Крыса Портальная. Падший ангел часть вторая

Наталья Каблукова
Резкий вдох вырвался из груди с хрипением и стоном.
Открыла глаза, села. Сознание медленно возвращалось ко мне, заменяя картинку городской остановки и силуэта двух Хранителей на вид стены моего дома, и двух гномов, стоящих на полке.
Отдышалась, поднялась.
Думай, Тата, думай!
Понятно, что меня выкинули из параллели, чтобы не успела начудить там.
Охотник! Что с ним теперь, где он? На эти вопросы могут ответить только Хранители.
Чтобы добраться до Хранителей, нужны силы, а я сейчас дохлее дохлого. Работа в бригаде Переключателей кого угодно доконает.
Одно радует, что понятие времени во всех переходах весьма условная мера. Можно задержаться в переходе года на три, а тут, в этой реальности, пройдёт от силы три минуты. Главное, не попасть в такую реальность, где всё наоборот. Вы спрашиваете, что тогда будет? А ничего не будет. Тот, кто найдет твое тело в состоянии «травы», решит, что ты впала в кому. Только и всего. Это в лучшем случае. В худшем, тебя могут похоронить, сочтя мёртвой. Бррр, не хочу даже думать об этом.
Для начала надо выпить чашку кофе. «Ты не ты, когда голоден», так, кажется, звучит в рекламе. Гы, это они ещё не видели, каким монстром я могу быть, если в моей тушке давно кофе не было. Так, Тата, осторожнее с мыслями. Они и на этой стороне могут спроецировать в реальность всё, о чём подумалось.

Кофе. Что может быть лучше этого божественного напитка? Хвала небесам и тому, кто придумал, кто сотворил сей волшебный напиток.
Я сварила кофе в турке, налила  в чашку и вышла на крыльцо своего маленького дома.
Обычный деревенский дом, он совсем недавно стал моим. Долго искала такой дом, чтобы не бросался в глаза, чтобы стоял на отшибе, не просматривался с улицы. Сразу за огородом начинается лес, хвойный, древний. Я иногда выхожу через калитку в дальнем углу огорода, чтобы не привлекать внимания местных жителей, которым, впрочем, не до меня. У них свое хобби под названием «зеленый змий», потому особо мне никто не досаждает.
 
Я сидела с чашкой кофе на крыльце и смотрела, как качаются от ветра исполинские корабельные сосны.
Какое это счастье, когда память возвращается в полном объёме!
С каждым глотком кофе мысли прояснялись, и я вспомнила тот самый день, когда вся эта история началась….

***
Мы бились спина к спине. Охотник отражал нападение мерзких существ, очень похожих на помесь скорпиона с богомолом, только раз в десять больше. Передвигались твари и с помощью крыльев, скрежеща крепким хитином, и стелясь по земле, пытаясь нанести удар хвостом с острым жалом на конце и атакуя клешнями.
Горынична, закинув за мощную спину своего детеныша, поливала огнём сверху, но из-за густых клубов дыма очень скоро цель почти исчезла из поля зрения.
Горынична протрубила жалобно, горестно.
-Спасай Гамлета, - крикнул драконессе охотник и Горынична, сделав круг над поляной,  скрылась в облаках.
Естественно, Гамлетом назвала маленького дракончика я. Видели бы вы, как умильно он играл с черепами вот таких же  и им подобных отвратительных тварей, с которыми мы именно сейчас и бьёмся! Горынична нет-нет да и обнаруживала их на дальних подступах и подтаскивала черепа малышу, чтобы он с младенчества знал, как выглядит враг.
- Тата, слева! – крикнул мне Охотник.
Да вижу я. И слышу. На этих тварей не действует ни слово, ни мыслеформа. Кто-то сильный и весьма хитрый поставил на своё войско защиту.
- Где же у него кнопка, Урри, где кнопка? – проворчала я, отсекая очередному Скорпомолу голову мечом.
-Какая кнопка? – переспросил Охотник.
-А, - беспечно пожала я плечами, - кино такое было, детское. Там, чтобы выключить робота, надо было кнопку нажать.
-Так жми!!!! – крикнул Охотник.
Бой был с огромным перевесом противника и не в нашу пользу. Нас уже прижимали к воротам. Двор тоже был полон врагов, моя бегающая берёза лежала у стены дома, раскромсанная на мелкие части.

