Я Звоню Сказать...

Игорь Ко Орлов
Литературный перевод известной композиции Стиви Уандера (Stevie Wonder)* – I Just Called to Say I Love You**

Перевод адаптирован под музыку оригинала со спецификой исполнения на русском языке.

Оригинальное исполнение и клип композиции I Just Called to Say I Love You можно посмотреть, выйдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=L0Ylf4EoiIU.



КУПЛЕТ 1
Не Новый год мы празднуем,
Не дарим мы друг другу праздничных конфет.
Не старт весны.
Не поем мы.
Сегодня день обычный, дат особых нет.


КУПЛЕТ 2
Не дождь в апрель.
Не в цвет сирень.
И не июньский свадебный субботний день.

Но здесь сейчас
Есть правды свет,
Что в трех словах я должен выразить тебе.


ПРИПЕВ
Я звоню сказать: «Тебя люблю я».
Я за всё тебя благодарю.
Я звоню сказать: «Тебя люблю я»
Я всем сердцем это говорю.


КУПЛЕТ 3
Не лета пик.
Не день июля.
Не нежность августовской ночи в полнолунье.

Не в осень бриз,
Не листопад.
И птицы к югу на зимовку не летят.


КУПЛЕТ 4
Не в Весах Солнце***.
Не Хеллоуин.
Не чудотворству Рождества
Прекрасный гимн.

То, что сейчас -
СтарО и нОво.
Ничто так не наполнит нас
Как три лишь слова.


ПРИПЕВ
Я звоню сказать: «Тебя люблю я».
Я за всё тебя благодарю.
Я звоню сказать: «Тебя люблю я»
Я всем сердцем это говорю.




* Стиви Уандер (наст. имя при рождении Стивленд Хардэвэй Джадкинс) –
американский композитор (автор сложной оригинальной музыкальной гармонии в ритм-энд-блюзе и соул музыке), одаренный певец (диапазон голоса – четыре октавы), поэт – песенник (автор оригинальных текстов как с лирическим, так с духовно- философским и общественно-политическим смыслом), музыкальный продюсер, мульти- инструменталист (гитары, рояль, ударные, синтезаторы, кларнет, губная гармоника), общественный деятель, благотворитель.

Обладатель всевозможных наград за высочайшие достижения в музыке: Оскаров, 25 наград Грэмми, Звезды на Аллее Славы Рок-н Ролла (1989), Звезды на Аллее Славы Композиторов (1983), премий разных стран за музыкальные достижения.

Родился 13 мая 1950 года в Мичигане в бедной темнокожей семье, недоношенным, с диагнозом ретинопатии (слабость сосудов глаз). В результате врачебной ошибки, передозировки кислородом в инкубаторе для новорожденных, ослеп. 

Псевдонимом Уандер (Удивительный) нарек юного Стиви продюсер студии  Motown Берри Горди за удивительный голос, музыкальный гений, которые  проявлял тот с раннего детства. Первый контракт со студией звукозаписи Motown  Стиви Уандер заключил уже в 11 лет.

 Удивительным является и многое другое в нем. Например, усердие, проявленное Стиви,  чтобы, (будучи слепым), виртуозно овладеть сложной синтезаторной техникой. Или его продуктивность в работе. Она поразительна. В начале своей музыкальной карьеры, за короткое время, Стиви успевал создать с нуля хитовые альбомы, полностью исполняя и аранжируя партии всех инструментов и все вокальные партии. Чтобы опубликовать 30 музыкальных композиций он создавал по 200 рабочих заготовок, отбирая и дорабатывая затем лучшие. Сверхчувствительность позволяет ему распознавать внутренний мир других людей по особенностям их голоса.  Он пользуется огромной популярностью у женщин, улавливая в них ту внутреннюю красоту и гармонию (подчас, вопреки внешней некрасивости), что не всегда видят зрячие. Так кто еще слеп?

**I Just Called to Say I Love You – композиция к фильму «The Woman in Red» (Женщина в Красном), вышедшему в прокат в середине 80-х. Композиция получила наивысшие оценки как критиков, так и зрительской аудитории: награду «Оскар», возглавила первые строчки хит-парадов в 16 странах мира. Оригинально построение текста песни: через множественное отрицание усиление акцента и подчеркивание самого главного. А ведь действительно, не нужно никаких поводов, особых событий, природных явлений или памятных дат, чтобы просто выразить самое главное – свою искреннюю любовь к другому человеку.

***В Весах Солнце (Libra Sun) – Солнце в созвездии Весы или осеннее солнцестояние в конце сентября.

****на фото Стиви Уандер. Фото из интернета.