Улыбка Моны Лизы

Готик Индастриал
                Рассказ посвящается всем, кто когда либо сталкивался с
                неоправданной несправедливостью и жестокостью в коллективе учебного заведения,
                кому удалось сохранить интерес к обучению, веру в светлые цели, не сломаться и не озлобиться,
                пожелать бывшим врагам удачи, простить  и двигаться вперед.

        Я вот думаю...как по разному внутри сознания переживание само перерабатывает себя. То, что еще вчера было сплошной кровоточащей раной, исцеляется, обретая новую форму и источник жизни. Юнгианские архетипы или очищенная экзистенция, рождающая новые грани существования, или Das Erlebnis* - не будем придираться к психотерапевтическим терминам, самопереработка вещества души в потоке жизни –важна как процесс. Возьмем, к примеру, ситуацию с моим переводом в другой  медицинский колледж: когда я покидал то место, я ощущала еле живое пульсирующее воспаленное сознание.

       Через неделю после сессии (хоть изначальным моим намерением было перебросить документы в день заключительного экзамена по медицинским манипуляциям –ну, знаете там, всякие заборы крови, уретральные катетеры, стомы да зонды) –мой новый колледж еще не дал мне определенного ответа, так как директор не подписал приказ о наличии мест. Я гулял по вечерам в Филевском парке, созерцал с другом зиждущиеся вечерние фонари, средневековых форм, попивая глинтвейн…Ну а дома смотрел фильмы о втором  мировой войне  и готовился к поездке в Германию на готический фестиваль Amphi, ожидаемый в двадцатых числах июля в словном городе Кельне.

• В один "прекрасный" день директор вызвал меня и спросил: "Мы же не на театре военных действий, ведь так?" Я промолчал тогда, ибо именно в подобный "театр" Долгие 10 месяцев, 6 дней в неделю длилась война с однокурсниками, и, за что бы вы думали? За электроэнергию, свет просто демонстративно выключали во время лекций. О да, уважаемый читатель заботящийся, как и я, о зрении,- и такое бывает. Можешь ли ты, дорогой читатель, вообразить всю меру моего праведного гнева: в рамках одной захудалой шараги на Шмитовском проезде просто таки сконцентировались кроты.

• Мне тогда казалось, что я бегу по острым камням сквозь эту мглу. Старался не осознавать давящую атмосферу происходящего: так было легче верить, что впереди скоро забрезжит рассвет. Только бы не сойти с дистанции, закрыть сессию достойно: предстояли мне анатомия с патологией, фармакология с латинским и профессиональный модуль 04.А что, собственно, так выносило мне мозг? Ведь я жадно тянусь к знаниям, искренне поглощаю их. Ты ведь помнишь ситуацию со светом, дорогой читатель? Так вот,  я, приверженец темной готической сцены с 15летнем стажем, а эти, прости господи, уебки, коллективно вообразили какую-то поебень: будто бы я боюсь темноты, так как в детстве ее испугался. Да я из клубов готических не вылезаю, в отличие от вас, мамаш доморощенных.

• Но вот, наступило 5 июля (как шутил тогда мой друг-писатель, с которым мы собирались летом распивать вино на набережной: "через день после американского дня независимости", ага). Состоялся экзамен, на котором, вопреки строгой, впрочем оправданной критике педагога: «милорд, Вы изволите не в той реке держать шприц, так инъекцию нынче не делают», я получил свои четыре балла.

• Через три дня, без всяких гарантий на продолжение обучения, рискуя лишиться диплома и будущей медицинской профессии, в учебной части я забирал документы. «А если Вас не переведут? Вы же будете ломиться обратно. Может, Вы подождете…»На что я заверил сотрудников учебной части, что даже если накануне первого сентября случиться апокалипсис, даже если мир рухнет, я не вернусь обратно.