Скорпомолы яростно щелкали мощными челюстями, капая смертоносной слюной и атакуя хвостами; яд при касании с землёй шипел и дымился, от едкого дыма дышать становилось всё труднее и труднее, а твари выползали из земли, как муравьи из муравейника.
Над головой послышался шум крыльев  - это вернулась Горынична. Знать спрятала своего малыша в глубине пещеры, там, у реки.
Она полыхнула огнём, от которого зашлись в вибрирующем крике те твари, что давились с края поляны. Ближе подлетать Горынична не рискнула, чтобы не зацепить огнём нас.

Было ощущение некоей фальши и скоморошности во всём этом боевом представлении. Нет, враг был реальным, боль от ран тоже настоящей, но… Нас намеренно отвлекали от чего-то более важного.
Что не так в этой всей картинке, Тата, смотри, думай!
Я выставила щит и отбила очередную атаку  ещё одного Скорпомола, нанеся ему удар в слабую часть – чуть ниже брюха, рванув меч вверх. Какой же смрад, что вы жрёте, чем вас кормят?
Муравейник, муравьи. Почему мне на ум пришло это сравнение? Что не так с муравьями?
Собрав последние силы, я подбросила вверх свой щит, закручивая его против часовой стрелки,  и издала мощный крик:
-Аааааа!!!!
Это поможет остановить время буквально на мгновение, но мне этого хватит.
Всё замерло. Щит опускался вниз медленно, кружась вокруг своей оси.
Застыл Охотник, отсекая длинным мечом конец хвоста одной из тварей, и вонзив кинжал в брюхо другой.
Горынична, раскинув крылья, распласталась по небу, закрывая солнце.
Окаменевшие существа смотрели в никуда бессмысленным взором. А некое движение где-то рядом продолжалось.

Я присела на корточки, всматриваясь в комья земли – наша чудная поляна  была взрыта клешнями нападавших, как будто отряд чёрных копателей искал монеты на заброшенном кладбище.
Муравьи. Странные муравьи, в количестве  четырех штук. Очень непохожие на муравьёв! Они продолжали идти и что-то тащили, крупное для таких мелких насекомых. Ребенок! Они тащат ребенка! Муравьи, у которых есть рога, копыта, хвост тащат ребёнка.  Всё настолько в уменьшенном размере, что заметить эту картинку практически невозможно.
Увидев, что я их обнаружила, «муравьи»  засуетились, ринулись под лапу ближайшего к ним скорпомола.

Щит опустился в мою руку.
-Где твоя кнопка, Тата!  - крикнул Охотник.
Ой, простите, мой господин, отвлеклась. Сейчас будет кнопка. По крайней мере, мне всё стало понятным.
Не реагируют на слова и мыслеформы, говоришь. А если вот так?
Я представила себе солидную такую  кнопку, пластмассовую, красного цвета,  торчащую из земли, и со всей дури прыгнула на неё ногами, вдавливая обратно, попутно прихватывая с собой Охотника.

Естественно, кнопка была не простой, а соединенной проводами с трансформаторной будкой из деревни, что расположена на этом месте, только в моей реальности.
- Трррр –тшшшш – кхрк, - раздался треск и я на всякий случай зажмурилась.
Ой, кажется, я оставила без света всю мою деревню. А что делать? Кому сейчас легко?  Зато как корчились от ударов тока все эти твари, что почти одолели нас. Буквально пара минут и ни единого богомола в живых. Только треск, запах гари и клубы дыма.
- Раньше не могла кнопку изобразить? – привычно проворчал Охотник.
-Спасибо, Тата. Не за что, Тата, - ответила я и спрыгнула с пластиковой кнопки. – Ну, извини, - я развела руками и картинно поклонилась. – Я не волшебник,  только учусь. Ладно, ты тут сам прибирай, я пошла.
-Стой, куда ты! – закричал Охотник, но было уже поздно. Вытащив из кармана свою вязанную шапочку из крапивы, я нырнула в параллель, вслед за странными «муравьями», тащившими младенца. Ох, не люблю, когда меня пытаются обмануть. Я добрая и светлая. Иногда…..

