день бродячего поцелуйчика

Михаил Стародуб
       На скамейке городского парка сидел поцелуйчик.
– Видимо, я слишком рассеян! Поэтому заблудился среди деревьев. Или, может быть, это не я потерялся, а потеряли меня?   
     Оттолкнулся он от скамейки и взлетел в воздух!
– Оказывается, мы, поцелуйчики, летаем над землей. Наверное, все существа на свете умеют летать.
– Это редкий талант, летать! – прокаркал  ворон. – Тебе повезло, чистюля.
– Чудесно! – обрадовался поцелуйчик и спросил на всякий случай, – Мы с вами раньше где нибудь встречались?   
– Маловероятно, – сверкнул глазом ворон, – я – птица хрипатая, ехидная. Ты для меня слишком сладок.
     Ворон решил улететь, но задержался.
– Поговори, пожалуй, с голубями. Они беззащитны  и глупы, но знают кое что о вашем брате.
      Городской парк оказался не очень большой территорией. Со всех сторон его обступали многоэтажные дома. На краешке одной крыши сидели голуби. Они ворковали о счастье.
– Я тоже… – обрадовался поцелуйчик, – кажется, я тоже  – голубь. А вы – мои родственники.
     Сначала голуби не хотели отвлекаться друг от друга. Но поцелуйчик начал учиться ворковать. Получилось:
– П-ц-ц-ц!  П-ц-ц-ц! П-ц-ц-ц!
     Когда губы сложены трубочкой, а сам пытаешься ворковать о счастье, голуби (если они поблизости) чрезвычайно нервничают. Можете сами проверить.
– Ты, – возмутилась голубка, – совершенно не наш родственник, бродячий поцелуйчик! Уходи к людям.    
– Ты, – раздраженно заметил ее голубок, – ценность человеческая! Убирайся к бескрылым и двуногим.
     Что оставалось делать? Полетел поцелуйчик искать людей. Видит, в одном дворе – два старика. Стоят и о чем-то спорят. И не замечают поцелуйчика, который порхает в воздухе, перед самым носом этих людей.
– Вот так штука…– удивился поцелуйчик, – Кажется, для людей я – невидим!
      Раздумывая, куда бы ему  присесть, он завис у стариков над головой.
– Я, – важно говорит старик без шляпы, но с тросточкой, – наблюдал за свою жизнь множество красивых городов и стран!
– Подумаешь, – усмехается старик в шляпе и очках с металлической оправой, – мне это ни к чему. Я прочитал столько газет и журналов, что знаю все, что в этих странах может произойти. И даже то, что происходило раньше. И чего произойти не может никогда.
– Но вы забываете, что я заработал кучу денег в этих странах, – хвастался первый старикан.
– Для чего нужна такая куча? – интересовался второй. – Нормальному старику вполне хватает нескольких монет в день.
     Старик с тросточкой от возмущения даже задохнулся. А потом закашлялся.
– Наверное, заработать кучу денег оказалось нелегко? – спрашивает старик в очках.
Старик, который кашлял, кивнул головой. У него кажется, перехватило горло.
– Видимо теперь из-за этого, ваше здоровье пошатнулось, – сказал старик в очках, – А я, наоборот: надеюсь прожить долго.
     Старик с тросточкой перестал кашлять. Цвет его лица сделался необычным, предгрозовым. Можно было ожидать, что из глаз сейчас же скакнет молния. Поцелуйчик отлетел в сторону, присев на ухо старику в очках с металлической оправой, и притаился за полями его шляпы.
– Вы – старый дурак! – прорезался голос у первого старика.
     И тут, выяснялась еще одна удивительная вещь! Оказалось, что поцелуйчики так устроены, что если сядут какому-нибудь человеку на ухо, этот человек начинает слышать только хорошее. Даже там, где ничего хорошего нет.
– Вы – дурак! – потрясая тростью, кричал первый старик.
