Фантасмагория. 66

Юрий Ванеев
                Придуманная случайность.

   Отец Семёна знал, что сын придёт поздно: сегодня выпускники школы проходили медкомиссию. Процедура являлась обязательным ритуалом: молодых людей проверяли психологи и психиатры. Считалось, что они принимают последний экзамен на право самостоятельной жизни.
   Насколько он знал, врачи с их хваленой аппаратурой лишь однажды выявили больного, но это случилось так давно, что походило скорее на легенду, чем на реальность. Эта формальность лишь отнимала время.
   Сын не удосужился рассказать о результате, лишь заметил:
   - Глупцы искали себе подобных. Им вновь не повезло.
   Отец не стал вдаваться в подробности, и родственники отправились в магазин одежды: молодому человеку, переходящему на следующий уровень жизни, захотелось сделать это в новом облачении.
   Возвращаясь, около своего дома мужчина заметил двух атлетически сложенных парней, которые примеряли одежду в одном с ними магазине. Они о чём-то говорили и иногда оглядывались.
   Чуть позже отец осмотрел двор из окна квартиры. Молодые люди расположились на детской площадке, и уходить явно не собирались. Родитель почувствовал неладное, но сыну рассказывать не стал.
   Когда на следующий день отпрыск пошёл по своим делам, отец проследил взглядом с лоджии и увидел знакомую парочку, проследовавшую за ним. Это была самая настоящая слежка. Неумелая, и из-за этого явная. Непонятная, и поэтому напугавшая. Мужчина выбежал во двор и стал сам следить за двумя подозрительными типами.
    Он тоже не смог стать незаметным и быстро засветился. Пришлось объясняться.
   - Какого чёрта вы следите за моим сыном? – мужчина атаковал, чтобы не оправдываться.
   Ребята растерялись, но быстро пришли в себя. Тот, что выглядел старше, ответил:
   - Это не наша инициатива, поинтересуйтесь у тех, кто послал нас.
   Он вынул визитную карточку и протянул. На ней был указан номер телефона и перечислены регалии психотерапевта Филимонова Владимира Николаевича.
   - Доктор объяснит, а мы не имеем права и не всё знаем, - добавил второй, когда увидел, что текст дошёл до сознания.

   Владимир Николаевич согласился на встречу и предложил провести её в кабинете школьного врача. Он волновался и начал говорить, пропустив приветствие:
   - Вы вправе знать, что происходит, а у меня для вас неприятное сообщение. Проверка выявила у вашего сына болезнь: он потенциальный маньяк.
   - Чушь! – выпалил мужчина.
   - Он сам не знает об этом, а окружающие тем более. Уж поверьте. Это вывод не мой – бездушной машины. Мало того, у него обострение болезни, и в любой момент может наступить кризис. Что-нибудь спровоцирует его, и случится непоправимое. Поэтому за вашим сыном следят, берегут от самого себя, пока я не определюсь с лечением.
   - Чушь! – повторил мужчина, но уже не так уверенно.
   - Я сыграл с ним пару раз в шахматы. Он легко идёт на размен, жертвует фигуры и загоняет противника в цугцванг, когда любой ход лишь ухудшает положение. Он агрессивен даже в игре. Я мастер спорта по шахматам, а ваш сын недавно обучился, но обе партии выиграл. Он умён, и последствия будут непредсказуемыми.
   - Вот и направьте его энергию в это русло!
   - Такое поможет лишь временно, а вопрос нужно решать кардинально. Разум почти не поддаётся лечению, но я разработал новую методику. Нужно найти добровольца с той же группой крови и резусом. Я соединю их кровеносные системы в специальной камере. Когда общий кровоток сделает два-три цикла, установка облучит их по заданной программе.
   - Что это даст?
   - Они обменяются частью своего сознания, а главное, ваш сын поделится тёмной составляющей своего. Половина её проявится у второго человека, но оба на подсознательном уровне сумеют подавить уже не критичную долю. Вам по силам найти добровольца? Он должен быть из тех, кто родился с Семёном в один день и тот же самый год!
   - Я состоятельный человек, и такое возможно. Докторскую диссертацию пишете? Нужен подопытный кролик?
   - Чушь! – теперь возмутился врач. – Лечить  проще до первого кризиса, чем состоявшегося маньяка. Сегодня это можно сделать, не выкладывая вашему сыну всей правды. Он будет знать лишь то, что ему расскажут, а я скажу, что другой человек – больной - нуждается в помощи. Он согласится.
   Через два месяца Семён станет совершеннолетним, и необходимость в согласии родителей отпадёт, но тогда придётся рассказать всё. Это усложнит задачу. Вам решать.
   - Родители второго участника будут в курсе?
   - Обязательно, но это уже моя проблема. Вы собираетесь помогать или будете вставлять палки в колёса?

