Последний подарок Таормины

Виктория Яноли
Вечер. Таормина. После суетного дня, пробежки по достопримечательностям, шумного ужина хочется тишины и одиночества. Впечатлениями наполнена до краев - надо не расплескать, уложить. А еще хочется насладиться этой лиловой сицилийской ночью. Молча. Без разговоров.
     Еще не понимая куда, бреду по затихшей улочке. Море. Ночью оно ленивое - с тихим шуршанием накатывает на берег, замирает и отбегает, оставляя легкую полоску пены. Я завороженно слушаю прибой и понимаю, что это как раз то, что мне сейчас нужно. Опускаюсь на песок. Рядом шелестит пакет с купленным накануне вином. Как кстати. Все в этот вечер кстати.
     Чуть шуршит песок, кто-то идет. Я не оглядываюсь - знаю, что этот вечер мой, и ничто не сможет его испортить. Чуть поодаль на песок усаживается мужчина. Сумерки сгустились настолько, что мне его не рассмотреть, но я чувствую, что он смотрит в мою сторону. Я мысленно обращаюсь к нему:"Пожалуйста не подходи. Этот вечер не для приключений - он для одиночества".
     Воздух можно пить - он густой и тягучий.  Я буду пить вино. Достаю бутылку и понимаю, что мне с ней не справиться - пробка не из тех, что легко поддаются.
Это немного омрачает мою тихую радость. Но этот вечер - мой, все получается. Мужчина подходит, протягивает руку. Я отдаю ему свою Инзолу, оказывается у него в руках тоже бутылка. Немного повозившись он так же молча отдает мне открытое вино. Я киваю, благодаря, он салютует мне бутылкой и удаляется на свое место.
Вино наполняет вечер недостающими нотками: легким апельсиновым привкусом, блаженной расслабленностью. Небо ясно и покрыто звездами, плещет море... Я ощущаю все это, данное мне, как подарок. О чем я думала в тот вечер? Не помню, наверное, ни о чем, я просто растворялась в этой бесконечности черного шелка ночи, теплого бриза, теребящего волосы, огоньках кораблей на горизонте...
     Похоже, что мужчина тоже понимает толк в одиночестве, он пьет вино и смотрит на море.
     Ветерок становится прохладным, я кутаюсь в палантин - уходить не хочется. Вино согревает. Я провожу рукой по песку, он холодный и влажный.  Приходит воспоминание о том, как в детстве строила песочные замки с папой. Я почти машинально сгребаю песок и начинаю строить первую башню. Почти не видя, что получается, вывожу 4 круглых донжона крепости. Настойчиво пытаюсь сделать зубцы, они обваливаются под руками. Понимаю, что вряд ли смогу достойно закончить строительство, и вздохнув решаю завершить вечер.
     Встаю, отряхиваю руки. Ухожу. Вслед доносится:"Антонио." Хочется закружиться, до чего хорошо! "Виктория", - отвечаю я удаляясь.
     Утро. Завтрак - как предвкушение грядущего дня. Не люблю долго засиживаться за столом, выхожу во дворик отеля покурить. Сижу за столиком, улыбаясь мыслям. Стайкой высыпают дамы, направляясь ко мне. Неожиданно подходит мужчина. Мы не знакомы, но я знаю - это Антонио. Он берет мою руку и целует кончики пальцев, на столик рядом ложится роза:"Grazie, Vittoria!"  Мы понимающе улыбаемся друг другу и прощаемся.
     Дамы заинтригованы, они теребят меня, требуя рассказа. Я только улыбаюсь. До отъезда еще есть время, я быстро иду к морю - ноги несут сами. На берегу стоит немного потрепанный ветром достроенный песочный замок . Fine.