Русский Чёрный Терьер или жизнь в подарок

Валентина Полосина
Как то приехав в город Кропоткин на выставку - чтоб выставить одну из своих Цвегшнауцеров я наткнулась на чёрную гору великолепия. Да дорогие мои, реально на гору. Расспросив хозяйку этого чуда я выяснила, что это Русский Чёрный Терьер и зовут его С Лукоморья Красота Червонный Туз или для своих Захар.
 И всё, я пропала...Хочу такую собаку, просто влюбилась. Ну а выставка живёт своей жизнью, собаки, ринги, судьи... Короче суета. Помотавшись по Северному Кавказу я успешно закрыла свою Цвергшнауцера в чемпионах, но Чёрного Терьера помнила, настолько он  поразил моё воображение. Вообще я не кидаюсь на первую попавшуюся собаку, а тут потеряла покой и сон. Я излазила все сайты в поисках информации об Чернышах и пересмотрела кучу видео.
Помня Надежду и Захара и желая такое же чудо, больше чего либо я решилась на покупку щенка. Все мои друзья конечно же знают моё феноменальное упрямство немного поотговаривав меня, что де характер, что огромная собака, что сожрёт твоих Цвергов(Цвергшнауцер в холке не выше 35 см) махнули рукой на мои горящие глаза и упёртое ХОЧУ.
Я обшарила кучу сайтов, пересмотрела ещё большую кучу видео, скурпулёзно собирая информацию об этой породе и ища одну единственную, мою, любимую девочку. Искать мне пришлось всю осень и почти всю зиму, а на исходе февраля я нашла двух девуль в Новоросийске. Позвонив по телефону в объявлении я засобиралась в дорогу, ведь ехать далеко почти 400 км. Я не буду рассказывать все дорожные перепитии, скажу лишь одно... Я выбрала себе великолепнейшую подругу.
Сначала все знакомые собачники удивлялись покладистому и спокойному характеру моей Златы Замечательной Музы, а дома просто (Мурене-Мурке). Росла она щенком не складным и угловатым, я до последнего не знала вырастет из неё что-то путнее или нет. Владельцы питомников мне посоветовали по чаще вывозить её на озеро, чтоб она укрепляла мышцы спины. И мы довольно часто ездили купаться с моей сворой.
 Немного о чернышах... Русский Чёрный Терьер выводился по указанию Сталина для охраны гулагов. Крупный, коститый и выносливый. Неприхотлив, может жить как в квартире, так и во дворе. Имеет плотную шерсть, не подвержен сезонной линьке, но два раза в год надо стричь. Превосходно плавает и даже ныряет. Прекрасный охранник и нянька, характер флегматичный пока хозяину или его добру ничто не угрожает.
 К тому моменту Мурка подросла и окрепла, мы с ней усиленно готовились к выставкам и купаться ездили почти каждый день у нас даже было своё место где люди почти не купались и мы могли с моими собаками резвиться вдали от отдыхающих, не мешая им. Как-то в один из дней мы как обычно поехали на озеро искупаться, но заметили на своём любимом месте отдыхающую молодую семью. Муж с женой и маленькая девочка 1,5-2 х лет.
Я пожалуй сделаю последнее отступление, для лучшего понимания последующей ситуации... Не смотря на свои внушительные размеры, а у Муры в холке 73 см, собака имеет весьма добродушный характер и огромное терпение к любым малышам. Будь то щенок, котёнок, цыплёнок и ребятишки не исключение.
Я познакомилась этой семьёй и мы разговорились...- "Я Ира, а дочку зовут Оля..." представилась молодая мама... - "Мужа зовут Стасом..."пояснила она, кивнув головой в сторону их машины. Она расспросила меня о моих питомцах и была восхищена поведением моих собак, которые резвились в воде неподалёку, все кроме Мурки. Она лежала на земле и похрапывала от удовольствия, что маленькие ручки Оли перебирали её густую шерсть.
Маленькая Оля тем временем с удовольствием тискала Мурену, а почему бы и не потискать когда перед тобой огромный чёрный плюшевый медведь? Да ещё который совсем не против такого обращения. А Мурена же была только за, всеми четырьмя лапами, которые вытянула,  закатив глаза от удовольствия она  благосклонно воспринимала все действия девочки. Ира рассказала, что они приехали не купаться, а просто позагорать немного.
Решив подышать свежим воздухом они выбрали самое укромное место, подальше от всех. Мои Цверги во всю резвились в воде играя с резиновым мячиком прихваченным мной из дома и я решила отпустить Мурену к ним, освободив из плена маленьких ручек Оли. Вокруг всё дышало негой и спокойствие,  Ирина передав ребёнка на попечение Стаса решила не много поваляться на расстеленном покрывале в тенёчке. Умиротворение её убаюкивало обволакивая сладкой дрёмой.