   Отец юноши шёл в школу с тревогой, а возвращался опустошённым. Он дал согласие. Но скоро поставленная задача отвлекла, заставила задуматься. Ему предстояло узнать, кто в городе родился в один день с его отпрыском и у кого из новорожденных приемлемая кровь. Остальное врач брал на себя. Доктор справедливо рассудил: говоря каждому из участников, что тот спасает другого, гарантированно получит согласие обоих. Кроме того, они не будут обсуждать между собой эту тему, уж он-то объяснит им, почему такое неприемлемо.

   Отец больного передал через день список врачу. Пять фамилий с адресами и телефонами. Его мучили теперь другие сомнения: две фамилии оказались женскими. Врач просил не отвлекать его хотя бы неделю, но через три дня родитель не вытерпел и созвонился.
   - Там есть девушки, - запоздало сообщил он.
   - Я не слепой, - ответил врач. – Это что-то меняет?
   - Нет, но…
   - Всё позади. Вы свои условия выполнили, а теперь просто не мешайте.
   - Уже? – удивился мужчина, но услышал в ответ лишь короткие гудки.
   Он кинулся на лоджию и осмотрел двор. Надсмотрщиков за его отпрыском на месте не оказалось, хотя Семён находился дома.
   - Ты… Вы… Врач лечил вас? – вопли отца ворвались в комнату раньше тела.
   - Да.
   - Молодой человек, ты несовершеннолетний и без моего согласия никто не имеет права втягивать тебя в какие-либо авантюры!
   - В авантюру меня не вовлечь даже при твоём согласии. Я помог вылечить человека – только и всего. И ты, кстати, дал его. Мне показали твою закорючку.
   - Кто это был?
   - А вот это, извини, даже не моя - врачебная тайна.
   Мужчина оторопел, но быстро нашёлся.
   - А ты знаешь, что мы отвечаем за тех, кого спасли? Так считается. Вы будете встречаться, хочешь того или нет.
   - Вот твой ребус и решится таким образом.
   Удовлетворить любопытство нахрапом у отца не получилось.

    Последовавшую за этим напряжённую жизнь через месяц сменило благодушие. Мужчина начал вспоминать происшествие как кошмарный сон всё реже и реже. Но однажды к сыну пришёл полицейский и вручил повестку. Отец дождался, когда тот уйдёт, и развернул любимое чадо к себе. Прошлые сомнения вспыхнули с новой силой.
   - Что натворил, признавайся!?
   - Оказался свидетелем, когда бесновались хулиганы. Такое иногда случается.
   Мужчина смотрел на сына и видел лишь бледное лицо. Поразила внезапная догадка, он протянул руку и пальцем провёл под глазом, удалил грим, и под ним проявилась гематома.
   Он ничего не сказал, развернулся и ушёл в ванную комнату, включил воду и позвонил врачу. Отец не говорил – бил в набат:
   - Вы же обещали!
   Понадобилось несколько минут, чтобы врач понял, о чём речь. Он воспринял сообщение спокойно и ответил соответственно:
   - Я частый гость в полиции – делаю экспертные оценки, консультирую. Завтра приходите в школу после работы, а я к этому времени всё узнаю. Уверен, вы зря паникуете.
   Врач всегда заканчивал разговор сам, и в этот раз отключился, чтобы не слушать возражений. Мужчина знал это и не удивился. Он тоже спешил, так как предстояло проверить собственную догадку, появившуюся только что.

