...«только одному научился я до сих пор, что человеку нужно его самое
злое для его же лучшего, ...человек должен становиться лучше и злее.»
«угнетение народов...интересует лишь то, что бы оно проводилось в ин-
тересах сильных и аристократов.»
(Заратустра Ф.НИЦШЕ).
Злое — как средство, цель — как причина. Цель иногда оправдывает
средство. Применение злого ограничено законом и правилами морали.
У НИЦШЕ злое не рассматривается и не оценивается целью, как при-
чиной, а только по степени проявленной СИЛЫ. Поэтому оно выво-
дится из сферы осуждения и рассматривается только в достаточном ли
количестве была проявлена СИЛА. Необходимость в оправдании зло-
го причиной(целью), отпадает. В нынешнем состоянии общества злое
в усеченном виде принимает участие в процессах становления. Ницше
предлагает злое без ограничений. Легко представить, что из этого мог-
ло бы получиться, да и преценденты были и есть.(Сомали, районы в
Бразилии, Колумбии и т.д.). Злое тяготеет к коллективизму. Содействуя
коллективизму, вы увеличиваете рассадники потенциального зла. При-
мером могут послужить колхозы, деятельность которых весьма плачев-
но отразилась на землепользовании, а еще хуже на укладе крестьянской
жизни. Пример — Евросоюз. По отдельности государства развивались
на хорошем уровне, но после объединения можно констатировать: Евро-
па прекращает свое процветание! Зло, как и в случае с Европой, может
проявляться опосредованно. К размышлению: более раздробленного го-
сударства, чем Германия, не существовало. Ганзейский союз — это более
200 независимых городов — государств.
--------------------------------------
ИЗ БЛОКНОТА....
======================
..Фемидовы весы заключают парадокс: увеличивая на одной чаше
количество добра, вы тем самым для равновесия допускаете такое же количества
зла...
============================
Мы убеждаемся, что Ницше упорно предлагает брать за образцы наи-
более худшие проявления человеческой породы как из среды господ, так
и из среды низших слоев.