– Да-да, – соглашался второй старик. – Ваше лицо мне тоже очень понравилось. Только не стоит так волноваться и брызгать слюной.
– О! – топал ногами старик с тросточкой. – Хотел бы я посмотреть на ваш дом! Сколько в нем этажей? Есть ли у вас дворецкий, повар или хотя бы несколько слуг?
– Чудесная погода, – улыбаясь, кивал головой старик в очках. – Это совершенно так. Но все-таки, может быть, отойдем с солнечного места в тень? Вам не напечет голову? Хотите, я подарю вам свою старую шляпу?
     Тут первый старик начал ломать свою трость. Это получилось замечательно! Сначала он с треском разделил ее надвое, потом сокрушил каждую половинку, и начал пробовать разломить половину от половинки.  Это оказалось ему явно не по силам.
– Позвольте, я вам помогу? – вежливо предложил старик, под шляпой у которого притаился поцелуйчик. 
     Но первый старик, размахнувшись, бросил обломки тросточки в сторону, и отправился по тротуару, пыхтя как забытый на огне чайник.
– Всего хорошего! – произнес старик в металлических очках, и, на прощанье, вежливо приподнял свою старую  шляпу.
     Пыхтящий старик даже не обернулся, а поцелуйчик, который сидел под этой шляпой, от неожиданности взлетел в воздух.
       Летит наш поцелуйчик по улице, глазеет по сторонам. Вдруг, двери одного магазина распахнулись так широко и гостеприимно, что потянуло внутрь! Поцелуйчик влетел в огромное помещение, заполненное разнообразными предметами. Яркими, разноцветными вещами и аппетитнейшей едой.
– Немедленно убирайся отсюда! – раздался чей-то злой голос. – Нищим бродягам в моем магазине делать нечего.
     Сначала поцелуйчик подумал, что обращаются к нему. Оглядевшись, он заметил бедно, но аккуратно одетого господина в стоптанных башмаках. Именно на него кричал толстяк в рубашке с закатанными рукавами. Лицо толстяка было круглым и румяным, голые руки казались огромными и чрезвычайно могучими.
– Я хозяин магазина! – объявил толстяк.
– А я – ваш покупатель, – представился бедно одетый господин. – У меня в кошельке  – есть несколько монет, чтобы купить булку белого хлеба для свой дочки. Она ученица второго класса.
– Знаем вас, бедняков! Приходите в магазин, будто, за какой-нибудь мелочью. И крадете, что плохо лежит! Убирайся, а то я позову полицейского.
– Я честный человек! – уверял господин в стоптанных башмаках. – Просто, в моей жизни – не самое лучшее время. Я скрипач. А жители нашего города предпочитают громкую музыку. Она заглушает даже голос, не то, что скрипку! 
– И правильно делает. Хорошая музыка та, которая громче.
– Хотите, я принесу из дома скрипку и сыграю для вас?
– Нет! – ответил толстяк. – Терпеть не могу, когда где-нибудь пилят на скрипке! Все, я зову полицейского!   
     Поцелуйчику стало жаль скрипача. Только, это, толстяк хотел позвать полицейского, поцелуйчик,  раз! Запечатал толстяку рот. Тот замер, а потом с чрезвычайным удивлением полез целоваться со скрипачом. Скрипач не ожидал ничего подобного, и позволил себя поцеловать. Еще через секундочку выяснилось, что бедняк небрит. Его седая щетина так кололась и щекотала, что хозяин магазина начал ежится. А потом и хохотать. Он захлебывался и надрывался, а круглый живот его прыгал под рубахой, так, что бедно одетый господин, в свою очередь, тоже улыбнулся.
– Вот… – с трудом произнес хозяин магазина, подавая бедняку самую лучшую  и пышную из булок белого хлеба, – возьми в подарок, для дочки. Только, пожалуйста, скорее уходи, а то… – толстяк опять расхохотался, вспомнив, какая колючая щетина растет на щеках у этого скрипача.   