   - Семён вызван в качестве свидетеля, так что зря суетитесь, - обрадовал психолог отца при встрече. – К известным событиям это не имеет отношения.
   - Вы знаете нашу полицию: от свидетеля до обвиняемого два шага ходу. И я бы не спешил с выводами, так как тоже кое-что выяснил. Он был с девушкой. Её фамилия есть в том списке.
   - В данном случае вы правы. Чисто по-человечески она была лучшей кандидатурой. Будь я холост, чуть моложе, то сделал бы всё, чтобы привлечь её внимание.
   - В какую передрягу они попали?
   - Обычная стычка с хулиганьём, как и говорил Семён. Облучение проводилось за несколько циклов. После первого ваш сын уже не мог никого убить. После второго даже покалечить человека не получилось бы. Теперь он никогда не станет инициатором драки: осталась только безудержная смелость. Досталась она и напарнице. Сами со временем остепенятся, обуздают храбрость. Хулиганы опростоволосились, напав на кого-то при них. Лично я воспринимаю это как проверку лечения. Они справились.
   - Они встречаются!
   - Ваш сын вырос.
   - Доктор, он скрывает это от меня!
   - Ищите причину в себе.
   - А вы не  хотите провести курс моего лечения на пару с собой?
   - Не хамите. У нас разные группы крови, а вам достаточно принять слабительное.
   Страсти улеглись, но осадок остался. Отец осознал, что его ребёнок вырос.

   - Где пропадаешь, сынок? Что с тобой творится? – сын стал часто приходить поздно и забывал при этом звонить.
   - Я не видел мать – умерла при родах. Почему ты не женился после?
   Мужчина оторопел, он не ожидал вопросов вместо ответа на свой.
   - Мы с твоей мамой были как-то в заполярье и любовались северным сиянием. Потом можно было посмотреть его с какой-нибудь женщиной, но это было бы другое. И женщина другая, и игра света. А я до сих пор вздрагиваю, когда слышу имя Ольга. Так звали твою маму, если помнишь. Почему спрашиваешь?
   - Я полюбил. Не поверишь, это благосклонно сказалось на мне. В прошлом году пришлось сцепиться с подонками. Всегда везло на них. Был паршивый выбор: или сбежать, или быть избитым. Я предпочёл спрятаться. Искали меня, а я сидел тише мыши и случайно стал свидетелем разговора одноклассниц. Они обсуждали ребят и твоего сына в том числе. Обалдеть! Я был лучшего мнения о них. В симпатичных девушках разместилось столько цинизма и жестокости, что сразили меня наповал. Не ожидал, что они знают слова, которые довелось услышать тогда. Я забыл о хулиганах – настолько был поражён. Уж лучше бы меня избили! С тех пор критически оцениваю любую, даже незнакомую девушку. Разочаровался во всех. Вдруг захотелось найти самую мерзопакостную и убить. Показалось почему-то, что остальные станут лучше из-за этого.
   - Почему не поделился со мной?
   - Таким? С отцом?
   - Хотя бы с врачом.
   - Они лезут в душу и обувь при этом не снимают. Чтобы в психушку отправили? Всё обошлось: встретил девушку, которая вылечила. Должен был помочь ей, а вышло наоборот.
   Отец не стал разубеждать сына.
   - Такое случается сплошь и рядом. Ты повзрослел за последние два месяца. Познакомишь с девушкой?
   - И рад бы - разругались. Часто ссоримся, а расстанемся, через пять минут начинаю скучать.
   Отец задумался. Он искал слова утешения.
   - Рад за тебя. Я точно знаю, чем всё закончится. Жизнь ваша не будет безоблачной, но проживёте её счастливо и умрёте в один день, - наконец родственник озвучил мысли, к которым добрался с трудом.
   Сын отмахнулся – не поверил.
   - Ты забыл: у вас одинаковая кровь и один гороскоп на двоих – родились-то почти одновременно!
   Слова достучались до сознания, и лицо отпрыска расплылось в улыбке. Кризис переходного возраста закончился.

                *****