 ****
У каждого человека есть свой след. Уникальный. Как не бывает двух одинаковых снежинок, так и не бывает абсолютно двух одинаковых людей. След следу рознь.
Человек пропасть, потеряться не может – даже если он мёртв, след его останется.
Труднее найти человека, если ты о нём ничего не знаешь. Но если есть хоть какая-то информация, след рано или поздно отыщется.
Как он выглядит? Сложно описывать то, о чём представление не сформировано.
Самое близкое по описанию, по сходству, что я могу подобрать из моих ощущений – это след трассирующей пули в темноте.

След человека примерно так выглядит, как некая пунктирная линия. По цвету след отличается от насыщенно-фиолетового до бледно-голубого, но с лёгким присутствием красных оттенков,  иногда имеется  звук (едва уловимый треск), иногда можно почуять запах – всё зависит от человека, по следу которого ты идёшь. Да, этот след тает, как только человек проходит в данном месте, в данное мгновение. Не зря есть такое утверждение: «След простыл». След действительно остывает, становится холодным, но он не исчезает совсем.
Естественно, проще идти по горячему следу, но при умении работы со временем, как с постоянной субстанцией – можно найти след, встав на него в тот день и в тот час…
И как бы следы не путались, найти их можно именно потому, что каждый человек неповторим.
Это весьма красочное зрелище – поиск одного следа из тысячи тысяч. Выбрать один единственный из всего узора пунктирных линий. Сложно, но мне нравится.

След того, кого тащили эти чёртовы «муравьи», я отыскала сразу и понеслось. Мимо мелькали коридоры пространств, какие-то тени испуганно вжимались в стены, пропуская похитителей с ребёнком, следом мчалась я. Крысой бежать было удобнее, даже не заметила, когда успела перекинуться. Крыса в вязаной шапочке. Вы такое видали? Если вам когда-нибудь встретилась такая крыса, не пугайтесь, это была я. Почему-то вспомнилась фраза из русской сказки:
-Как услышишь стук да гром, не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!»
И только я подумала об этом, как пришлось резко притормозить на повороте. От неожиданности. Из небытия, проездом, вынырнула карета, запряжённая тройкой белых лошадей. В карете сидела огромная … Лягушка. Крохотная бриллиантовая диадема криво торчала на её голове, где-то позади выпученных глаз. Царевна вяло обмахивалась кружевным платочком.
-Да ладно, - только и успела вымолвить я, пропуская столь важную особу.
Вот собьёшь царевну в параллели и сказке каюк. Отписывайся потом, объясняйся, что не хотела нанести урон персонажам устного народного творчества.
Тата, контролируй мысли! А лучше  вообще отключить фантазию.
И я помчалась дальше.


Дорога уходила всё ниже и ниже, спускаясь на такие уровни, на которых я никогда раньше не была.
Увлечённая погоней, я не заметила, как коридор резко оборвался, и я выпала сверху на кучу теплого песка красного цвета. Чихнула, успела на лету поймать свою шапочку, слетевшую от чиха с головы, приняла обычный человеческий вид, огляделась.
Какое странное место! По обеим сторонам от тоннеля, из которого я выпала, высились остроконечные горные гряды красно-кирпичного цвета.
Небо в грязно-красных разводах с жёлтыми всполохами. Откуда-то сверху капала горящая сера.
Под ногами из песка нет-нет взрывались фонтанчиками то тут, то там язычки пламени, этакие серные гейзеры.

