Начало: "Три завета, окончание" http://www.proza.ru/2017/09/04/982
«Причина моего провала очевидна: я мало тренировался. И кроме того, я мало тренировался. И еще — я мало тренировался. Это если так, вкратце» Харуки Мураками
Я уж было подумала, что закончила тему, но тут-то страсти разгорелись, потому что поднятые вопросы так и остались «висеть в воздухе» или у нас в головах. Поэтому должна дописать эпилог, как я понимаю это дело.
По завету Корана у меня нет ничего нового, кроме:
«Что касается Корана, то суть веры изложена в этих строках:
2.130 Скажите: мы веруем в Бога и в то, что свыше ниспослано нам, в то, что было ниспослано Аврааму, Исааку, Иакову и коленам израильским; в то, что было дано Моисею и Иисусу, что было дано пророкам от Господа их; не делаем различия между всеми ими, и Ему покорны мы».
Исходя из глубочайшего смысла этих строк, я вновь убеждаюсь, что Завет один. Тогда, снова по Завету Единому…
Библия повествует о человеке в свете его двойственности. Не знаю пока, есть ли такая идея в Коране, но без нее не понять и не объяснит, что вообще происходит, и как должно быть.
Поэтому, на завет и на закон надо посмотреть через двойственность.
Человек это «тезис и антитезис», «авель и каин», «христос и диавол», «хороший парень и плохой» и т.п.
С кем Бог заключает завет? С тезисом, авелем, христом, хорошим парнем. А антитезис, каин, диавол, плохой парень, что им? Это очень… плохие «парни», но их не выкинешь, это наша вторая половина, худшая, Библия называет ее плотью. Для них дается закон, или «цепь с ошейником», пусть соблюдают, может меньше навредят. Но будучи на цепи, злая собака не становится доброй, и когда она срывается с цепи, все могут в этом убедиться. Так и наш «плохой парень», сколько бы он не сидел на цепи, но рано или поздно срывается, и куролесит так, пока его не остановят, и опять посадят на цепь.
Можно ли из злой собаки сделать добрую? Не знаю таких случаев… Можно ли диавола, каина, плохого парня сделать хорошими? Это невозможно:
«плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут»(Рим.8:7).
Для чего же закон, если каин, диавол, плохой парень не могут его исполнить?
Не для исполнения, а…
« Он дан после по причине преступлений…»(Гал.3:19),
«Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа»(Гал.3:22),
через закон «всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать»(Рим.11:32),
«нет делающего добро»(Рим.3:12)!!! – и это не смотря на все законы!
«А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере»(Гал.3:23),
Потому что - « законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет»(Гал.3:11),
«закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя»(Гал.3:24,25),
« Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса»(Гал.3:26).
Человек должен взращивать веру! Потому что вера лежит в основе любых поступков, даже спонтанных. Правильная вера лежит в основе правильных поступков.
Как же не для исполнения, если заповеди требуют: «не кради», « не убивай», «не лжесвидетельствуй» , и пр.? Конечно, пусть каин, диавол, плохой парень их исполняют, они не должны оставаться праздными. Но ведь исполнить их они не могут. И тут многие люди впадают в заблуждение от собственного исполнении. Кто-то чуть лучше воспитан, чуть более интеллигентен, у кого-то больше силы воли, и они думают, что их исполнении лучше, чем у прочих беззаконников, диаволов. Но зачем себя сравнивать с диаволом? Сравните лучше со Христом! И вот тут никакое сравнение не выдержит! А еще гордость и пр. страсти, которые зачастую напрочь не учитываются ревностными и интеллигентными исполнителями закона.
Закон дан для того, чтобы мы исполняя его, наконец, замучались исполнять, и в безсилии и отчаянии «побежали» ко Христу, единственному, кто может все исполнить.
Но дело в том, что для Христа, Авеля, Хорошего парня, закон не давался, им не надо его исполнять.
«Где дух Господень там свобода»(2Кор.3:17).
Дух, которого символизируют Авель, Христос, хороший парень, не грешит. Единственное, что нужно:
«поступайте по духу»(Гал.5:16).
Почему духу, т.е. авелю, христу, хорошему парню, дается такая невероятная свобода? Потому что их предназначение не исполнять заповеди, а любить. Жизнь, любовь, что одно, и тоже, постоянно меняется, и ставит разные требования перед человеком, и человек должен искать возможность поступать по любви, как бы это не выглядело со стороны. «Сторона» – это удел диавола… и он и так все перевернет и перетолкует.
Тема завета вызвала много вопросов, на которые кажется нет ответов… Даже наши диаволы, каины, плохие парни, сцепились пару раз… отстаивая «преимущества» своего соблюдения закона.
А как же судить, кто прав? Это практически невозможно, потому что даже Сам Христос был осужден за Свое исполнение закона. Всем невозможно угодить, и не надо.
«не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность»(Рим.4:5).
Нам нельзя судить по делам, Библия запрещает это делать:
«Не судите, да не судимы будете»(Мат.7:1).
Почему?
«Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения»(1Кор.4:5).
Почему нельзя судить, это не трудно объяснить, потому что дела могут выглядеть и нередко выглядят одинаковыми, что у каина, диавола, плохого парня, что у авеля, христа, хорошего парня. В этом и парадокс нашей жизни. Даже нередко дела каина, диавола, плохого парня выглядят лучше дел авеля, христа, хорошего парня.
А Бог смотрит на сердечные намерения, т.е. какая вера послужила причиной этих дел.
Мы же, не можем видеть сердечные намерения. Но нам разрешается, и мы обязаны судить по плодам -
«По плодам их узнаете их»(Мат.7:16),
если сможем отличить плоды от дел.
Но учась, человек не может избежать ошибок, увы, это данность, надо лишь вовремя делать работу над ошибками. И тренироваться, тренироваться, тренироваться….
Фото из интернета: Мария Шарапова.