ты мне Светку простить не можешь? Ой, Галка, с тобой не соскучишься.  -  Рохлин перестал смеяться также внезапно, как и начал. Его лицо потемнело и сделалось суровым.

-   Я не убивал Светку.  -  глухо выговорил он.

-   Конечно, не убивал. Но она погибла от руки твоего человека и лично по твоей указке.  -  теперь Галине было всё равно, что её ожидает. Она с уверенностью осознавала, что Вадик и действительно любит Алинку, а потому её девочке ничего не угрожает.

-   Ты в курсе, что сразу после убийства, Карапуз исчез? Это я его выгнал из бригады. Нахрена мне нужен убийца? Я не занимался мокрухой, Галка! То, что тебе довелось слышать обо мне, это наговоры. Кстати, когда я у тебя спрашивал, ездила ли ты к подруге на новоселье, я тогда и понятия не имел, что Светки уже нету в живых. Мало ли что я там обещал, когда был злой на неё, но я бы никогда это не выполнил.

-   Но зачем Карапузу лишать жизни твою бывшую возлюбленную?  -  чуть ли не выкрикнула Галина.  -  Я что, по-твоему, дура?

-   Успокойся, я сейчас внесу ясность... Для тебя не новость, что Костя после свадьбы улетал на Север, чтобы заработать денег, так?

Галина кивнула. Ей потом и Света говорила, что Костя очень много заработал и на эти средства они купили дорогущий дом.

-   Так вот, Галка, этот Костя там сильно наследил, причём, непростительно сильно. За полгода он, действительно, заработал кое-какие деньги, но не такие великие, чтобы приобрести элитное жильё, дорогостоящую иномарку и потом ещё безбедно и припеваючи продолжить своё существование. Дело в том, что он на Севере познакомился с тремя мужиками, которые там отпахали целых полтора года. Представь, сколько им заплатили?! И в конце вахты они решили отметить такое удачное завершение. Костя не стал с ними праздновать, он спешил к Светке, потому что нестерпимо соскучился за нею. Но опоздал на самолёт и вновь вернулся в свой вагончик. Изменились погодные условия не в лучшую сторону и следующий рейс ожидался аж через двое или трое суток. И то, если утихомирится пурга. К его возвращению, те мужики, в сильном подпитии крепко спали и алчный Костя этим воспользовался. Он украл их наличку и благополучно смылся. Тут должен оговориться, что всем вахтовым трудягам кто-то наговорил, мол, банку такие деньги доверять нельзя, мол, были случаи, что и половины потом не отдадут, а то и все. Я мало в этом разбираюсь, потому что не владею точной информацией, но, как говорится, по чём купил, по том и продаю.
Ну вот, Костя наш и не беспокоился, что на него падут подозрения, ведь для всех он укатил на родину, но одного он не учёл. Его запеленговала старая бабулька, вот она и спросила потом у тех мужиков:

-   А чего это ваш друг возвернулся и после, аж бегом отсюда драпал? Вы не поругались, случаем?

Представь, состояние тех вахтовиков?! Но они остались ещё на какой-то срок, не с пустыми же руками к семьям прилететь? Ну, а дальше тебе всё известно. Они прибыли к нам и, каким уже образом с Карапузом снюхались, я без понятия, всё происходило за моей спиной. Карапуз на бабки польстился, а признался он мне много позже. За что и был изгнан мною. Сразу же.

-   А почему они в органы не обратились, ведь у них же была свидетельница, та бабулька. Обязательно убивать?

-   Я задавал Карапузу этот вопрос. Он сказал, что мужики были уверены, что денег уже нету у Кости. А то, что его посадят, то от этого им лучше не станет. Да и кому нужна эта волокита, с продажей Костиного имущества и так далее. Ты только осознай на мгновение ихнюю злость к нему, так, какие тут к чёрту правоохранительные органы? А вдруг, Костя найдёт знающего адвоката, заплатит ему прилично и тому повезёт выиграть дело в его пользу. Мол, старухе померещилось Бог весть что, а в аэропорту тоже можно подделать документы задним числом. Гал, ты как маленькая, ей Богу! Да за бабки сейчас всё, что угодно можно сотворить и конец света в том числе.

-   Ладно. Ну, а ты почему в милицию не явился? Ты же знал правду.

-   А на кой она мне нужна, такая слава? Карапуз-то мой человек. И доказывай потом, что ты не верблюд. Это дело ментов, вот и пусть бы раскрывали, они за это получку получают. Мне очень жаль, что ты всё время жила с этими мрачными мыслями, но поверь, я чист в этом отношении. И перед тобой и перед Светланой. Я не убивал её и никому не давал таких поручений.

Внезапно, Галина почувствовала, как её кто-то легонько тронул за плечо. Женщина обернулась и увидела своего зятя:

-   Пока ваша дочь занята важными разговорами с подругами, я вознамерился пригласить на медленный танец свою очаровательную тёщу. И надеюсь, что она мне не откажет.  -  парень изо всех сил пытался наладить нормальные отношения с матерью своей жены.

Галина радостно улыбнулась.

-   Конечно, сынок! Я с удовольствием с тобой потанцую!  -  и она вложила свою руку в его протянутую ладонь.