• Долгожданная свобода – я не мог рисковать ей, все же лето дано нам для радости, а не для невроза Мне настолько невмоготу было видеть опутанную черными водорослями дорогу до Шмитовского проезда от  Делового Центра, что ранее любимые мной небоскребы Москва-сити казались каким-то заросшим черными водорослями кошмаром. И когда я документы забрал -это был как прыжок в бездну в игре Форт Боярд. Так как о зачислении, мне предстояло узнать только 21 августа. А впереди было лето неопределенности. Помню, как ехал по МЦК от станции Шелепиха  через покрытую изумрудным пластиком Тестовскую до Кутузовской: сожженные мосты, но и опьяняющая, оживляющая свобода! Главной задачей на лето было- ожить, оттаять, выйти из душевного оцепенения, вновь стать собой.

• Забегая вперед, сказу мне это удалось, и старый колледж, вернее, висевшую там в воздухе боль, я словно почти не помню. Наступил сентябрь –жизнь продолжается. Мое сознание трансформировало период сентябрь 2016 – июль 2017 в некую  шкатулку. Ну или кубик Рубика я яркими, но не острыми гранями.

• А все, что происходило тогда: включая милые моему сердцу черточки –славного преподавателя по фармакологии, улыбающегося англичанина Джона, который увлекался эзотерикой, создавая атмосферу Хогвартса, бабушек-гардиробщиц, которые восторгались моим исполнением песенки «Во французской стороне» на капустнике в день студента, а в перерывах между парами читали сказки, играющих во дворе в домино жителей близлежащих домой –в радужном калейдоскопе отдаляется, словно это происходило давным-давно. Я прощаю злыдней и предателей, а также тех, полагал, будто я строчу на них доносы в Роспотребнадзор и смел меня в этом бездоказательно агрессивно  обвинять, прощаю пухлую, как пирожное, преподающую латынь мадам-куратора, которая после спектакля по пьесе Шекспира «Макбет» благим матом орала на меня, когда я хотел поучаствовать в атмосферном фотосете: «Вон со сцены!Не смей нарущать исторический момент», я тогда шел со своим кофейным термосом в столовую, и под звуки радио «Подорожник-трава» в глубине души чуть не плакал.

    Скажем словами из фильма Аватар – «Земляне вернулись на свою истощенную безжизненную планету» - вот их удел. Моими друзьями тогда, были разве что фонарь за окошком, но я учился в дневную смену и никогда не видел, как он горел. Милая кудрявая Яна Полякова, с которой мы проходили в паре практику в кардиологическом отделении. Хоть с первого сентября не очень взлюбили друг друга и даже откровенно фыркали, хоть позже перешли к обсуждению одной расчудесной подмосковной усадьбы.Внутреннимй штатный психолог Анна Родригез, всегда ходившая в модной мантии будто из готического шоурума Орланда Аваре BLACKSTORE, в которую я, признаться, был влюблен, да и не могла она не замечать мои задумчивые проникновенные взгляды в коридоре. Да преподаватель хирургии, Канделябров Сергей Васильевич, как старый русский интеллигент глядевший из под пенсне, и, хоть, хирургия ожидалась на следующих курсах, по моей просьбе демонстрировавший распаторы, скальпели и корнцанги.

• Воспоминания упаковались на полочке сознания в волшебный коробок, где присутствуют странные звоки из композиций Nirvana Smells like teen spirit и Лебединого озера, симфонии № 40 соль минор  Вольвганга Амадея Моцарта и, как говорили в 90ых, «медляков» Scorpions.

• И вот сейчас, я уже почти в состоянии  смотреть на небоскребы без душевного надрыва (а в моем районе они виднеются почти из каждой точки)

• Но сегодня я случайно оказался ближе к тем небоскребам, так как я заходил в библиотеку на станции Парк Победы, дабы забрать книжечку португальского автора Сарамаго к обсуждению в клуюе "В ожидании Кафки" РГБМ**.А учитывая, что поехал я с температурой, по дороге меня мотало весьма сильно: я боялась, что вся та боль неудержимой вязкостью выплеснется, хлынет. Но к счастью, обошлось: пошел дождик, и старые нити боли смыл)).

Примечания:
*В переводе с немецкого - переживание, то есть, в терминам известного российского психотерапевта Ф.Е.Василюка, работа души по трансформации пережитого или вымышленного события в источник силы для дальнейшего движения вперед.

**Российская Государственная Библиотека для Молодежи

Имена всех девствующих лиц,из этических соображений,изменены.