Я заметила неподалёку тех, кого преследовала. Спустилась с песка на едва заметную дорогу и уверенным шагом направилась к похитителям, которые тоже приняли свой обычный вид. Чего их описывать. Черти, они и в аду черти.
Дальше им бежать было некуда. Малыш сидел голой попой на островке из мягкого пушистого мха, не плакал, внимательно рассматривал какую-то кость, украшенную ленточкой. Тоже мне, нашли забаву ребёнку,  погремушку сунули.
Я подошла к ребёнку, взяла его на руки, отобрала кость, выбросила, надела на малыша свою шапочку. Малыш доверчиво прижался ко мне и обнял за шею.
Вы в курсе, какими модниками бывают черти? Нет? О… Как они любят ухаживать за своими хвостами, как гордятся пушистостью и густотой волос (шерсти) кисточки хвоста!  А как они ухаживают за своими копытами, начищая их до блеска! Про рога вообще молчу, отдельная тема.

Передо мной стояли самые настоящие пижоны: три франта и одна барышня.
У барышни кончик хвоста был украшен жемчужной подвеской. Верхушка рогов вызолочена,  а сами рога по спирали увиты изящной золотой цепочкой.
А брови! Видели бы вы те брови! Мир сошёл с ума даже в преисподней. Каждый волосок чёртовой брови закручен кверху в обратную сторону, а кончик увенчан бриллиантом. Крохотный у переносицы,  к середине покрупнее и к вискам снова крохотный. Песня, а не брови.
Хвосты вычесаны, шерсть блестит, волосок к волоску, копыта глянцевые, торс накачен и вымазан маслом. Это я уже про парней. Мммм… Хоть сейчас на подиум.

Черти зашипели, приняв угрожающую позу.
- Стоять! - рявкнула я и продолжила. – Ребят, давайте сразу договоримся. Вы – накосячили по полной. Это, - я указала на ребёнка, - не ваше. Вы это украли. Я сейчас изымаю это вещественное доказательство, а вы не делаете резких движений. Иначе,  я за себя не ручаюсь. Вы же меня знаете. Подпалю хвосты в два счёта, это я умею. Нет, волосы не зубы, отрастут, конечно, но как вы в «люди» покажетесь? Засмеют же.
Да, вы старались, я даже расскажу, как вы стоически бились до последнего, как не отдавали добычу, а я нагло забрала. Могу даже для пущей наглядности немного подпортить рога или копыта, - я подняла руку. Черти сделали шаг назад. – Вот и славненько, вот и договорились.

Я повернулась и пошла, унося с собой малыша.
Естественно, я блефовала. Силы были неравные, тем более, я не на своей территории. Кто ж знал, что мне попались в этот раз такие брендовые черти. Ох, не зря говорят, что многие странные модные среди людей течения – от лукавого.
Ещё немного и тоннель. Внезапно за моей спиной возник резкий звук. Это я уже потом поняла, что кто-то из хвостатой братии чихнул. Жахнула огнём в верхушку красной скалы, под которой стояли черти.
Визг, крики, грохот падающих камней, кажется, черти нецензурно вспоминали чертову бабушку.

Я же просила не делать резких движений. Кто им теперь доктор? Сами виноваты.
Так, малыш, сейчас обратно. Интересно, кому ты понадобился?
Моё дело маленькое. Сдам в пункт приёма Потерянных Душ и дело с концом.
Нам с Охотником ещё поляну чистить от агрессоров. Некогда долго гулять.

- Ваш документ! – потребовала приёмщица душ, старая, как весь этот мир и суровая, как инквизитор на допросе, Гленда.
- Вы никак меня не можете запомнить? – спросила я.
-Правило! – Гленда подняла указательный палец вверх, указывая на большой плакат: «Предъяви документ».
Я развернула свой пропуск, Гленда сверила данные, забрала младенца.
-Где вы его носили? Он весь во мху! Аккуратнее нельзя было? – принялась ворчать приёмщица, разглядывая младенца и стряхивая с его попки красную пыль мхов Преисподней. - Как я такого чумазого в Хранилище сдам?
-Не бояре, помоете, - устало огрызнулась я, сдернула с младенца шапочку и направилась к выходу.
-Ещё и дерзит, - раздалось мне вслед, но я сделала вид, что меня это не касается.
 Домой…. К Охотнику….