 Солнышко ласково светило, лёгкий ветерок шурша камышом создавал только ему одному понятную музыку, а вездесущие воробьи вели свои беседы в кронах деревьев.Всё дышало спокойствием и негой.Я же с собаками которые уже успели накупаться решила пройтись вдоль берега. Ни что не предвещало беды.
 Всё было тихо и мирно. Я кидала собакам апорт, они на перегонки приносили его и тут до меня долетел истошный крик Ирины. Обратив свой взор на неё и заметив направление её взгляда я увидела почти на середине озера тонущую малышку. Было видно, что она барахтается из последних сил. Моё сердце ухнуло в пятки и к горлу подкатил ком. В мозгу молнией мелькнула мысль "Господи, кто нибудь спасите её умоляю!!!"
 Оценив в доли секунды расстояние я успела понять, слишком далеко, мне не успеть. Как будто услышав мой немой вопль ко мне резко подскочила Мурена и лизнув в руку огромными прыжками ринулась в сторону озера. "Давай Мура, давай."... просила я свою девочку про себя..."Ну же не подведи "... Мурена почти уже подплыла, но ребёнок последний раз показавшись на поверхности скрылся в мутной воде озера. Собака нырнула и через минуту, которая мне показалась вечностью всплыла.
В пасти собаки была детская рука за которую Чернышка тянула ребёнка к берегу гребя лапами, что было сил. На полдороги подплыл Стас и перехватил девочку у почти выбившейся из сил собаки. Ира стояла на берегу зажав руками рот, бледная как полотно и давилась слезами. Подбежав к ней, я усадила её на траву неотрывно следя за происходящим. Когда Стас вынес ребёнка на берег, та не подавала признаков жизни.
Бедная Ира билась в истерике и я жёстко в приказном порядке сказала Стасу её увести в машину, а сама попыталась оказать первую помощь. Сколько я не билась, мои усилия не давали результатов. Почувствовав толчок огромной головы в бок я посмотрела на Мурку... - "Чего тебе надо?!!.." спросила я у неё. Она мотнула головой как бы прося отойти. Я отползла в сторону и прикусила кожу руки до боли зубами, чтоб не завыть в голос.
Мои собаки  собравшись вокруг распростёртого тельца принялись вылизывать девочку, время как будто остановилось, вокруг стояла звенящая тишина, только из машины Стаса слышались приглашённые рыдания Иры. Собаки усердно работали языками, что они там делали я не видела так, как Мурена своей тушей закрыла весь обзор. Тут я услышала слабое покашливание, дальше больше и заметила как Мурка акуратно мордой перевернула ребёнка на бок и отошла преданно глянув мне в глаза.
Моментально подлетев к девочке и схватив, её я положила на колено животиком тихонько начала похлопывать по спинке ладошкой, чтоб остатки воды покинули лёгкие Оли. Когда она вышла, позвала родителей они были не в себе от радости и сразу засобирались в больницу. Я же со своими героями после этого решила ехать домой.

Прошел год, я долго искала ту самую заводчицу того Черныша для вязки с моей красоткой Муреной. К этому моменту она была уже кандидатом в чемпионы России. К моему сожалению данными мы тогда не обменялись, единственной зацепкой были два фото с той выставки. Как-то познакомившись с владелецей одного из питомников - Татьяной я её добавила в друзья к себе на страничку в ОК. Она в свою очередь просмотрев мои фото с собаками меня спросила, а не Захар ли это, на что получила  утвердительный ответ и просьбу познакомить с владелецей. И Таня мне дала телефон - это реально было чудо, мальчик содержался в городе Армавире!!!
Да ещё и в 60 км от моего места жительства. Сразу поясню... Найти определённую собаку Без клички по паспорту или номера клейма почти не возможно.Всё равно, что иголку в стоге сена, но мне повезло. От Татьяны я получила номер телефона владелицы и тут же позвонила. Это оказался питомник Русских Чёрных Терьеров  НАДЕЖДАТЕРГРАДА имено в нём содержится эта прелесть - Захар. Мы сразу договорились о предстоящей свадьбе наших питомцев.
Этой весной у Мурены и Захара родились очаровательные детки чернышата. Как-то месяца два назад я шла по парку с Муркой, когда  к нам подбежала девочка лет трёх и повисла у Чернышке на шею зарывшись лицом в её шерсти, я честно говоря опешила, а когда подошли радостные Стас и Ирина, всё поняла. Ребята расспросили меня о житье-бытье и очень сожалели, что не обменялись со мной контактами, а узнав что от Мурены есть щенки тут же решили ехать выбирать себе семейный талисман.
Они выбрали девочку по имени Василина которая теперь живёт в их доме и они ни чуть не жалеют об этом. Стас часто повторяет,что без  Василины их семья была бы не полной, а без Мурены её вообще бы не было. Вот такая история с нами приключилась.