     А поцелуйчик уже летел по улице, разглядывая прохожих. Большинство из них выглядело чрезвычайно озабоченно. Лица казались напряженными, кое-кто даже хмурился.  Многие торопился по делам, которых в этом городе, пожалуй, должно было бы громоздиться здесь и там видимо-невидимо!
     Конечно, поцелуйчик пожалел всех этих не очень-то жизнерадостных людей. Решил поправить им настроение. Только не подумайте, что все вокруг вдруг начали целоваться, и обниматься, нет!  Это было бы чересчур даже для нашей легкомысленной сказки. Просто, один за другим, многие прохожие начали веселеть, некоторые заулыбались. Одна пожилая дама  стала тихонько напевать, и все без исключения сделались добрее. Произошло это, конечно, потому, что бродячий поцелуйчик пролетая мимо, коснулся каждого лица: чуть-чуть, слегка и осторожно, до появления должного эффекта.
     Весь день поцелуйчик носился по улицам нашего города,  улучшая настроение. Очень скоро большинство жителей были радостны и веселы настолько, что господин мэр – человек поразительной интуиции – решил объявить праздник.
     Название празднику нашлось позже, когда однажды господин мэр решил подарить своему внуку книгу сказок, среди которых оказалась эта история. Перед тем, как дарить книгу, господин мэр заглянул в нее, и его осенило! Он понял, что в одной из сказок речь идет именно о нашем городе. Так, что праздник был назван «Днем бродячего поцелуйчика». В этот день разрешалось улыбаться незнакомым людям, напевать вслух, и быть добрым. 
     Но все это произойдет позже.
     А в нашей сказке наступил добрый вечер. И поцелуйчик вернулся в городской парк, где по случаю праздника играл духовой оркестр, работали аттракционы Луна-парка, а в стороне, среди деревьев зажглись фонари. Они светили в меру, деликатно, чтобы не мешать влюбленным парам любоваться звездами.
      На одной из скамеек, как раз сидели двое. Молодой человек и девушка определенно были  влюблены. Но при этом – смущены и растеряны.
– Давно хотел сказать… – вздохнул он и взял ее руку.
– Что? – замерла она.
– Вот странно… – покраснел с досады молодой человек, – забыл, что надо делать в таких случаях.
– Я тоже, – огорчилась девушка. И начала вспоминать. – Может быть, ты хотел сказать, что я – самая лучшая?
– Ну, да! – обрадовался он.
– Сказать, что у меня – узенькая талия и точеные ножки?
– Именно! – вспомнил молодой человек. – А еще – прекрасные зеленые глаза! 
– Ты мне тоже очень нравишься.
     Молодые люди помолчали, любуясь друг другом.
– И что же? – задумчиво произнесла она. – То есть, я хотела спросить… что мне с этим делать?
– Гордиться. Знать, что лучше тебя никого нет. А если кто-нибудь в городе с этим не согласится, и будет возражать, назови ему мой адрес. Я сумею убедить любого.
– Ладно, – ответила девушка.
– Ну, а теперь… что же теперь? – мучался он. – Не помню.
– И я забыла.
– Наверное, пора расходится по домам. Завтра – рано вставать.
– Завтра – выходной день, – напомнила она.
– Ах, да! – обрадовался он. – Ну, посидим еще на скамейке. Можно, я поглажу тебя по щеке?
– Можно, – разрешила она.
– Чудесная какая щека! Кожа – нежная.
– И пахнет цветами. Потому, что я умываюсь цветочным мылом. Можешь проверить.
– Ладно, – обещал он. – Как-нибудь обязательно проверю.
     Здесь поцелуйчик сжалился над молодым человеком и девушкой, которые опять смутились и растерялись и замерли друг возле друга. Было похоже, что именно они и потеряли поцелуйчик в самом начале сказочной истории. А, если так, то заканчивается сказка вполне празднично:
     …. здесь молодые люди нашли то, что потеряли (или, может быть, это поцелуйчик нашел молодых людей?).