Ночной костёр

Валентина Полосина
НОЧНОЙ КОСТЁР.
РАССКАЗЫ О СТАНИЦЕ
ГРИГОРОПОЛИССКОЙ.


автор Валентина Полосина

рассказ 2.
Как то решила я съездить за грибами в лес, что возле станицы Григорополисской. Станица располагается над лесом на кручке, так местные называют обрыв, вымытый рекой Кубань в половодье. А уже под кручкой лес,  до самой реки. Набрав два пакета грибов и решив, что достаточно я отправилась к машине. Было жарко и очень хотелось пить, а воду я с собой взять забыла. Мысленно обругав себя, села за руль и тронулась, решив попросить напиться у первого встречного. Поднявшись на горку я не спеша покатила по улице, проехав с десяток домов, под густым черносливом заметила деда лет восьмидесяти, сидящего на лавке перед домом в тени. Сгорбившись и опершись на палку узловатыми руками он смотрел перед собой поблекшими от времени глазами. Остановившись и подойдя к нему, я поздоровалась. 
- Здравствуйте дедушка!.. поприветствовала я его.
 - И тебе не хворать... ответил он, радушно улыбнувшись. На мой вопрос о воде, хитро прищурился. И ответил...
 - Конечно только унучь, но тебе самой придётся её достать из бассейна. (бассейн- бетонированный колодец для сбора дождевой воды стекающей с крыши дома) 
- Стар я стал, ноги не ходют... пояснил он. Я пошла во двор и увидела бассейн под жестяной двухскатной крышей с воротком (вороток- приспособление для наматывании цепи при подъёме воды на поверхность). Напившись я вернулась деду, присев рядом поблагодарила.Рассказав о себе,  по его просьбе, я и сама принялась за расспросы по интересующим меня вопросам, а интересовали меня не обычные случаи из жизни..
 - Ну ладно унуча, уговорила  старика, расскажу. И строго на меня глянув,  погрозил пальцем...
 - Только чур не смеяться, отнесись, унуча к этому сурьёзно. Надеюсь потом не скажешь "упился дед, вот и привиделось"... уверив деда, что никто смеяться не будет, я обратилась в слух..
- Это вы сейчас, молодёжь такими вот стали... махает рукой, опуская её на колено...
 - Нет, ты погляди во круг!..Ходють уткнувшись в телефоны и тыкають пальцАми в свой тэрнэт. Ну, а мы разве такими были? Вона что мы делали!.. качая головой произносит дед Гриша...
- Колхоз вона подымали, пахали денно и нощно, комунизм строили!.. а енти колец в нос напхають, как у быка и ходють...
 - Вона мода у их какая! Штаны на ж...е болтаются, эх по тому бы месту нагайкой бы пройтись, быстро бы мозги на место встали. А иныные вообще!..мотня меж колен болтается, будто к горшку с малых лет не приучен!..Эх-хэ-хэх... Вздыхает дед. И глянув на меня говорит...
 - Ладно уж, по бурчать уж нельзя... приступил к рассказу.
 - Это сейчас моя бабка нюх  потеряла, а раньше... улыбается...
- Огонь баба была, любую мою заначку из под земли чуяла, ох и на маялся я с ей в те года. Как то поставили мне магарыч, бутылочку раки дали.(рака или самогон на Северном Кавказе)... говорит он озорно подмигивая...- Ну дома по скорому управился со скотиной дай думаю прогуляюсь, свежим воздухом подышу. Ну и пошел до обрыва, я ж там бутылочку то и схоронил, да место приметил. Была где то середина лета, как сейчас помню.- В общем иду я по тропинке вдоль обрыва, а темень кругом, только луна и светит, да и то не шибко. А до бутылочки заветной  добраться то надо, угоститься страсть как хочется. Ну что ж ты думаешь, а ?  Ты видала нашу лысую гору, ну что в лесу? Ну и вот, иду я значится и обращаю внимание, что на самой этой горе горит костёр. Ты хоть подымалась на ту гору?... я утвердительно киваю, а он удовлетворённо продолжает.- Дык, там места то для одного костра то и хватит, да и ветки туда тянуть тяжко, больно склоны круты, а тут костёр, хм. Ну, дык, мне же любопытно стало, я подошел к краю обрыва, чтоб посмотреть что да как. Гляжу, а там в свете костра тени пляшут. Ну думаю молодежь гуляет видать, может и мене нальют грамм 100 за ради уважения. До алкоголю я по молодости падкий был, что тут скажешь, ну и тут не удержался решил на гору сходить, а вдруг нальют. Ну а по лесу ночью ходить тяжко, где ветку не углядел, а где и за ямкой не уследил. Долго ли коротко, а на гору я взобрался с грехом по полам, да и обомлел костра то нету, ну! И тут такое началось, вспоминать страшно, хохот со всех сторон, улюлюканье, ветер поднялся сильный и голоса - что издеваются надо мной,да говорят, шепчут, орут мне в самые уши"- пропойца ты Гриня горький, теперь веки-вечные с нами будешь, наш ты от ныне" Я кубарем от туда слетел, по лесу бежал ног под собой не чуя, а в след слышал говор многих голосов да смех. Ну ты представляешь?! как домой попал даже и не припомню, о раке и думать забыл. Бабе своей не чего не сказал, только вот поседел в одночасье. Ох и натерпелся я страху в ту ночь, страсть, за то с тех пор если и выпиваю, то только по большим праздникам и дома... мало ли что!!!