Дарую вам всем жизнь

Олег Меркулов
А мне всё кажется, будто вчера это было: так ярко и четко стоит перед глазами картинка детства. Мне шесть годочков от роду, я в деревне, в гостях у тети Люси. И идем мы вместе извилистой лесной дорогой на поле. По широкой натоптанной тропинке, которую пересекают корни деревьев, поднимающихся крепким сосновым частоколом, покрытым коричневой корой с яркими желто-оранжевыми янтарными подтеками молодой пахнущей лесной жизнью смолы. Корни деревьев-исполинов похожи на сухие руки крестьян, такие же жилистые и крепкие.
И мы выходим на опушку и, как в театре, когда раздвигается занавес и перед зрителем раскрывается яркая насыщенная глубиной смыслов сцена, лес вдруг заканчивается и перед взором раскрывается во всем своем великолепии поле. Бескрайнее. Наполненное звуками, запахами, жизнью. Манящее. Смыкающиеся с горизонтом, за которым край земли. И я не могу более сдерживаться: кидаюсь в этот океан травы, бегу в него со всех своих детских сил. Бегу быстро и кажется вот-вот взлечу. В мои сандалии тут же забивается холодная, почти ледяная роса, которая оказывается пряталась под этим огромным зеленым колышущимся покрывалом. Плотный воздух, заполненный под завязку запахами разнотравья и полевых цветов, как утреннее парное молоко обволакивает тело и легкие, забивается внутрь всего меня, тормозит на взлете, зовя обратно, к земле. И я в этот момент очень счастлив, потому что я ребенок, я полон сил и потому что вот именно сейчас я понял: жизнь моя только начинается. А еще потому что я только что ощутил это великое генетическое, сохранившееся еще со времен сотворения планеты, чувство единения человека и природы. И его не передать словами.
А вокруг, впереди, до самой линии, где зеленое море сливается с синим, никого. Ни души. Только я и поле. А зато под ногами кипит жизнь: бешено стрекочут кузнечики, мчатся куда-то, прыгая без остановки, лягушата, бабочки кружат польку и жужжат, как заведенные, пчелы и шмели, а над ними стремительно пикируют стрекозы. Я иду все дальше и дальше, достигаю горки, на которой небольшой березняк. Одно дерево взрослое, оно стоит особняком, как воспитатель в детском садике, куда я хожу в городе. А рядышком несколько совсем молоденьких березок, тоненьких красивых подружек, которые шепчутся и хихикают, склоняясь на ветру то в одну, то в другую сторону, шелестя своими яркими молодыми зелеными листочками. А их воспитателю, видно, досталось молнией. Одна сторона обожжена, бурого цвета, огонь почти дошел до верхушки. И дерево будто пыталось защититься, склонилось в сторону от огня. Оно будто говорит мне: смотри, я сгорбилось, я старое, но я живое, и я восстанавливаюсь. Господи, да живи долго, дерево! Живите все, ведь вы все такие хорошие! И даже сердито жужжащая пчела, которую я боюсь, она тоже хорошая – и пусть она тоже живет. Вам всем, кто собрался здесь, мной, человеком, новым молодым царем мира сего, впервые вступившим на это поле, щедро и милостиво, потому что вы все хорошие, дарована – жизнь!